microbik.ru
1

Здоровый учитель = здоровый ученик.


«Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» преуспевающего общества» И.И.Брехман.

Наша главная цель- сохранения здоровья школьников, но без заботы о здоровье учителя эта цель трудно достижима. Здоровье педагога- это не только его личное здоровье. Здоровый учитель становится для своих учеников еще и учителем здорового образа жизни. Умение управлять собственным здоровьем и настроением для учителя очень важно, т.к. мы понимаем, что здоровье школьника зависит не только от соблюдения санитарно- гигиенических норм и снижения учебной нагрузки, сколько от эффективности организации образовательного процесса и от характера взаимоотношений на уроке.

Профессия учителя относится к разряду стрессогенных и эмоционально наиболее напряженных. По эмоциональным нагрузкам профессия учителя входит в десяток профессий риска- наряду а авиадиспетчером, спасателем и пожарником. Как свидетельствуют данные исследований по степени напряженности нагрузка педагога в среднем больше, чем нагрузка руководителей промышленных предприятий.

Высокие требования , предъявляемые учителю, как к специалисту, характер работы, связанный с постановкой в условия соответствия определенному эталону в поведении, в общении, высокому уровню компетентности, накладывает на учителя высокую степень ответственности , создают постоянное напряжение, которое сказывается на здоровье учителя и выражается физическим утомлением, разочарованиями, истощением и износом. В этом случае говорят о синдроме профессионального (эмоционального) выгорания учителя, которое происходит в результате сильно завышенных требований к собственным силам.

Основными профессиональными заболеваниями учителей являются:

  • Миопия

  • Ларингит

  • Синдром хронической усталости

  • Гиподинамия

  • Остеохондроз

  • Гипертония и гипотония.

По показателям нарушения в нервно- психическом здоровье имеют:

-после 10 лет работы - более 35 %

- после 15-------------------------40 %

- после 20 ------------------------50 %

Причинами заболеваний являются:

-отсутствие стабильного режима труда и отдыха

- сниженная двигательная активность и эмоциональная перенапряженность

- большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты

- отсутствие системы психопрофилактических мероприятий

- использование авторитарного стиля руководства

Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять :

-лечебно- оздоровительные упражнения для позвоночника, для осанки. Для шейного отдела позвоночника.

- следить за своим здоровьем (полноценное питание, достаточный сон, режим труда и отдыха, занятия спортом)

-соблюдать психоэмоциональное равновесие (позитивное мышление, оптимизм, доброжелательность, любовь к себе). Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут в среднем на 4 года дольше и, главное, лучше.

Рекомендации:

-начинайте каждый день с чувством радости и поддерживайте это состояние в течении дня

-прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до 10

-ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы

-относитесь к людям так, как вы хотели бы ,чтобы люди относились к вам

-питайтесь регулярно и разнообразно, спите не менее 8 часов, занимайтесь физическими упражнениями

- больше бывайте на свежем воздухе

-любите свою душу и тело


Будьте добрыми - если захотите

Будьте мудрыми – если сможете

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Конфуций.


Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто.

Сократ.