microbik.ru
1


Игра «Новые приключения Незнайки»

  • Здравствуйте, друзья.

  • Вы все знакомы с Незнайкой. Он всегда попадает в различные истории. Вот и сейчас Незнайка без спроса залез в компьютер Знайки. А выбраться никак. Помогите ему, пожалуйста.

  • Готовы? Тогда нажмите кнопку «Начать».


Тур первый. Стража

  • Попав в компьютерную страну, Незнайка встретил двух стражников. Они охраняют главный город страны – Кодоград. Один стражник был худой-худой, как единица, а другой толстый, как ноль. Они не пропускают Незнайку, пока он не скажет пароль. А для этого нужно вспомнить, как зовут стражников.

  • Помоги Незнайке отгадать пароль. Чтобы помочь, нажми на кнопку «Пароль»



Песенка Бита



Молодец, ты правильно догадался, что у всех стражников имя - Бит. Но одному стражнику трудно охранять весь Кодоград, поэтому они объединяются в отряды по восемь Битов.



Гимн отряда Байт

  • Нас восемь братьев-близнецов,

  • И род наш знаменит,

  • Хотя любой в конце-концов, -

  • Всего один лишь Бит.

  • Бит может только «нет» и «да»

  • Сказать, когда один.

  • Но восемь битов – это Байт.

  • Мы – целый алфавит!

  • А.С.Альбов А.М.Хайт



Тур второй. Поэт

  • Стража впустила Незнайку в город, и первым, кто повстречался ему на пути, был местный Поэт. Он сочинял очень странные стихи. Весь его блокнот был исписан 1 и 0, ведь других букв и цифр в компьютерном алфавите нет. Поэт укажет дорогу Незнайке, если он расшифрует название стихотворения.

  • 1100011111000000110010101100000011010010

  • Выбери то название, которое здесь зашифровано. Чтобы узнать код буквы, нажми кнопку «Словарь».



Тур третий. Художник



Но Художник, как и Поэт, кодирует свои рисунки с помощью 1и 0: 1-закрашенный участок, 0 – не закрашенный. Помоги Незнайке выбрать рисунок, который закодировал Художник.

  • 00000101

  • 00000111

  • 01000010

  • 00111110

  • 00111110

  • 01100010

  • 01000001

  • 01000001



Рисунок второй

  • Какой код больше всего подходит к этому рисунку шляпы Незнайки:



Тур четвертый. Музыкант



Выбери звуковую волну, которая закодирована на рисунке.

  • Выбери звуковую волну, которая закодирована на рисунке.



Чтобы выбраться из Кодограда, Незнайке необходимо позвонить в колокольчик у ворот. На каждом колокольчике изображена звуковая волна.

  • Чтобы выбраться из Кодограда, Незнайке необходимо позвонить в колокольчик у ворот. На каждом колокольчике изображена звуковая волна.

  • Чтобы стражники услышали, нужно выбрать самый громкий колокольчик.



Тур пятый. Прощальный



Помоги Незнайке найти устройства компьютера, которые работают с текстом, графикой или звуком. И ты узнаешь фамилию изобретателя первого двоичного кода.



Заключение

  • Конечно, это телеграфная азбука Морзе, в ней использовались не нули и единицы, а точки и тире.

  • А Незнайка, говорит тебе спасибо за оказанную помощь. Теперь он может вернуться в Солнечный город!



Словарь