microbik.ru
1

Игра – путешествие
"Государственные символы России"



Цель игры-путешествия: познакомить детей с государственной символикой

России и историей их создания.


Организация игры-путешествия:

  • участниками игры-путешествия становятся ученики 5-9 классов;

  • перед началом игры проводится сбор-старт игры; от станции к станции команды движутся по путеводителю (маршрутному листу);

  • время работы на станции 15 минут;

  • игра рассчитана на 1,5 часа, включая сбор-старт и подведение итогов игры.

Ход игры


Если сложить пополам лист бумаги, на нем останется линия сгиба. Значит, бумага имеет память? А есть ли память у камня, дерева, цветка? А человек? Всегда ли он помнит свою историю? Всегда ли гордиться своей Родиной? Мы должны расти патриотами своей страны, а не Иванами, непомнящими родства. Именно поэтому мы проводим игру по станциям "Государственные символы России»


  1. Старт–сбор игры.


На нем ребята узнают о правилах игры, получают путеводители.

  1. Станция «Кроссворд».

На ней ребята разгадывают кроссворд из 15 слов.

3. Станция «Собери Герб».

У ребят имеется изображение скипетра, державы, одной большой и двух малых корон, ленты, двуглавого орла, большого геральдического щита, малого геральдического щита с изображением всадника, поражающего копьем дракона. Задача ребят сложить герб. Для старшего возраста можно предложить графическое изображение. Кроме того, что ребятам нужно сложить герб, им нужно еще и определить цвет каждой детали герба.

4. ^ Станция «Музыкальная».

В ходе подготовки к игре, ребята знакомились с историей гимна России. На этой станции они слушают уже знакомые музыкальные отрывки, пытаясь определить гимн какой эпохи звучит, или команда поет гимн России.

5. ^ Станция «О чем рассказали флаги».

На этой станции ребята получают карточки с расшифровкой геральдических цветов и карточки с разными цветами (красный, синий, зеленый, черный, белый и т.д.) Задача ребят соединить цвет карточки с расшифровкой геральдического цвета. Затем можно предложить прочитать значение флага России и других стран.

6. ^ Подведение итогов игры-путешествия.


На каждой станции ребятам предлагается не только выполнить задание, но и познакомиться с интересными фактами о символах России. При подведении итогов учитывается, как команда работала на станции, сколько допустила ошибок


ПРИЛОЖЕНИЯ


Станция "О чем рассказали флаги"

^ Белый цвет- свобода, откровенность, благородство, воинская честь;

Красный цвет- мужество, любовь, державность, братство по крови;

Черный цвет- мудрость, осторожность;

Синий цвет- честность, безупречность, верность долгу;

^ Желтый цвет- могущество и знатность рода;

Зелёный цвет- уравновешенность и миролюбивость


Станция «Кроссворд»


Вопросы для кроссворда.


1. Отличительный знак государства. (Герб)
2. Автор гимнов СССР и России? (С. В. Михалков)
3. Как называется трехцветное полотнище флага? (триколор)
4. В правление какого царя трехцветный флаг стал указывать на государственную принадлежность? (Петр)
5. Кто автор музыки гимна России? (Александров)
6. Какой международный гимн с 1918 по 1943 год являлся официальным гимном страны? (Интернационал)
7. Герб, флаг, гимн одним словом. (Символ)
8. Что обозначает белый цвет в геральдике? (Благородство)

9. Торжественная песнь. (Гимн)
10. Какой флаг являлся государственным на морских просторах? (Андреевский)
11. Что изображено на государственном гербе России? (Орел)
12. В каком документе утверждены государственные символы России? (Указ)
13. Кто изображен на щите всадника? (Георгий Победоносец)
14. Что является геральдической основой нашего герба? (Щит)
15. Матерчатый знак государства. (Флаг)


Станция «Собери герб»