microbik.ru
1

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы В.К.Ташкинова


«_____» _________________2007 г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ


ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  1. Общие положения

    1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.

    2. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.

    3. Педагог-психолог имеет двойное подчинение: по административной линии – директору, заместителю директора по воспитательной работе, по профессиональной – психологической службе Чернушинского УО.

    4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, охраны здоровья, профориентации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

  2. Функции

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

    1. Развитие заложенных в ребенке эмоциональных и интеллектуальных ресурсов.

    2. Профилактика нарушений психологического здоровья и нарушения процесса усвоения и переработки информации у учащихся

    3. Коррекция нарушений психологического здоровья и нарушения процесса усвоения и переработки информации у учащихся.

    4. Создание предпосылок личностно-ориентированного обучения и воспитания.

    5. Профилактика возникновения социальной дезадаптации.

    6. Предоставление педагогам и родителям возможности овладения современными психологическими технологиями взаимодействия с учащимися и взрослыми.

    7. Повышение психолого-педагогической культуры сотрудников школы.

    8. Оказание психологической помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса.

  1. Должностные обязанности

    1. Проводит диагностики уровня психологического здоровья, личностных, коммуникативных, социальных и познавательных особенностей учащихся с использованием психологических методик, наблюдения, бесед с сотрудниками школы и родителями.

    2. Организует мониторинг развития.

    3. Предоставляет педагогам возможности ознакомления с личностными особенностями учащихся для самостоятельного использования этой информации.

    4. Оказывает педагогам помощь в организации личностно-ориентированного обучения на основе учета индивидуальных особенностей учащихся через консультации, посещение и анализ урока.

    5. Проводит опрос взрослых - сотрудников школы и родителей – по выявлению проблемных областей в развитии детей (что беспокоит, что хотелось бы изменить).

    6. Проводит углубленные диагностики, направленные на выяснение причин наличия проблемных областей у учащегося, выявленных психологами, сотрудниками школы или родителями.

    7. Организует необходимые воздействия в отношении учащихся, имеющих проблемные области развития: индивидуальная коррекционная работа, консультирование взрослых для изменения их родительской или педагогической позиции, реорганизация условий школьного обучения.

    8. Организует групповые занятия, направленные на разрешение возрастных задач развития дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста.

    9. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

    10. Осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию.

    11. Формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.

    12. Ведет документацию по установленной форме и использует её исключительно в целях профессиональной деятельности.

    13. Выполняет правила и нормы охраны труда. Техники безопасности и противопожарной защиты.

    14. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

    15. Участвует в работе педсовета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы, РМО психологов.

    16. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

    17. Соблюдает этические нормы поведения в школе, общественных местах.

  2. Права педагога-психолога

4.1 Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы.

4.2 На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3 Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснительные.

4.4 Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики.

4.5 На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6 Свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы.

4.7 Повышать квалификацию.

4.8 Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

4.9 Для защиты интересов ребенка приглашать на консультацию любого сотрудника школы или родителей.

4.10 Сохранять конфиденциальность информации о личных проблемах учащихся, родителей.

4.11 Требовать от педагогов и сотрудников школы учета личностных особенностей ребенка.

4.12 Совершенствовать свое профессиональное мастерство через посещение семинаров и тренингов.


  1. Ответственность

    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, с манипуляцией сознанием педагогов и родителей, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данные проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    4. За причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.