microbik.ru
1

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»


Цель: организация досуга учащихся и развитие интеллектуальных способностей.


Правила игры: В игре могут участвовать несколько команд(2-5).Все сидят за столом, на столе листки бумаги и фломастеры. Ведущий читает вопрос, вся команда обсуждает его и записывает на листке. Потом этот лист поднимают и показывают свой ответ. Та команда, которая поднимет правильный ответ раньше всех, получает 2 очка. Команды, ответившие правильно, но позже получают 1 очко.

Главное условие - не выкрикивать ответ.


И так начинаем игру.

1.На сколько частей нужно разделить грушу, чтобы каждый получил половинку? (на 2).

2. За неделю курица снесла 6 яиц, а петух- 4 .Сколько всего яиц снесли вместе? (6).

3. У одной галки 4 крыла, а у другой 3.Сколько крыльев у двух галок вместе? (4).

4. На дереве было 4 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жило в 4 –х гнездах. (0).

5. У синицы 6 зубов. А у воробья на 2 зуба больше. Сколько зубов у двух птиц вместе. (0).

6.У трех коров 6 рог. К ним привели еще одну корову и быка. Сколько рог у четырех коров и одного быка. Перечислить все возможные варианты. (6,7,8,9,10).

7. Если разделить круг двумя линиями, то, сколько частей может получиться: 3 или 4 (и 3 и 4).

8. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).

9.Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (подождать пока она улетит).

10.Что находится между городом и селом? (союз и)

11.Отца президента зовут Андриан Николаевич, а сына Виталий Георгиевич. Как зовут президента? ( Георгий Андрианович).

12. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? ( Нужно достать бумагу).

13. В 12 этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте нажимается чаще всего. (1).


14. Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «А» либо на «Я». Анна, Мария, Ольга… Однако, есть одно единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «А», ни на «Я». Назовите его. (Любовь).

15. На бревне сидели двое: один по ниже ростом, а другой по - выше ростом. Тот, кто пониже ростом, является сыном того, кто повыше ростом. Тот, кто повыше ростом не является ему отцом. Кто с кем сидит на бревне? (мать с сыном).


А теперь переходим к школьным предметам.

1.Физическая культура.

Один человек из каждой команды. На вопрос: «Как живете?» выполнить движение. Правой рукой отдаем честь, а левую руку вытянуть вперед, и большим пальцем показываем «во».

2. Природоведение.

«Яблоко любви», так во Франции называю этот овощ. (Томат)

3. Литература.

Назовите литературного героя, с кем его связывало чувство любви. (Ромео, Джульетта).

4.Искусство

Автор картины «Джоконда» или «Моно Лиза» (Леонардо Да Винчи).

5. Физика.

Нарисовать сообщающийся сосуд. (Чайник).

6.Чувашский язык.

Чаваш халахне сутта каларакане. (И.Я.Яковлев)

7. Технология.

Рыба под «шубой». (Сельдь).

8.География.

Назовите самую крупную реку, которая протекает по территории нашего района. (Кубня.)

9.Математика.

Выехал автобус. На первой остановке сели несколько человек. На второй остановке сели 10 человек. На третьей остановке вышли 12 человек. И в автобусе осталось еще 17 человек. Сколько человек село в автобус на первой остановке. (Ответ 19 человек).

10.Химия. Есть такой химический элемент. Этот препарат выписывают врачи при недостатке гемоглобина в крови. ( Железо).