microbik.ru
1


Использование подвижных игр с целью увеличения двигательной активности

  • ГОУ

  • начальная школа – детский сад №1846


Тема эксперимента: Использование подвижных игр с целью увеличения двигательной активности

  • Предметом исследования данной работы является динамический компонент.

  • Обоснование: современные дети мало двигаются, не любят делать физические упражнения, у них не сформирована культура движения.



Чем занимаются наши дети в свободное время

  • Основной вид деятельности в свободное от учебы время у детей школьного и дошкольного возраста :

  • компьютерные игры,

  • просмотр телевизионных программ, мультфильмов,

  • чтение ( в лучшем случае).



В результате этого уровень физического развития сегодняшних школьников и дошкольников снизился.



Рекомендуемый режим недельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста



Основной вид для деятельности дошкольников - игра, поэтому мы выделили игру, как средство повышения двигательной активности и физического развития.



В начале исследования мы провели опрос учащихся и их родителей. Был задан вопрос: « В какие игры играют дети?»

  • Компьютерные 33%

  • Конструктор ЛЕГО 27%

  • Куклы, машинки и т.д. 25%

  • Подвижные игры (бег) 9%

  • Настольные игры 6%



Мы сделали подборку подвижных игр и стали разучивать их с детьми. В этот список вошли:

  • Горелки

  • Совушка

  • Берегись, Буратино!

  • Брось в кольцо

  • Не попадись на удочку

  • Хвост дракона

  • Колобок

  • Самый ловкий – это ты



Организовали проведение подвижных игр в течение всего дня ( утром – во время зарядки, физкультминутки на уроках и занятиях, во время прогулки, спортивных часов, динамических перемен).



^ Одновременно с проведением подвижных игр, проводились контрольные замеры ( локомоции, ЧСС и АД )



Психологи проверяли психологический статус учеников и воспитанников до игры и после ( Воробьева, Люшер ) - динамика положительная.



Дети с удовольствием принимают участие в соревнованиях и конкурсах



Важность нашей работы осознали и родители. Они приняли активное участие в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья»



Проведённое анкетирование родителей, учителей, воспитателей показало повышение интереса детей к двигательной активности.



Вывод:

  • Если раньше учитель или воспитатель целенаправленно организовывали игровую деятельность, то теперь дети и их родители

  • с удовольствием сами предлагают поиграть в подвижные игры, с удовольствием принимает участие в различных спортивных соревнованиях и конкурсах.