microbik.ru
1



ИТОГИ НЕЗАВИСИМОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

2010-2011уч.году


(АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ И ГИА-9 В2010-2011УЧ.ГОДУ)


Одним из ключевых показателей качества образования являются результаты ЕГЭ и ГИА-9.


С 2009 года единый государственный экзамен является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации. ЕГЭ использует задания стандартизированной формы и единую процедуру проведения экзамена, что позволяет оценивать знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.


С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации-ГИА выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.


Для получения объективной картины результаты ЕГЭ и ГИА-9 анализируются по ряду признаков:


В 2010-2011 учебном году к итоговой государственной аттестации были допущены все учащиеся 9-х классов в количестве 35 человек. 19 учеников (9«А») сдавали обязательные экзамены ( алгебру и русский язык) в формате ГИА, 16 учеников (9 «Б») в традиционной форме.


класс

предмет

успеваемость(%)

качество(%)

средний балл

кол-во учащихся, набравших мах балл

9 «А»

Русский язык

100

89,5

36,8

1

Математика

100

94,7

20

0

9 «Б»

Русский язык

100

37,5

-

-

Математика

100

25

-

-


В ходе экзаменационной сессии учащиеся Зайцева М., Фролов Д. повысили свои годовые оценки по русскому языку, а Бубнова Т., Кокорева Е., Тагиева Г., Милютина Я., Рожков А. по математике.


^ Анализ результатов экзаменов в 9-х классах ГОУ СОШ №796 за 3 года


предмет

2008-2009

2009-2010

2010-2011

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

^ Русский язык

100,00%

52,70%

92,00%

64,00%

100,00%

63,50%

Математика

89,10%

29,00%

100,00%

56,00%

100,00%

59,90%


Анализируя данные ГИА-9 по русскому языку и математике за 3 года можно сделать вывод, что накопленный опыт, самостоятельная работа учащихся в системе СтатГрад, проведение и анализ диагностических работ явились значимыми факторами, влияющими на положительную динамику результатов экзаменов. Необходимо продолжать эту работу, а также расширить список предметов, которые будут сдавать учащиеся в 2011-2012 уч.году в формате ГИА.


В 2011 году 22 выпускника ГОУ СОШ №796 были допущены к итоговой государственной аттестации и сдавали обязательные экзамены (русский язык и математику) в форме ЕГЭ, а также экзамены по выбору.Большинство учащихся выбрали 1-2 дополнительных экзамена.


^ КОЛИЧЕСТВО СДАЮЩИХ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ






^ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ







0

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО

КОЛ-ВО

ЧЕЛОВЕК

Москва

-

18740

21062

5301

646

63

6

45181

школа

2

10

10

-

-

-

-

22

% ОТ ОБЩЕГО КОЛ-ВА

Москва

-

40,9

46

11,6

1,4

0,1

0

100

школа

9

45,5

45,5

-

-

-

-

100



В2011 году наиболее предпочтительным экзаменом по выбору осталось обществознание- его сдавали 460 тыс.человек (55,4% от общего количества участников ЕГЭ), на втором месте с большим отрывом следует физика 225,5 тыс.человек (27,7%), на третьем — история около193 тыс.человек(23,2%). Менее популярны литература (7,2%) и география (4,4%), а также иностранные языки. Рейтинг предметов по выбору в ГОУ СОШ №796 соответствует данной тенденции.Из экзаменов по выбору наибольшее количество учащихся(70%) сдавали обществознание, затем история и физика по 14%.


^ ВЫБОР ПРЕДМЕТОВ


ПРЕДМЕТ

КОЛ-ВО СДАЮЩИХ

% УЧАЩИХСЯ КЛАССА

^ ПРОХОДНОЙ БАЛЛ

СРЕДНИЙ БАЛЛ

КОЛ-ВО ПОЛУЧ БОЛЬШЕ 55 БАЛЛОВ

КОЛ-ВО УЧАЩИХСЯ МЕНЬШЕ ПРОХОДНОГО БАЛЛА

РУССКИЙ

23(22+1впл)

100

36

55

11

1

МАТЕМАТИКА

23(22+1впл)

100

24

38,9

3

4

БИОЛОГИЯ

2

9

36

56,5

1

0

ЛИТЕРАТУРА

1

5

32

69

1

0

ИНФОРМАТИКА

2

9

40

72

2

0

АНГЛИЙСКИЙ

2

9

20

44,5

0

0

ХИМИЯ

1

5

32

55

1

0

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

16(15+1впл)

70

39

51

6

2

ИСТОРИЯ

3

14

30

35,7

0

1

ФИЗИКА

4(3+1впл)

14

33

61,3

2

0

ГЕОГРАФИЯ

1

5

35

23

0

1




^ Учащиеся, получившие баллы ниже минимального


обязательные предметы:

РУССКИЙ ЯЗЫК : Мосолова Н.

МАТЕМАТИКА: Мосолова Н.

Салова Д.( пересдача 20.06- 45 баллов)

Смирнова В.(пересдача 20.06 -41 балл)

Щёголева Е.(пересдача 20.06- 38 баллов)

предметы по выбору:

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Манагадзе Н.

Смирнова В.

ИСТОРИЯ: Лабудина Ю.

ГЕОГРАФИЯ: Манагадзе Н.


^ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

2010 уч.года и 2011уч.года



ПРЕДМЕТ

2010 уч.год

2011 уч.гол

Кол-во сдающих

Минимальный балл

Средний балл

Неуспевающие

Кол-во сдающих

Минимальный балл

Средний балл

Неуспевающие

русский

21

36

55

1

22

36

55

1

математика

21

21

38

1

22

24

38,9

4

физика

1

34

52

0

3

33

61,3

0

химия

0

33







1

32

55

0

биология

4

36

49

0

2

36

56,5

0

информатика

2

41

54

0

2

40

72

0

история

2

31

48

0

3

30

35,7

1

география

0

35







1

35

23

1

английский

4

20

41

0

2

20

44,5

0

литература

0

29







1

32

69

0

Общество

знание

13

39

57

0

15

39

51

2


В 2011уч.году по сравнению с 2010 уч.годом расширился список предметов, которые учащиеся выбирали в качестве экзаменов по выбору( добавились химия, география, литература). Количество учащихся, сдающих экзаменны по выбору осталось примерно одинаковым. Минимальный(проходной ) балл понизился по физике, химии, информатике, истории (минус 1 балл); остался прежним по русскому языку, биологии, географии, английскому языку, обществознанию; повысился по математике, литературе(плюс 3 балла).

В 2010 уч.году наиболее успешно сдали экзамены по русскому языку, обществознанию, информатике и физике (средний балл по школе больше 50), а 21011уч.году- по информатике, литературе и физике ( средний балл по школе больше 60).Остались практически на прежнем уровне средние баллы обязательных для сдачи предметов (русский язык и математика).Ухудшились результаты по истории и обществознанию. По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось количество неуспевающих учащихся. Ученица 11 класса Мосолова Надежда не получила аттестат.В прошлом году аттестаты получили все учащиеся.


^ Анализ результатов ЕГЭ 2010-2011 учебного года

в сравнении с данными по РФ и Москве


ПРЕДМЕТ

^ СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ПРЕДМЕТАМ


Результат

РФ

МОСКВА

ШКОЛА

^ РУССКИЙ ЯЗЫК

60

66.5

55

низкий

МАТЕМАТИКА

47.5

51.6

38.9

низкий

БИОЛОГИЯ

54.3

60.6

56.5

средний

ЛИТЕРАТУРА

57.2

60.2

69

высокий

ИНФОРМАТИКА

59.7

64.6

72

высокий

АНГЛИЙСКИЙ




68.95

44.5

низкий

ХИМИЯ

57.8

61.1

55

низкий

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

57.1

59.5

51

низкий

ИСТОРИЯ

51.2

57.3

35.7

низкий

ФИЗИКА

51.5

58.4

61.3

высокий

ГЕОГРАФИЯ

54.4

65.4

23

низкий


Распределение баллов по предметам


^ КОЛ-ВО БАЛЛОВ

КОЛ-ВО УЧАЩИХСЯ

Ф.И. УЧАЩЕГОСЯ, ПРЕДМЕТ

Более 70 баллов

4


5,5%

Мызин физика 77 баллов

Эприков информатика 76 баллов

Леденева русский 73 балла

Мызин русский 71 балл

60 -70 баллов

13


17,5%

Сидоренко русский 70 баллов

Леденева ниформатика 68 баллов

Попова русский 69 баллов,литература 69 баллов,математика 60 баллов

Абульфатзаде русский 68 баллов,биология 60 баллов

Смирнов русский 68 баллов,обществознание 60 баллов

Мызин математика 63 балла,обществознание 62 балла

Эприков русский 63 балла

Хрущев русский 60 баллов

55-59 баллов

10


13,5%

Сидоренко обществознание 59 баллов

Громов русский 58 баллов,обществознание 58 баллов

Лабудина русский 58 баллов

Хрущев обществознание 58 баллов

Леденева физика 58 баллов,математика 56 баллов

Салова русский 56 баллов

Куру обществознание 56 баллов

Абульфатзаде химия 55 баллов

Менее 55 баллов

47


63,5%






^ Задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом

ГОУ СОШ №796 на 2011-2012 уч.год следующие:

  • каждый учитель должен внимательно ознакомится с материалами по подготовке к ЕГЭ, проанализировать результаты прошлых лет и особенно остановится на наиболее сложнных темах;

  • всем учителям-предметникам систематически вести индивидуальную работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ;

  • отслеживать и анализировать результаты тренировочных и диагностических работ учащихся, пробных экзаменов;

  • особое внимание уделять самостоятельной работе учащихся в системе СтатГрад по персональным логинам и паролям; контролировать количество выходов учащихся в интернет для самостоятельного выполнения заданий;

  • обязательно использовать в работе внешние источники информации (подробная информация о ЕГЭ выставлена на портале «Единый государственный экзамен», на сайтах МИОО, ВОУО, ОМЦ ВОУО);

  • добиваться повышения качества образования по предметам не менее показателей города Москвы.