microbik.ru
1



Как подготовить ребенка к школе?


Уважаемые родители!


Вот вы и стоите вместе с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли ваш ребенок к школе? Готовы ли вы помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении.



  1. Хвалите ребенка за любые, даже незначительные, успехи.

  2. Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.

  3. Если у ребенка есть проблема с нарушением речи, постарайтесь решить ее до школы.

  4. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.

  5. Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.

  6. Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10-15 минут.

  7. Различает ли ваш ребенок правую, левую стороны?

  8. Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие.

  9. Знакомьте ребенка с цифрами.

  10. Учите ребенка сравнивать предметы по величине.

  11. Тренируйте навык прямого (до 10) и обратного (от 10) счета.

  12. Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.

  13. Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например, окунь, щука, карась – это рыбы и т. д.

  14. Внимательно относитесь к здоровью ребенка. Хорошее здоровье – залог успешного обучения в школе!



Желаем успехов!


^ Вы спрашиваете…, мы отвечаем






Вы спрашиваете….

Мы отвечаем…..


1


Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?


Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней.

Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.

Сообщаемый материал о школе должен быть не только понятен, и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать его сознание, чувство, создаст положительную установку на учебу в школе.


2


Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе?


Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети отстают в учении. Важно развивать у ребенка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для движения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития «мышц ловких у ребенка возникают описки, пропуски букв.


3


Почему ребенку трудно управлять своим поведением?


Ребенку в 6лет трудно управлять своим поведением, потому что у него еще недостаточно развита сила воли. Произвольным, т.е. управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь слушать, наблюдать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между действием и мотивами.


4


В чем различия взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе?


При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.


5


Какие советы вы можете дать по воспитанию «чувства долга» у дошкольника?


Надо иметь в виду, что в понятие «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство, воспитывается не окриком: «Ты должен… сделать!». Чувство не может возникнуть по приказу.Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание.



6



Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?



Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничение должно вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то ,что ребенок воспринимает фильм, не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребенком впечатления от увиденного.


7


Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель?


Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная – у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета

и размера и с помощью их учить ребенка строить модели слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказывать об изображенном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.