microbik.ru
1

Как помочь ребенку адаптироваться к обучению в 1 классе.


Готовность к школе и успешность адаптации.

Успешность адаптации ребенка к новому образу жизни зависит от его готовности к школьному обучению. У ребенка должна быть сформирована учебная мотивация, он должен обладать «внутренней позицией школьника» т.е. уметь сознательно подчинять свои действия правилу, воспринимать требования учителя, внимательно его слушать и точно выполнять задания в устной форме, самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Многое зависит от способности ребенка к взаимодействию с другими детьми.

Конечно, для хорошей учебы нужно иметь достаточный уровень интеллекта.

Успешность процесса адаптации также во многом определяется состоянием здоровья ребенка.


Трудно всем.

Трудности адаптации переживает каждый ребенок. Новый режим дня, новые требования, множество правил, которые надо запомнить, - всё это надо усвоить, принять, приспособить к себе.

Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.


Не будьте так строги!

Бывает так, что нормальные средние успехи ребенка воспринимаются родителями, как неудачи. Реальные достижения не учитываются, оцениваются низко. Как следствие растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая закрепляется низкой оценкой окружающих.

Часто родители, чтобы преодолеть трудности и добиться лучших результатов, увеличивают нагрузки, устраивают ежедневные дополнительные занятия. Это приводит к ещё большему торможению развития.


Осторожнее с оценками.

К неизбежным в начале обучения трудностям не ожидавшие этого родители относятся отрицательно. Это выражается и в эмоциях, и в словах, обращенных к маленькому школьнику. Под влиянием таких оценок у ребёнка понижается уверенность в себе, повышается тревожность, что приводит к ухудшению и дезорганизации деятельности. А это ведет к неуспеху, неуспех усиливает тревогу, которая в свою очередь дезорганизует деятельность ребенка.

Ребенку, начинающему обучение в школе необходима моральная и эмоциональная поддержка родителей.

Его надо просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.