microbik.ru
1

КАК СФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКА УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА


Часто родители замечают, что ребёнок задаёт слишком много вопросов, но не дослушав ответ на один вопрос, тут же задаёт другой.

Это свидетельствует о том, что ребёнок ещё не умеет вникать в содержание того, о чём говорит взрослый.

В то же время умение слушать, воспринимать слова учителя необходимо будущему первокласснику.

Если ваш ребёнок задаёт много вопросов, то, прежде всего, вам надо порадоваться тому, что он проявляет живой интерес к окружающему миру, умеет удивляться и стремится поделиться своими впечатлениями с родителями.

Иногда вопросы ребёнка и не направлены на то, чтобы получить ответ, они задаются исключительно для того, чтобы привлечь внимание взрослого, для общения с ним. Малышу не важно, что отвечает взрослый, важно, что он общается с ним, уделяет ему внимание, и ребёнок доволен.

^ Вместе с тем от позиции взрослого зависит, каким будет общение с ребёнком, каким содержанием оно наполнит познавательный опыт вашей (его) дочери (сына).

  • Расширяйте познания дошкольника, готовящегося к школьной жизни, новыми сведениями об окружающем мире, вступайте с ним в диалог, так как в этом возрасте ребёнок ещё не готов слушать долгий монолог взрослого и очень стремиться к самостоятельным высказываниям.

  • Попробуйте привлечь ребёнка к ответам на его же вопросы.

  • Подумайте вместе, порассуждайте, задавая дошкольнику встречные вопросы, после совместного наблюдения выделите самое важное.

Поиск ответа непременно заставляет сравнивать, анализировать, обобщать, развивать речь, у ребёнка формируется умение выслушать взрослого, не перебивая его.

  • Порадуйтесь вместе с ребенком, найденному в результате совместной беседы ответу. Если ответ не найден, обратитесь к книге, интернету, другому человеку.

  • Приучайте ребёнка слышать и слушать другого человека, не перебивая его высказывание, уважать его мнение.

^ Умение слушать другого человека поможет детям в школьном обучении и пригодится в дальнейшей взрослой жизни.

Следует не принуждать ребёнка, а терпеливо и тактично воспитывать в нём такое качество.

^ Многое будет зависит от того, как вы умеете выслушать вашего ребёнка, помочь ему высказывать свою мысль, отношение к происходящему.

  • Уважайте вопросы, мнения, суждения ребёнка (даже, если они ошибочны или чем-то вас не устраивают).

  • Помните: вопросы дошкольника - это показатель его познавательной активности, любознательности.

  • Старайтесь в общении с ребёнком сообщать ему новые знания об окружающем мире, развивать его мышление и речь, память, воображение, внимание, эмоциональную и волевую сферы.

  • Не отмахивайтесь от вопросов детей, особенно в предшкольный период, - вы рискуете потерять их доверие.

  • Помните: умение слушать собеседника свидетельствует о воспитанности и культуре человека. Формирование этого качества в ребёнке с детства способствует гармонизации его личности, делает интересным общение с другими людьми.