microbik.ru
1

Как творчески мыслить

В основе мышления лежат знания. Надо больше знать. Но если вы знаете много фактов, то это еще не значит, что вы творчески мыслите.

Научитесь подвергать факты таким мыслительным операциям:

  1. Находить в массе фактов то, что есть у них общее, действующее во всех случаях как закон;

  2. Не только обобщать факты, но и расчленять их на составные части, находя при этом в каждой части что-то свое особое, неповторимое;

  3. Находить причины явлений, связи их друг с другом, уметь всему дать верную оценку, найти что-то новое, сделать маленькое открытие;

  4. Рассматривать все вещи и явления в развитии, то есть, как явление зародилось, чем оно было, чем стало и куда оно стремится.


^ Культура труда школьника на уроке

  1. Входи в класс сразу после звонка. Займи свое место, приготовь необходимые для урока учебники, тетради, дневник. Умело расположи все на столе на уголке стола – учебник и дневник, прямо перед собой тетрадь.

  2. Опаздывать и пропускать занятия без уважительных причин нельзя.

  3. Учебник и другие книги, тетрадь открываются только по просьбе (разрешению) учителя.

  4. Во время урока сидите прямо, не облокачиваясь и не разваливаясь, внимательно слушайте вопросы и объяснения учителя, ответы товарищей; активно участвуй в беседе на уроке и при знании ответа поднимай руку; не подсказывай товарищам, не списывай чужих работ, не разговаривай, не занимайся посторонними делами.

  5. Отвечай только при вызове учителя. При ответе быстро, но тихо вставай, держись прямо, садись после ответа только с разрешения учителя и опять тихо.

  6. При желании ответить или задать вопрос поднимай руку, держа локоть на столе.

  7. При вызове быстро и тихо вставай, бери дневник, иди к столу учителя, к карте или к классной доске, повернись лицом к учителю и отвечай четко, громко.

  8. На уроке делай все то, что предлагает учитель.

  9. При выполнении письменных работ пиши старательно, грамотно, красиво.

  10. Будь очень внимательным и наблюдательным на уроке, чтобы ничего не ускользнуло из памяти.

  11. Проявляй любознательность. Если что-либо непонятно, то с разрешения встань и попроси учителя повторить.

  12. Точно записывай в дневник то, что задано к следующему уроку, внимательно прослушав объяснения учителя, как надо выполнять заданное.

  13. По окончании урока не кричи, не вскакивай, а убери все со стола и спокойно выйди из класса.

  14. Во время работы в мастерских и кабинете по обслуживающему труду точно соблюдай правила техники безопасности, старательно выполняй порученное трудовое задание, делай необходимые записи.

  15. По окончании урока убери свое рабочее место, сдай инструменты и положи на определенное место изделие.



Рациональные приемы заучивания наизусть

  1. Поставь задачу - выучить наизусть, сосредоточиться.

  2. Прочитай материал, который нужно запомнить, осмысли его, запомни содержание и последовательность изложения.

  3. Если материал велик и труден. Разбей его на части. Маленький текст учи целиком.

  4. Два раза прочитай то, что учишь. Повтори и так несколько раз. Выучив отдельные части материала (не менее 20-25 строк), заучивай целиком.

  5. Повторяй выученный текст. Чередуя чтение по книге с самостоятельным повторением наизусть. Последнее повторение осуществи перед сном.


Как отвечать на уроке

  1. Будь уверенным в себе. Чтобы обрести уверенность, нужно систематически заниматься.

  2. Прежде чем отвечать, продумай план ответа хотя бы в самых общих чертах. Придерживайся этого плана, чтобы не утерять логической связи рассказа.

Отвечай так, чтобы ученику даже на последнее парте было хорошо слышно, этим заставишь слушать остальных, тогда как при ответе «себе под нос» все будут отвлекаться.

  1. Один ученый сказал: «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать».Не говори, когда нечего больше сказать.


^ Как экономить время

Время – ткань нашей жизни. Как мы проводим время, так мы и живем.

Время – одно из главных богатств человека. Кто не знает цену времени, тот не может добиться в жизни ничего существенного.

  1. Точно определяй свои цели.

  2. Намечай перспективный план достижения этой цели.

  3. Придумай стимулы, которые вызывали бы интерес к работе.

  4. Сосредоточься на главном.

  5. Планируй свою работу по этапам в твердые и реальные сроки.

  6. Научись быть решительным. Когда надо говорить «да» или «нет» твердо держи слова.

  7. Не увязай в пустопорожних делах и разговорах. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

  8. Приобрети привычку к записной книжке и контролю за собой.

  9. Постоянно и энергично преодолевай помехи, мешающие работе. Не давай «текучке» съедать время.

  10. Бойся шаблонного подхода к делу, рутины и педантизма – врагов творчества.

  11. Постоянно думай над проблемами своей жизни и труда.

  12. Не упускай из вида мелочи, но и не увязай в них.

  13. Время используй целесообразно и полностью.

  14. Приступай к намеченной работе сразу же.

  15. Не переутомляйся за работой.

  16. Приучай себя анализировать затраты времени и искать резервы, но не экономить время на отдыхе.

  17. Продуманно меняй род занятий, режим работы, чередуя умственную работу с физической и наоборот.

  18. Начинай задуманное дело раньше и тогда всегда будет резерв времени.

  19. Воспитывай уважение к своему и чужому времени.

  20. Постоянно совершенствуй организацию, систему, стиль и методы работы.

Вырабатывай высокопроизводительные умения, навыки, привычки.


Но мало знать эти принципы. Их надо упорно и ежедневно применять. Достигнутым у себя, следует считать только то, что прочно вошло в повседневный быт, культуру и привычки.