microbik.ru
1

Карта воспитанности старшего подростка

Показатели воспитанности

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Оценка «1»

Направленность

Общественная мотивация деятельности и поведения

Поведение определяется общими интересами

Групповая направленность («Как все, так и я»)

Не сформировавшаяся направленность

Эгоистическая направленность

Нравственная характеристика

Принципиальность, ответственность

Руководствуется общественными нормами морали, нетерпим к аморальности

В основном действует в соответствии с общественными нормами других

Нравственен при благоприятных условиях и требованиях извне

Слово расходится с делом, идет на компромисс со своей совестью

Беспринципность, побуждает других к аморальному поведению

Самосознание

Самокритичен, требователен к себе и другим, объективная самооценка

В основном совпадают оценка коллектива и самооценка

Завышенная или заниженная самооценка

Несамокритичен, снисходителен к своим недостаткам

Критичен к другим, нетерпим к критике в свой адрес, нетребователен к себе

Характеристика волевых качеств

Проявляется самообладание, самостоятельность, находчивость, умеет преодолевать трудности при достижении целей

Проявляет волю при достижении целей, умеет владеть собой в сложных ситуациях

Несамостоятелен, податлив чужому влиянию, действует по указке других

Своеволен или слабохарактерен. Неадекватное поведение

Безволен или упрям. Поведение вызывает протест окружающих, конфликтное поведение

Характеристика умственного развития

Отличается сообразительностью, любознательностью, эрудицией, умеет отстаивать свою точку зрения

Характеризуется хорошей памятью, умеет мыслить, любознателен, но в одной области

Может учиться хорошо, но учится неравномерно, интересы неустойчивы

Недобросовестно относится к учебе, не умеет мыслить, трудно улавливает

Не хочет учиться, не умеет думать, забывчив, ленив, ограничен

Эмоциональная характеристика

Проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен

Обладает высокой восприимчивостью, чувствителен к добру и злу, но нередко разочаровывается в других и в себе

Эмоционально неустойчив, то весел, то расстроен, все зависит от личного успеха или неудач

Проявляет грубость, черствость, пессимистичность или истеричность

Жесток или равнодушен к другим, распущен, пессимист

Трудовая подготовка

Воспитана потребность в добросовестном труде и учении, умеет трудиться сообща, обладает высокой работоспособностью и чувством ответственности

Способен обслуживать себя, выполняет работу, но без особого старания, инициативы, любит делать только то, что нравится

Трудится только под нажимом извне, требований взрослых или коллектива товарищей, быстро устает, работу выполняет некачественно

Неспособен к систематическому самостоятельному труду, избегает трудовых обязанностей, стремиться переложить работу на других

Ленив, живет за счет других людей, не любит любую работу, требующую напряжения

Средний уровень воспитанности всех интегративных качеств = сумма средних баллов / 7