microbik.ru
1











Провела классный руководитель

8 класса

Воронина Татьяна Дмитриевна


с.Лащ-Таяба

Классный час "Семейные традиции"


Цель проведения мероприятия:

  • воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью;

  • развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам;

  • сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • формирование интереса к совместному творчеству детей и родителей.

Оборудование:

  • плакат «Семейные традиции»;

  • фотовыставка «Загляните в семейный альбом»;

  • выставка «Семейные реликвии»;

  • выставка поделок учащихся «Своими руками»;

  • выставка поделок родителей «У мамы руки – золотые!»;

  • выставка угощений «Мамины секреты»;

  • фонограммы песен «Родительский дом», «Семейный альбом».

Ход мероприятия

Звучит песня «Родительский дом».

1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках, получим уроки семейной любви и доброты. Мы очень долго готовились к этой встрече: писали сочинения о своей семье и заполняли анкеты, разыскивали старинные семейные вещи, расспрашивали родителей о своих прадедушках и прабабушках, изготавливали поделки, разучивали танцы …

Думаю, вам есть чем поделиться, о чем рассказать. Надеюсь, что всем будет интересно.

^ 2. «Семейный архив».

Есть замечательная семейная традиция – хранить память о своих предках.

Очень приятно, что ребята в своих сочинениях с гордостью и уважением написали о своих родных. Я хочу попросить их поделиться своими мыслями.

^ Ученица рассказывает о своем прадеде- участнике Великой Отечественной войны.

Другая – о дедушках. Один из них был врачом, во время войны – начальником военно-санитарного госпиталя.

^ Третья – о своей бабушке - ветеране труда, которая, выучившись на фельдшера, много лет проработала в больнице.

Сейчас бабушки на заслуженном отдыхе, но они, больше всего на свете любя своих внуков, стараются им во всем помочь.

^ 3. «У мамы руки – золотые!».

Нет ничего святее слова «мама». Мама – первый учитель и друг, самый близкий и верный.

И какие замечательные слова нашли вы, ребята, чтобы рассказать о своих мамах в сочинениях «Моя мама – Марья-искусница».

^ Рассказы учащихся о своих мамах.

Чтение ученицей стихотворения собственного сочинения «Маме».

Рассказ ученицы - экскурсовода о выставке поделок родителей «У мамы руки – золотые!».

Чтение наизусть стихотворения.

Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют!

Т.А Шорыгина.

Будьте и вы, ребята, внимательны и добры к мамам, нежно любите, уважайте, берегите их!

^ Музыкальный номер. Танец «Веселое настроение».

4. «Кто я? Какой я?».

Думаю, что вы искренне восхищались своими родными, писали о своей любви к ним, о том, что гордитесь ими и помогаете им.

А вот какими видят вас ваши родители, об этом они написали в своих миниатюрах - зарисовках. А вы отгадайте, о ком из вас идет речь?

^ Чтение родителями миниатюр - зарисовок.

5. «Своими руками».

Рассказ ученицы - экскурсовода о выставке поделок детей «Своими руками».

Музыкальный номер. «Морской танец».

^ 6. «Поговорим о династиях».

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии. В нашем классе тоже есть семьи, где сформировались династии. В одной семье – династия врачей, в другой – педагогов. Есть не только профессиональные, но и музыкальные династии. Об этом мы узнали из сочинения «Музы в нашем доме».

Рассказ ученика и исполнение им песни под баян.

^ 7. Семейный отдых.

Вы писали о других интересных традициях в ваших семьях, например, как проводите праздники.

Выступления учащихся о любимых семейных праздниках.

Во многих семьях любимый вид отдыха – отдых на природе.

^ Пантомима «Как мы однажды отдыхали» (исполняет учащийся).

Многие писали о том, как заботятся о престарелых близких. Это тоже одна из традиций в наших семьях.

^ Сценка «Бабушки и внуки» в исполнении учащихся.

8. «Загляните в семейный альбом» (звучит песня «Семейный альбом»).

К нашему празднику мы подготовили фотовыставку, на которой представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Как вы думаете, с какой она связана традицией?

Да, нужно собирать и хранить семейные фотографии, потому что они надолго оставляют память о дорогих людях, о важных событиях в семейной жизни.

^ Конкурс на самую интересную фотографию.

9. «Загадки бабушкиного сундука».

- Что дом делает домом, не похожим на другие дома? (Вещи)

Человек живет, пользуется вещами, которые ему дороги. Некоторые вещи хранятся годами, даже десятилетиями, становятся семейными реликвиями. Мы провели поиск старинных предметов. Расскажите о них.

^ Рассказы учащихся о наградах, старинной книге, украшении.

Эти вещи – не только предметы старины, это память о родных, близких.

10. «Семейное фирменное блюдо».

Есть еще добрая традиция – гостеприимство, угощение.

Кулинарные традиции на Руси были не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, рыба, дичь. Из ягод – клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков – квас. Идет время – меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюда.

- Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье.

Конкурс «Семейное фирменное блюдо».

11. Заключительное слово.

Мы сегодня много говорили о разных семейных традициях. Как вы думаете, а для чего они нужны?

Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной