microbik.ru
1

Классный час «Учимся быть терпимыми».

Цели и задачи: 

  • формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;

  • учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

  • развивать навыки разрешения конфликтов.



  1. Вступительное слово кл.рук.:

- Сегодня мы будем с вами учиться быть терпимыми по отношению друг к другу.

– Почему нужно быть терпимыми?

– Что вы понимаете под словом терпимость?

Терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

– Как поступает терпимый человек?

- Терпимость – это форма поведения. Ученик, который  хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже  начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.

– Какие синонимы этого слова вы знаете? (Толерантность.)

– Давайте посмотрим, что понимают под словом толерантность разные культуры.

Д о с к а:

tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам

tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность.

kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

tasamul’ ( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.


^ 2. Работа в группах.

- А теперь поработаем в группах. У вас на столах есть разные словари. Я попрошу вас найти определение толерантности в разных источниках.

- Придумайте и нарисуйте символ толерантности.

– Можно ли жить мирно и не ссориться?

– Как это сделать?

- Да, нужно проявлять уважение к однокласснику, не зависимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям. Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг.

– Какие примеры толерантного поведения вы можете привести?

– А теперь снова в группах обсудите, какие нормы поведения в классе считают толерантными?


Делается вывод:

        Не делай другим того, чего не хотел бы от других.

        Не делай другому того, от чего больно тебе.

        В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.

        Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.

        Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

        Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

        Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

- А как выйти из конфликтной ситуации, если она случилась?



  1. Итог классного часа

Игра «Я желаю тебе…» Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий поворачивается к стоящему справа и желает ему что-то, тот в свою очередь желает следующему и так до конца.