microbik.ru
1


Классный час

в 3 классе

Дружба

всем нужна




Учитель Антонова Валентина Викторовна


Дружба всем нужна.

Цель: 1) Развивать умение учащихся вести рассуждение.

  1. Формулировать умение аргументировать свою точку зрения.

  2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование: Пословицы, игра-«Ромашка». Законы дружбы, песни, игра -«Собери пословицы на открытке».

^ ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

1 . Вступительная беседа.

- Сегодня мы с вами проведём классный час по теме: «Дружба всем нужна».

  1. Ребята, что такое настоящая дружба?

  2. Как она проверяется?

  3. Кого человек вправе назвать своим другом? (Человек близок тебе. Близки его интересы, взгляды, его внутренний мир.). Без друзей человек не может быть счастлив.

2. Чтение стихов о дружбе.

1) Важнее, что всего на белом свете?

Ответы ищут много-много лет. Артисты, музыканты и поэты, Наверное, -ответа просто нет!

2) Зато мы знаем, что всего дороже, Дороже дружбы нету ничего!

И, если руку протянул прохожий, Ты этот жест не отвергай его!

3) Если ты идёшь своей дорогой, Вот тогда тебе моя рука! Всё равно когда-нибудь Друга ты найдёшь наверняка!

Учитель: Ребята! Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми, дорожить дружбой товарищей.

^ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
«ДРУГ-ЭТО ТОТ, КТО………………»

Ребята цепочкой говорят и объясняют смысл своего предложения.

-Давайте подумаем и скажем, в чём проявляется дружба?

-А наш класс дружный?

-В дружном коллективе уважают друг друга, считаются с мнением

каждого. Нужно быть доброжелательным, стремиться помочь друг

другу. Особенно если кому-то очень плохо, если кому-то нужна

ваша помощь.

Н-р: У нас болеет Алёна. Вы ей написали письма.

Давайте послушаем стихотворение Ольги Высоцкой, которая попыталась нам объяснить, что такое дружба товарищей.

«Ёжик»

Серёжа очень нелюдим, Ох, как бы подружиться с ним? А. может быть напрасный труд? Его не зря Ежом зовут.

И топит печь вдвоём с соседом.

Учитель: - Как вы помогаете друг другу?

  • Вспомните случаи, когда в нашем классе можно было сказать:

  • «Один за всех, все за одного». - примеры с объяснением. Стих. Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь. На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он - твой друг.

Видишь, шторм ледяной у них.

От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду ,

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведёт в прекрасную даль.

Учитель. - Как вы думаете, что было бы, если бы мы не думали о других людях и не старались к ним относиться внимательно, вежливо?

Дети отвечают.

Послушаем обсуждение рассказа Косова «Терешка».

- Можно назвать дружбу Терешки и Павлика настоящей? Почему? Исполняется песня «Настоящий друг» ел. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.

1) Дружба крепкая не сломается
не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
лишнего не спросит -

вот, что значит настоящий верный друг!

2) Мы поссоримся - и помиримся,
«Не разлить водой»- шутят все вокруг,
в полдень или в полночь

друг придёт на помощь -вот, что значит настоящий верный друг!

3) Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому - то В трудную минуту, -Вот, что значит настоящий Верный друг!

Ребята! Как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать людей своей красотой и сегодня: (мнения детей).

- Может ли улыбка помочь преодолеть трудности?

Стих. Землю обогнули тоненькие нити

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните.

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом станет добрым и весёлым хмурый человек

Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе, Таня...» (Ребята говорят пожелания друг другу)

Исполняется песня «Улыбка».

Учитель. - Ребята, мы в мире живём одни? (нет)

  • нас окружают не только люди, но и множество живых существ.

  • Это наши братья меньшие - собаки, кошки, птицы.

  • Как вы думаете, что будет с ними, если мы не будем жить в дружбе и согласии с природой и со всеми живыми существами? (ответы детей)

Стих. Все, все на свете, На свете нужны!

И мошки на свете не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников Злых и свирепых.

6) - Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

7) - Нор звериных,

Птичьего гнезда Разорять не будем Никогда!

- Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в неё бросает.

Но если кто с собакой дружит, Тому собака верно служит, А верный пёс - хороший друг -Зависит от хороших рук!

Как нужно относиться к природе?

Песня « Не дразните собак».

« Пропала собака».

Учитель: - О дружбе народом много придумано пословиц.

  • Сейчас, ребята, мы поиграем в игру.

  • Я начну, а вы закончите:

Нет друга - ищи .. .(а нашёл - береги)

Не имей сто рублей .. .(а имей сто друзей)

Один за всех... (и все за одного)

Человек без друзей .. .(что дерево без корней)

Дружба — как стекло ... (разобьёшь - не сложишь)

- Пословицы на доске (прочитать и обсудить).
Обсуждение ситуаций о знании учащихся друг друга.

3 пары.

Ведущий, 3 девочки, 3 мальчика.

Вопросы девочкам.

1) Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно
желание. Что ты выберешь?

  • Сходить в цирк.

  • Познакомиться с хорошим другом.

  • Купить красивую куклу.

2) Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

  • Попросишь помощи у кого-то.

  • Заплачешь от обиды.

  • объяснишь, что так с девочками не поступают.

3) Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты
будешь выбирать подарок?

  • Что нравится тебе.

  • Что нравится ему.

  • Что предложили родители. Вопросы мальчикам.

1) Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней ещё поиграть, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

  • Пойдёшь домой.

  • Сделаешь вид, что не слышишь маму.

  • Попросишь девочку прийти ещё.

2) Девочку, которая тебе нравиться, вызвали к доске решать
задачу, а у неё не получается.

- Ты будешь ей подсказывать.

  • Поможешь разобраться после урока.

  • Ничего не предпримешь.

3) Девочке в столовой не хватило стула.

  • ты принесёшь ей стул.

  • Отдашь ей свой.

  • Оставишь без внимания.

  • Ребята, в жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проигрывали. Если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными, интересными в жизни.

^ НРАВСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ.

  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

  3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

  4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

  5. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.



итог

  • О чём мы с вами говорили сегодня? (ответы учащихся)

  • Понравилось ли вам наше мероприятие, в котором вы - участвовали? Чем понравилось?

- Как стать хорошим другом? (ответы: стараться стать хорошим
другом, сочувствовать другу в его беде и горе и т.д.)

МОЛОДЦЫ! Вы все понимаете, что такое дружба? Оказывается, у дружбы есть свои законы. Давайте их прочитаем. - чтение хором.

  1. Не оставляй друга в беде.

  2. Дружба - это вера в человека, требовательность к себе.

  3. Будь другом сам и тебе помогут в беде.

Раздать на память закладки с Законом дружбы.

- Ребята! Есть замечательная песня о дружбе. Мы её сейчас
подарим себе и гостям.

Исполняется песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»

Закончить стихотворением. Хором.

Всегда в ученье и труде

Поможет дружба нам, ребята!

А нашей Родине

Везде -

Расти, цвести

И жить богато.

- Скажем спасибо гостям, за то, что слушали нас.