microbik.ru
1

Конкурс «Мой урок здоровья»

Г.Г.Максимова пос. Урмары

МОУ «УСОШ № 1им. Г.Егорова»


Тема: «Мы – за здоровый образ жизни»


Форма: Урок-инсценировка


Цель: Формирование устойчивого интереса учащихся к здоровому образу жизни, чувства ответственности по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, пропаганда духовно-нравственных ценностей.


Оборудование: Компьютер, проектор, набор слайдов с высказываниями, плакатами.


Вступление

Учитель: Здравствуйте, ребята! Скажите, что означает слово, с которым я к вам обратилась, и каждый из вас говорит это слово при встрече? (Ответ из зала). Конечно же, это означает «будьте здоровы», «желаю Вам здоровья». Почему же важно быть здоровым, какое место здоровье занимает в жизни каждого? Чтобы понять это, вначале ответьте мне на простой вопрос: а что значит «здоровый образ жизни»? (Возможные ответы)

-Не курить, не пить, не применять наркотики

-Заниматься спортом

-Соблюдать правильный режим труда и отдыха

-Соблюдать режим питания

-Создавать чистую экологическую среду

(и другие ответы)

Молодцы ребята! Это всё верно. А сейчас попробуйте ответить на вопрос, что такое здоровье? (Возможные ответы)

Конечно же – это отсутствие болезней и долгая счастливая жизнь. А кому же этого не хочется? А как прожить долгую счастливую жизнь без болезней, знает, наверное, не каждый. Да и по молодости вы об этом и не задумываетесь. Чем раньше вы начнёте заботиться о здоровье, тем дольше оно сохранится. Что же для этого надо делать? Об этом с увлечением расскажут вам сами же ребята в своей инсценировке. (Специально подготовленная группа из 8-10 учащихся даёт представление в классе, в актовом зале или в доме культуры как выступление)


Инсценировка


Ученик 1: Ребята, а зачем мы здесь сегодня собрались?

^ Уч. 2: Как зачем? Чтобы поговорить о здоровье. У нас ведь в школе месячник: «Молодёжь за здоровый образ жизни».

Уч.1: Но это же так скучно… Классные часы о здоровье, о вреде курения, о предотвращении алкоголизма и наркомании и т.п. и т.п. А давайте лучше анекдоты рассказывать!

^ Уч.2: Давайте! А ты знаешь?

Уч.1: Знаю. Вот, например, такой, слушайте. Железная американская логика!!! Есть такой анекдот:

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не зайдёт». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

  • А почему стариком не буду?

  • Потому что до старости не доживёшь.

  • А почему собака не укусит?

  • Так с палкой ведь будешь ходить.

  • А почему вор в дом не залезет?

  • Потому что всю ночь будешь кашлять.

Уч.2: Да! Это и правда железная логика!

Уч.3: Курение для сегодняшней Америки – не норма, а дикость. Умный, образованный человек не может не знать, насколько курение вредит его здоровью. Если он это знает и продолжает курить, значит, он необразован-

ный или неумный.

Уч.4: Я с тобой полностью согласен. Ведь многим известно, что в табачном дыму определено 300 различных вредных веществ. Только один из них – никотин – вызывает сужение кровеносных сосудов и тем самым способствует повышению кровяного давления. Никотин усиливает свёртываемость крови и способствует закупориванию кровеносных капилляров, что уменьшает кровообращение и вызывает онемение конечностей.

Уч.5: Да, мы все знаем с уроков биологии человека, что курящие люди значительно чаще заболевают хроническим бронхитом, раком лёгких, туберкулёзом и астмой.

Уч.6: Мы также знаем, что очень вредно находиться в накуренном помещении. Некурящий человек сберегает не только собственное здоровье, но и здоровье окружающих его людей.

^ Уч.7: И я не могу с вами не согласиться. Ведь не зря в народе говорят: кто курит табак, тот сам себе враг.

Уч.8: И я знаю пословицу: курильщик – сам себе могильщик.

Уч.1: А я знаю такую: табак уму не товарищ.

( Все исполняют песню под мелодию: «Позвони мне позвони»)


Не кури ты, не кури,

Не губи свой нежный голос.

Своё время проживи

Ты без дыма сигареты.

Дым развеется с тоской,

И с тоской забьётся сердце –

Не губи ты своё сердце,

Не губи ты своё сердце,

Сигареты не кури!


Почему считают все,

Что куренье это круто,

Ты подумай о себе,

Никотин ведь – это плохо.

Быстро жизнь пройдёт твоя,

Ты ведь даже не заметишь –

Не кури ты сигареты,

Не кури ты сигареты,

Сигареты не кури!


Уч.2: Я думаю, если бы люди узнали об этом раньше, они бы никогда не начали курить. Многие из тех, кто начал курить, не могут бросить, потому что никотин – наркотик, вызывает зависимость. Мне вспоминается и такая пословица: береги платье снову, а честь смолоду.

По-моему, здоровье тоже надо беречь смолоду.

Уч.1: Я с тобою полностью согласен. Я где-то вычитал, что наш организм создан для 120 лет жизни. Если люди живут меньше, то это часто зависит от того, как они обращаются со здоровьем. По выражению академика

Н.М.Амосова, «… чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

^ Уч.3: Но многие люди не только курят, но и пьют, отравляют свой организм, затем обращаются к врачам.

Уч.4: А ты знаешь, почему заболевают пьющие люди?

Уч.3: Знаю, нам Галина Гурьевна рассказывала, что вино водочные изделия содержат этиловый спирт –

алкоголь. Он вызывает у некоторых людей болезненную зависимость – алкоголизм – это тяжёлое мучительное состояние непрекращающегося опьянения.

^ Уч.4: И не только. У алкоголиков поражается нервная система.

Уч.5: Развивается слабость, наблюдается дрожание мышц.

Уч.6: Расстраивается сердечно-сосудистая система, развивается язва желудка.

Уч.7: А сколько аварий на дорогах, преступлений по вине пьяных.

^ Уч.8: Да, недаром говорят: За чужое здоровье выпива-ешь – своё пропиваешь.

Уч.1: Водка – растрата, горька за неё расплата!

Уч.2: А как правильно писал Пифагор: «Пьянство – есть упражнение в безумии».

^ Уч.3: Потянешься за водкой – будет жизнь короткой.

Уч.4: Пьянство ведёт за собой 6 зол: бедность, раздор, болезни, потерю репутации, позор и ослабление умственной способности.

^ Уч.5: Теперь то уж понятно, почему водку прозвали «чумой хх века»

Уч.1: Ой, ребята, мы с вами так серьёзно начали говорить, что зрители наши даже помрачнели. Давайте лучше споём, разрядим обстановку, мы ведь частушки сочиняем!

Хором: Давайте!


Частушки


Мы частушки много знаем,

Мы частушечки поём.

О здоровье сочиняем

И сейчас их вам споём.


Чтоб защитить себя от гриппа

Нужно закаляться,

Ну, а если тебе лень –

За витамины браться.


«Блендамед» - продукт полезный

Защищает зуб от дыр,

Потому что он содержит

Кальций, фтор и лаурил.


Алкоголь – здоровью вред

Он приносит кучу бед.

Лучше пить не начинать

Сок, конфеты потреблять.


Фрукты, овощи, друзья,

Ела много я не зря:

Я здорова и крепка,

И красива и умна.


На прививку вы сходите

И укольчик получите.

Корью, коклюшем уже

Вы болеть не будете.


Эй, народ, вы веселитесь,

Но болезней берегитесь.

Пожелаем вам, друзья,

Не болейте никогда.


Мы частушки вам пропели,

Как смогли и как сумели.

Вы решите для себя

Быть здоровым навсегда!


Уч.6: Да, хорошо бы сохранить здоровье и прожить лет эдак 120…Сколько бы мы тогда ещё увидели, какой бы стала наша жизнь…если бы на нас не наступало ещё одно зло…

^ Уч.7: Это какое ещё зло?

Уч.6: А вы попробуйте отгадать. О чём говорит шприц в руках не врача и не медсестры?

Уч.8: Я догадался. О наркотиках, наркомании, наркоманах.

Уч.1: Да, наркомания – это ещё страшнее. Это болезненная зависимость от наркотиков.

Уч.2: С наркотиками человечество знакомо очень давно, но в последние десятилетия наркомания распространилась по всему миру, подобно эпидемии, поражая преимущественно молодёжь, влияя на разум, тело, психику.

Уч.3: По данным центральной прессы считается, что больных, зависимых от наркотиков, у нас около 20 –24%, т.е. в каждой 4-ой семье знают по себе действие наркотиков.

Уч.4: Говорят, Россия посажена на иглу и происходит мучительная ломка. В пору подавать сигнал SOS, т.к. гибнет молодое поколение, будущее страны.

^ Уч.5: Наркомания – это тема, которая касается всех, правда, в разной степени.

Уч.6: Первое знакомство с наркотиками обычно бес-

платное, затем – за символическую плату, а дальше – вы выложите все деньги, чтобы убить себя!

Уч.6: Вот оно – зло, которое приводит к смерти в рас-

срочку (показывает на плакат на слайде). Правильно было подмечено Д.Леббоком: «Число людей, которые себя погубили, куда значительнее, нежели число погубленных другими».

(Ребята, показывая на плакат, объясняют)

^ Уч.7: Это опиаты – морфин, кодеин, героин.

Уч.8: Это снотворные – веронал, барбитуровая кислота.

Уч.2: Это психостимуляторы – марихуана, гашиш, анаша, кокаин, эфедрин, кофеин и др.

Уч.3: Эти вещества вызывают следующие последствия: раздражительность и агрессию.

^ Уч.4: Атрофию и депрессию.

Уч.5: Галлюцинации, потерю аппетита и веса.

Уч.6: Бессонницу, тошноту и рвоту.

Уч.7: Различные психозы и смерть!

Уч.1: Ой…это так страшно…Я никогда не буду пробовать наркотики.

Хором: И мы тоже!

^ Уч.8: Я лучше буду играть в футбол.

Уч.2: А я – в теннис.

Уч.1: А я – в волейбол.

Хором: Мы все будем заниматься спортом!

(Демонстрируются слайды, рекламирующие активный здоровый образ жизни, спортивные мероприятия в школе)

Уч.3: Подвижный, быстрый человек,

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век,

Подвержен всем изъянам.

Уч.4: Спортсмен преодолел себя,

А это значит очень много.

И главное здесь даже не рекорд,

И не блестящие медали,

Здоровье главное,

Его приносит спорт!


Уч.5: 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи,

Всегда весёлым будь,

И проживёшь сто лет,

А, может быть, и боле.

Микстуры, порошки –

К здоровью ложный путь.

Природою лечись –

В саду и чистом поле

(Демонстрируются слайды на фоне красивой природы)


Уч.6: Что может быть полезней,

Чем овощей бальзам и фруктов сок?

Они целебны ото всех болезней

И жизни нашей удлиняют срок!


^ Уч.7: Помните! Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.

Уч.8: И в молодости человек должен беречь своё здоровье, иначе он встретит старост далеко не в лучшей форме.

^ Уч.1: В Париже посчитали, чтобы жить на свете долго-долго, в день надо улыбаться минимум 17 минут.

Уч.2: Мы хотим вам пожелать больше радостей, счастливых моментов и хорошего настроения!

Уч.1: И, конечно же, больше заниматься спортом. А теперь – все идём на футбол!

(Все исполняют один куплет и припев песни «Вратарь»)

Эй, вратарь, готовься к бою

Часовым ты поставлен у ворот.

Ты представь, что за тобою

Полоса пограничная идёт.

Чтобы тело и душа

Были молоды (3 раза)

Ты не бойся ни жары

И ни холода

Закаляйся, как сталь!

Физкульт – Ура! Ура! Ура! Физкульт – Ура!

Физкульт – Ура! Ура! Ура! Физкульт – Ура!

Закаляйся, как сталь!


Рекомендуемая литература


1.КальченкоЕ.И. Гигиеническое обучение и воспитание школьников. М.: Просвещение, 1984.

2. Шевердин С.Н. У опасной черты. М.: «Педагогика», 1985

3. Шаблонова Т.И. Жизнь в единении с природой. М.:1993.

4. Буянов М.И. Размышления о наркомании. М.: Просвещение, 1990.

5. Тверская С.С., Утешинский Д.Д. Здоровье человека.

М.:1992.


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА






  • Программа классного руководителя

  • Конкурс «Мой урок здоровья»

  • Презентация к уроку здоровья



Выполнила

Максимова Галина Гурьевна

МОУ «УСОШ №1им Г.Егорова




п. Урмары, 2006 год