microbik.ru
1

МОУ «Большетаябинская ООШ»

Яльчикского района Чувашской Республики


Конкурс мультимедийных проектов:


«К четырём прибавить два,

по слогам читать слова,

учат в школе, учат в школе

учат в школе…»


Авторы:

Шашкина Татьяна

ученица 9 класса

Ялманова Елена

ученица 11 класса

«Большетаябинская ООШ»

Яльчикского района ЧР


Руководитель:

Амаюкова Ираида Николаевна

учительница истории


Большая Таяба

2007


Оглавление:


1. Тема и цели проекта.

2. Краткая аннотация.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список литературы.

7. Приложения.


Тема проекта:


Создание фильма – презентации к уроку истории

«Моя малая родина».


Цель:


Как сделать урок истории интересным?


Задачи:


1. Познакомить учащихся с историческим прошлым нашей местности.

2. Показать красоту родной земли.

^ 3. Воспитывать чувство гордости за прошлое и чувство ответственности за будущее своего села.


Эпиграф:


«Это в родимой глуши

что-то коснулось души…»


Введение.


Когда в школе объявили о конкурсе мультимедийных проектов, мы сразу начали решать, какой предмет выбрать. Все уроки хочется сделать интересными. Решили остановиться на истории нашего села, так как мы живем в удивительной местности. У нас чувствуется связь поколений, наши предки оставили нам прекрасный и знаменитый исторический памятник «Большетаябинское городище», которое было построено 1000 лет назад. Это заставляет нас думать о людях, которые жили здесь 1000 лет назад, хочется больше узнать о них, рассказать всем об истории городища.

К сожалению, источников по истории осталось мало, мы постарались все разузнать, а потом рассказать и показать это в своей работе. Мы нашли информацию в учебниках, книгах, СМИ.

Большое место в ходе работы над проектом заняло проведение творческого конкурса среди учащихся. Для этого нам пришлось обратиться к органам школьного самоуправления и администрации школы и они нам очень помогли.

Результаты конкурса нас удивили. Ребята подготовили очень много разнообразных работ: стихи, сочинения, рисунки, поделки, альбомы. Это было важно, ведь каждый участник проделал свою мини исследовательскую работу.

Мы ходили к председателю СХПК Скворцову Анатолию Васильевичу, он нам рассказал о подготовке и проведении 1000 летнего юбилея городища, дал нам документы, схемы.

Глава местного самоуправления Скворцов Владимир Аркадьевич подарил фотографии, сделанные во время праздника.

Затем мы составили слайды, написали к ним тексты для озвучивания. Надеемся, что наш фильм принесет пользу ученикам при изучении истории родного края и поможет сделать урок истории интересным. Мы рады, что сделали полезное дело.


Краткая аннотация.


^ 1. Подготовка к работе

- определение темы, цели и задач проекта;

- обсуждение с руководителем метода составления проектов;

- определение конечного результата.


2. Планирование

- определение источников информации , способов сбора и анализа, способа представления результатов (фильм-презентация);

- распределение обязанностей в группе;

- установление плана действий.


^ 3. Исследование темы, сбор информации

- поиск информации в библиотеках, в школе, в музеях, в компьютере, в СМИ;

- интервью, опросы старожилов, учащихся, учителей, представителей администрации;

- экскурсии на городище, работы по благоустройству городища: уборка мусора, посадка деревьев и др.

- конкурс творческих работ учащихся.


^ 4. Результаты и выводы

- анализ информации;

- составление слайдов;

- написание сценария;

- оформление голосового сопровождения.


5. Представление

-показ учебного фильма-презентации на уроках истории.


^ 6.Оценка результатов

- коллективное обсуждение;

- оценка авторов;

- оценка руководителя.


Заключение.


Любовь к Родине начинается с детства. Большую роль в формировании любви

к своей Родине играют уроки истории. Поэтому надо стараться сделать уроки интересными и необычными. Мы предложили один из вариантов – урок-презентацию по краеведению. Надеемся, что фильм поможет получить полезные знания о древней истории нашего села, будет способствовать повышению интереса к изучению истории родного края.


Оглавление



  1. Цель. Задачи. Эпиграф. - 3

  2. Введение. - 4

  3. Методы и материалы.

    • Из истории Яльчикского района. - 5

    • Карта Яльчикского района. - 6

    • Краткая справка о Яльчикском районе. - 7

    • Герб Яльчикского района. - 8

    • Описание герба Яльчикского района. - 9

    • Из истории гербов. -10-14

    • О науке геральдика. - 15

    • Толкование основных символов чувашских

узоров и эмблем. - 16

    • Об условном языке чувашских пиктограмм. - 17

4. Результаты исследования. - 18

5. Вывод. - 19

6. Заключение и перспективы. - 20

7. Библиография. - 21