microbik.ru
1

КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1» Минобразования Чувашии



Рассмотрено на заседании

МО воспитателей

№___ от __________

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_______ И.В. Несмелова

«Утверждаю»

Директор школы-интерната

________ Г.Е. Слепов



Конспект занятия

«Безопасность пешеходов»

Фестиваль открытых воспитательских занятий


Подготовила: И.П.Николаева


Цивильск – 16.12.2011г.


Цели и задачи:

Образовательные:

  • Углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

  • Уточнить знания детей по уже знакомым им понятиям: безопасность, пешеходный переход, пешеход, водитель, светофор;

  • Продолжить работу над расширением словарного запаса по теме: правила дорожного движения;

  • Развивать логику, мышление, творческие способности детей.



Воспитательные:



  • Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • Воспитывать чувство дружбы, сплоченности; 

  • Формировать умение работать в коллективе.



Коррекционные:



  • Развивать умение воспринимать на слух слова и фразы организационного характера, по теме занятия;

  • Развивать навыки внятного произношения слов со звуком «с»;

  • Формировать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями, правильно строить конструкции предложений;

  • Продолжить работу над труднопроизносимыми словами и терминами по данной теме, над соблюдением правил орфоэпии.



Оборудование: презентация Power Point, автотранспортная площадка, заготовки дорожных знаков, цифры для команд, магнитофон.




^ I. Оргмомент.

-Добрый вечер, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

-Хорошо, а теперь начнем наше занятие. Послушайте меня. [Коля, как ты меня слышишь?]

-[Вика]

-[Надя, ты слышишь меня?]

-[Андрей]

-Прочитаем словарь, необходимый на занятии.


^ II. Речевая зарядка.

Сегодня дежурный звук «с»

Послушайте меня

Ас__


асно


безопасно


безопасность


безопасность пешеходов

- Давайте вспомним, что такое безопасность.


^ III. Вступительная беседа.

- Ребята, посмотрите на экран.(слайд 1)

Мчатся по дорогам разные машины: тяжелые «Камазы», летят «Волги», «Жигули», едут длинные автопоезда.

Чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения.

-Как вы думаете, кто следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

- Верно. Что такое ДПС? Расшифруйте, пожалуйста. (слайд 2)

- Послушайте меня. [Дорожно-патрульная служба]

- … повтори, пожалуйста.


- Это особое подразделение работников полиции. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. (слайд 3)

[Они берегут жизнь и здоровье людей.]

Об этом говорится в песне. Послушайте.

( прослушивание песни Гимн ГИБДД)

^ IV. Сообщение темы.

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, сейчас угадаем кроссворд.

(слайд 4)






  1. Его боятся нарушители правил?

  2. Трехглазый постовой.

  3. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

  1. Пешеходный переход по-другому.

  2. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет пешеходный …

  1. Часть автомобиля под которую попадает разиня.

  2. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.



-Прочитайте слово, которое у нас получилось.


- Верно, пешеход.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Спроси …, как думает он?


- .. спроси меня?

- Ребята, вы правы, мы будем говорить о правилах поведения пешеходов на дороге.

Послушайте меня. Тема занятия [Безопасность пешеходов]. (слайд 5)

Сегодня мы будем говорить о безопасности пешеходов.


-Кого называют пешеходом?


-Кого называют водителем?


-Теперь давайте подумаем, если человек ведет детскую коляску, кто он – пешеход или водитель.? (слайд 6)

- А человек, который управляет конной повозкой?


- Знать и выполнять правила поведения на улицах должны все пешеходы: и взрослые, и дети, и пешеходы, и водители.


Для работы мы сегодня разделились на команды : Красные и Синие.

-Работать надо в команде дружно, выполнять задания правильно, говорить внятно.

Итак, отправляемся в путешествие.


^ V. Путешествие.


1остановка. Автотранспортная площадка. (слайд 7)


- Что вы видите?


- Вспомните. Для чего наносят пешеходный переход? Кому нужен знак «пешеходный переход?


-Сейчас выйдут по одному игроку из каждой команды и покажут, как движутся пешеходы по пешеходному переходу.


- … расскажи, какие правила ты соблюдал при движении? (слайд 8)

- По какой стороне нужно двигаться?


Бурлит в движенье мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.


- Верно, где еще нужно ходить, придерживаясь правой стороны.

- Если нет тротуара, где должны двигаться пешеходы.


- Следующее задание: нарисовать безопасный путь:

Красные – путь от вокзала до школы.

Синие – путь от школы до магазина «Дарья».


- Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор.


- Для чего нужен светофор? (слайд 9)

-Что такое светофор?


-Перекресток, где стоит светофор называется [регулируемым перекрестком].


- Ребята, а вы знаете, почему светофор называется светофором?

- Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем знакомое слово. А «Фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». Все вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несет свет трех разных цветов. (слайд10)


Физминутка - игра «Ловкий пешеход».

(слайд 11-12)

2 остановка «Минутка безопасности».

- - Чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу нужно знать …


Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!


- Предлагается вашему вниманию интерактивная викторина. Команды выбирают вопрос. (слайд13-19)


  1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

  2. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

  3. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 2

  4. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ? 2

  5. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

  6. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1


3 остановка «Творческая». (слайд20)


- Чтобы знать русский язык, правильно и грамотно писать вы должны знать правила, а что должен знать пешеход, чтобы выполнять правила дорожного движения?


- Верно. На улицах и дорогах нельзя обойтись без дорожных знаков. Дорожные знаки помогают выполнять правила дорожного движения.

- Какие дорожные знаки бывают?

(слайд 21)

- Перед вами заготовки дорожных знаков. Надо склеить их и рассказать об их назначении.


- Следующий конкурс – ^ Знание дорожных знаков.


- Необходимо найти знак по его описанию.






  1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)


  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)



  1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко.

Что здесь – свалка кирпича7 (Въезд запрещен)


  1. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)


  1. Этот знак желает вам доброго пути –

Значит через улицу можно перейти. (Пешеходный переход)


  1. Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!( Пункт первой медицинской помощи)


  1. Землю роет человек.

Почему презда нет?

Может здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверное, встарь

Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)


  1. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. ( Движение пешеходов запрещено)


-Молодцы, ребята. Дорожные знаки вы знаете.


4 остановка «Зимняя дорога».

(слайд 22)

-Послушайте стихотворение и назовите следующую остановку

Не ветер бушует над бором.
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.
Пушисты ли сосен вершины.
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет по деревьям, шагает,
Трещит по замерзлой воде.
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.


- Чем опасна зимняя дорога?

(слайд23)

На дороге гололед.

Стоп! Внимание, народ!

Дорогие пешеходы,

Осторожно ставьте ноги!

А особенно опасно,

Если рядом ездит транспорт.

Мчащийся автомобиль

Не может быстро тормозить.

На льду колеса непослушны!

Об этом знать и помнить нужно!

Внимательность и осторожность

При гололеде вам помогут!


Ситуация 1 (слайд 24)

Семеро ребят играли в «снежки» на проезжей части дороги. Двое ушли домой . Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?


Ситуация 2 (слайд 25)

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Петя взял санки и побежал к горке – у дороги. Влез на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота появился трамвай…

Как вы думаете, что могло случиться?

5 остановка. «Проверь себя».

(слайд 26)

^ Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”

+

1.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.



2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.



3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

+

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

+

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

+

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.



7.

Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

- Сейчас, давайте подведем итоги. Посмотрите на экран соревнований. Сколько баллов набрали команды?

^ VI. Итог занятия.

- Все работали сегодня хорошо. Я думаю, что все узнали что-то новое для себя. И вспомнили правила дорожного движения.

- Каждая команда работала дружно, активно. Молодцы! (слайд 27)



Добрый вечер


Я слышу хорошо

Я Вас слышу

Я слышу


(хоровое чтение)

Пешеходный переход,

Дорожно-патрульная служба,

Дорожно-транспортное происшествие,

Обочина,

Регулировать движение,

Регулируемый перекресток,

светофор, шоссе, безопасность


хоровое проговаривание


Хоровое чтение таблички:

Безопасность – состояние, при котором есть защита от опасности.


ДПС


Дорожно-патрульная служба


Они берегут жизнь и здоровье людей.


Инспектор

Светофор

Шоссе


Зебра


Переход


Колесо


ДТП


Пешеход.


Сегодня будем говорить о пешеходах.

Будем говорить о правилах для пешеходов.

Ирина Петровна, скажите, кто из нас прав?


Человека, который находится на дороге.

^ Хоровое чтение таблички:

Пешеход – человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

Человека, который управляет транспортом.

^ Хоровое чтение таблички:

Водитель – человек, управляющий каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дроге животных или стадо.


Пешеход.


Водитель.


Пешеходный переход,

Дорожные знаки, разметка для водителей, пешеходная дорожка


Место для перехода, водители здесь едут осторожно.


Сначала надо посмотреть, остановились ли машины.

Я двигался по правой стороне.


В школе, по тротуару, на лестнице.

Пешеходы должны двигаться по обочине навстречу движущемуся транспорту.


Светофор


Регулировать движение.

Хоровое чтение таблички:

Светофор – устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение.


Регулируемый перекресток


Правила дорожного движения.


Сигналы светофора расположены правильно под цифрой 1


Дорожные знаки.


Запрещающие, предупреждающие, указательные


Зима.


На дороге гололед.


Все ребята поступили неправильно, на проезжей части играть нельзя.


Несчастный случай

ДТП