microbik.ru
1


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»


КОНСПЕКТ


занятия по развитию речи

(действия с предметами)

в 1-ой младшей группе

на тему:





Воспитатель: Суринская Галина Константиновна


г. Балахна.

2008г.


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Обучающие задачи:

    • Учить детей производить простейшие действия с помощью предметов – орудий (черпачка)

    • Формировать у детей умение правильно использовать необходимый вспомогательный предмет.

    • Научить детей самостоятельно пользоваться черпачком, доставать им шарик из воды.




  1. Развивающие задачи:

    • Развивать у детей умение




  1. Воспитательные задачи:




МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

    • Надувной бассейн с водой,

    • Шарики четырёх цветов

    • Черпачки по количеству детей,

    • Чашки четырёх цветов



ХОД ЗАНЯТИЯ:


Методы и приёмы:

Действия воспитателя:

Действия детей

Игровой приём:


Худ.слово:


Проблемная ситуация:


Закрепление основных цветов спектра:


Действия с предметами:


Активи-зация умственной деятель-ности:


Действия с предметами:



Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает внимание детей на грустно сидящих Зайчика и Мишку.

Воспитатель:

- Посмотрите-ка, дети, а у нас в группе гости.

Воспитатель:

- Зайка, Мишка, почему вы такие грустные?

Мишка:

Через мостик с зайкой шли,

Много шариков несли.

Серый волк на нас напал,

Наши шарики отнял,

Бросил в речку, убежал.

Как нам шарики достать?

С ними мы хотим играть

Воспитатель:

- Не грустите, зверюшки. Мы вам поможем. Ребятки, а вы хотите помочь Зайке с Мишкой?

Воспитатель подводит детей к надувному бассейну с водой, в котором плавают разноцветные шарики: красные, синие, жёлтые, зелёные.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, сколько красивых шариков: красных, синих, жёлтых, зелёных бросил волк в воду. Надо помочь достать шарики и вернут их Зайке и Мишке. Но прежде, чем отдадим шарики, разложим их вот в эти разноцветные чашки (красную, жёлтую, синюю, зелёную).

Воспитатель:

- Только как же нам достать шарики из воды?

Воспитатель:

- Правильно, дети, лучше шарики доставать черпачком.

Воспитатель берёт за ручку черпачок, опускает его в воду и достаёт шарик из воды, говоря при этом:

- Мне понравился жёлтый шарик, я его достала, а теперь его положу в жёлтую чашку, вот так.

Воспитатель:

- А вы хотите достать шарики из воды? (раздаёт каждому по черпачку)

Воспитатель следит за ходом игры, напоминает, чтобы дети не разбрызгивали воду на пол, не толкали друг друга.

Воспитатель:

- Какого цвета шарик достала Полина? В какую чашку положишь его? Какого цвета чашка в которую положил шарик Андрюша?

Когда все шарики дети достанут и разложат их по чашкам,

Воспитатель:

-Вот мы и помогли Зайчику с Мишкой, достали все им шарики из воды.

Воспитатель:

- Дети, а вам понравилось доставать шарики из воды? Хотите ещё поиграть? Только нужно попросить разрешения у Мишки с Зайчиком.

Воспитатель раскатывает теперь все шарики по полу и просит снова собрать их и разложить по чашечкам. Затем воспитатель вместе с детьми благодарят зверюшек за то, что они разрешили им поиграть с шариками, а зверюшки благодарят детей, за помощь.

Воспитатель:

- Вы все, дети, были ловкими, умелыми – быстро достали шарики из воды, помогли Зайке и Мишке.

Мо-лод-цы!




Здороваются вместе с воспитателем


Слушают, переживают


Отвечают


Высказывают своё мнение.


Слушают и наблюдают за действиями воспитателя.


Отвечают, достают шарики из воды, кладут в чашку такого же цвета как и шарик.


Отвечают по одному на вопрос воспитателя.


Дети просят разрешения.


Собирают шарики руками и снова раскладывают по соответствующим чашечкам.