microbik.ru
1

Конспект урока
"ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ".
§11 (3 класс)




Автор - Егорова Лариса Геннадьевна IIквалификационная категория.
в МОУ СОШ №55
г. Чебоксары



Цели:

  1. актуализировать знания по теме «Декодирование информации»;

  2. рассказать о хранении информации;

  3. познакомиться с различными носителями информации;

  4. развивать у учащихся интерес к предмету, воспитывать целеустремлённость и трудолюбие.

Тип урока: 1 ч- – изучение нового материала.

Средства обучения: презентация «Хранение информации», учебник Матвеевой Н.В., – 3 класс, электронный учебник Матвеевой Н.В., – 3 класс, дидактический материал – карточки.

^ Структура урока, методы и затраты времени

Этапы урока

Содержание этапа

Время урока

Организация

Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих.

0 - 3

Мотивация

Объяснение темы, цели, плана проведения занятий

4 - 5

Актуализация  знаний

1. Зачем люди декодируют информацию?
2. Придумай и расскажи короткую историю о том, как Коля кодировал письмо своему другу с помощью кодовой таблицы.
3. Расскажи про шифр Цезаря.
4. Придумай свой способ кодирования и декодирования. Закодируй этим способом в рабочей тетради сообщение: «Я понимаю, что такое кодирование».

6 - 10

Формирование новых понятий, сравнительная характеристика

План изложения нового материала – просмотр презентации «Хранение информации»

11 - 20

Закрепление полученных знаний

Выполнение заданий в учебнике и РТ. Ответы на вопросы преподавателя. Практическая работа с мышью на  ПК.

21 - 35

Подведение итогов урока. Задание на дом

Контрольные вопросы по новому материалу.
§11, вопросы

36 - 40

В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных носителях и для хранения информации создают библиотеки и медиатеки. Зачем всё это?
Хранение информации - это одно из действий с информацией, необходимое, прежде всего, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека.
Обратимся к истории. Давным-давно человек не умел добывать огонь и пользоваться им. Когда во время летней засухи возникали лесные пожары, люди обратили внимание на огонь и поняли, что огонь - это горячо! Если отойти подальше, то тепло, приятно.
Люди сохранили в своей памяти информацию о свойствах огня и о том, как можно использовать огонь, чего при этом надо опасаться. Люди стали греться у огня, готовить на огне еду, обогревать и освещать огнём свой дом, но всегда при этом старались обеспечить свою безопасность.
Только благодаря способности человека долго хранить в своей памяти информацию, его можно научить читать, писать и считать.
Если бы у человека не было памяти, он не смог бы найти свой дом после прогулки, свои вещи в доме, приготовить пищу. Он не знал бы имён своих родителей и друзей и многое-многое другое.
Информация, которая хранится в памяти отдельного человека,
недоступна другим людям.
Если то, что знает человек, он выразит каким-либо образом: звуками устной речи, письменно или рисунком, информацией смогут воспользоваться другие люди. Представленная на носителе информация уже не «связана» с памятью отдельного, конкретного человека.
Сохранённой, то есть представленной на носителе, информацией может пользоваться любой человек.
Важно, что представленную на носителе инфор­мацию можно хранить и передавать другим людям. Как тем, кто находится далеко, так и тем, кто будет жить после нас.
Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния.
В каждом доме есть фотоальбом, в котором хра­нятся фотографии родных и близких людей. Тексты и рисунки сохраняют в записных книжках, книгах, журналах, дневниках. Про журнал, записную книжку, дневник или книгу можно сказать - это хранилище за­кодированной информации.
Книги предназначены для длительного хранения информации.
Книги хранят в библиотеках. В библиотеке обыч­но хранится много книг. Библиотеки бывают домаш­ние и школьные, городские и районные, детские и технические.
Библиотека - это хранилище книг, то есть хранилище
закодированной информации.
В настоящее время люди научились хранить не только тексты и рисунки. Появились способы кодиро­вания и хранения звуковой и видеоинформации. Уже существуют книги, учебники, справочники, энцикло­педии, которые изготовлены не из бумаги, а, напри­мер, в виде магнитных и лазерных дисков. Диски хранятся не в библиотеке, а в медиатеке.
Медиатека - это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.
Компьютер тоже хранит информацию в своей па­мяти. Закодировать и хранить в памяти компьютера в виде цифровых данных можно и звуки, и изображе­ния, и тексты, и числа, и видеофильмы.
Во время работы компьютера информация хра­нится в его внутренней памяти. Прежде чем выклю­чить компьютер, следует сохранить информацию на дисках (во внешней памяти), иначе она пропадёт.

^ Главное, что мы должны понять и запомнить

1. Хранение информации - это одно из действий с информацией.
2. Человек хранит информацию в своей памяти для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности. Память человека обеспечивает его способность учиться и работать.
3. Книги предназначены для длительного хранения информации.
4. Компьютер - это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации.
5. Закодировать и хранить в памяти компьютера можно и звуки, и изображения, и тексты, и числа, и видеофильмы.

Знать

1.  Для чего необходимо запоминать и хранить информацию?
2.  На каких носителях можно хранить информацию?
3.  В каком виде хранится информация в книгах? А в памяти компьютера?
4.  Чем библиотека отличается от медиатеки?
5. Как, по-твоему, человеку удобнее хранить информацию - в своей памяти или в памяти компьютера?

Это интересно

В США создан компьютер, который можно но­сить в кармане. Монитор (жидкокристалличе­ский) размещается у пользователя на спине, так что изображение видят только окружающие, но не сам владелец компьютера. Он может ме­нять по своему желанию картинки и надписи на футболке или куртке. Можно также показывать мультфильмы на спине.