microbik.ru
1

КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: русский язык, урок - обобщение.


Тема: Орфографическая радуга (систематизация изученных орфограмм на основе цветового восприятия)


Продолжительность: 1 урок - 45 минут.


Класс: 2.


Технологии: использование ПК, околокомпьютерного оборудования, программного обеспечения Word, Power Point, Publish, Internet Explorer.


Аннотация. Данный урок проводится во втором классе (образовательная система «Школа 2100») после ознакомления со следующими орфограммами – безударная гласная в корне слова, парная согласная в слабой позиции, мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительные Ь и Ъ знаки, буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, буквосочетания ЧК - ЧН, пробел между предлогом и словом и слитное написание приставок.

Особенность методических приемов заключается в соотнесении каждой орфограммы с цветом, что выполняется учащимися практическим путем при помощи ИКТ (слайд 2). Данный прием использования цветового восприятия при орфографической классификации «ошибкоопасных» мест помог выработать умение видеть все орфограммы в слове практически у всех учащихся.

В последующем обучении по мере изучения новых орфограмм к цветам радуги добавляется дополнительные цвета. Разграничение орфограмм происходит без особых усилий. Дети очень любят этот вид работы.

ИКТ используется на так называемом этапе «открытия нового знания», во время закрепления изученного, обобщения знаний, а так же их проверки.


Практическая реализация.

Отзывы детей:

  • Очень интересный урок. Вот бы все уроки такие были. Настоящая живопись! (Качанова Диана, 2 кл.)

  • А это все орфограммы, которые есть в русском языке? А как мы будем закрашивать «опасные» места с другими орфограммами? (Трофимов Ярослав, 2 кл.)

^ Отзывы коллег:

Урок русского языка в 2 «Б» классе проводился с применением ИКТ.

Урок построен методически правильно. Применяемые ТСО позволили учительнице активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке. Новые средства обучения Татьяна Александровна использовала для обобщения и систематизации повторяемого материала, для опроса теории, для равномерного распределения нагрузки детей в течение урока, для подачи дидактического материала, для создания благоприятного морально-психологического климата при разумной строгости и требовательности. Значительное внимание уделялось предупреждению и исправлению ошибок.

Учителю удалось достичь формирования базовых знаний и умений всеми учащимися класса; дополнительный материал по теме был грамотно подобран, соответствовал уровню класса, возрасту учащихся.

Татьяна Александровна успешно применяла на уроке здоровьесберегающие технологии: атмосфера на уроке была доброжелательная; соблюдались санитарно-гигиенические нормы проведения урока.

ИКТ позволили учителю грамотно работать над формированием общеучебных навыков: на уроке практиковалось проговаривание правил, свойств, выводов, определений; комментирование упражнений. Используемые на проведенном уроке методы работы Татьяны Александровны оптимальные. Урок достиг поставленных целей.

Татьяна Александровна систематически применяет на уроках и во внеклассной деятельности ИКТ.

Она продумывает каждый урок. Учитель регулирует объем домашних заданий (причем, практикует подробное объяснение), чередует групповые и фронтальные, парную виды работы, коллективно-творческую деятельность, проводит физкультурные и психологические релакс – упражнения, всегда работает в тесном контакте с детьми. Татьяна Александровна обеспечивает санитарно-гигиенические условия каждого урока, Весь объем заданий для уроков подбирается методически грамотно; задания взаимосвязаны между собой, все это позволяют ей достичь хорошего уровня выучивания теоретического материала.

Школьное МО учителей начальных классов:

Ремеслова Е. М.

Емельянова А. А.

Баринова А. Н.

Заместитель директора по ОД Ермеева М. А.


Описание методики использования ИКТ во время урока.

Во время урока используются мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Презентация охватывает все этапы урока.

Слайд 1. Совместное формулирование темы урока.

Слайд 2. По щелчку мыши, путем диалога, обобщаются примеры «ошибкоопасных» мест в словах, классифицируется по цветам радуги (семикратно).

Слайд 3 – 5. Работаем с орфограммами корня. Попутно иллюстрируем анимацией значения слов сноп (снопы), герб (гербы). Дополнительно вспоминаем гербы некоторых стран.

Слайд 6 – 7. Иллюстрируем изменение лексического значения с изменением парной согласной на конце. Используем анимацию.

Слайд 8. При помощи панели рисования исправляем ошибки в тексте.

Слайд 9 – 11.

Слайд 12 – 14.

Слайд 15 – 17.

а) читаем текст, находим орфограммы

б) производим проверку (орфограммы обозначены цветом)

в) списываем, вставляя пропущенные буквы цветными ручками

Слайд 18. Подводим итог урока. По мере высказывания детьми позитивных мнений открываем щелчком мыши улыбающиеся смайлики. При наличие негативных мнений открываем сердитые смайлики (надеемся, что таковых не будет).

Слайд 19 – 20. Раздаточный материал для домашнего задания.


Конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» Солодянкина Т.А.