microbik.ru
1 2 ... 6 7


Схемы самообследования образовательных учреждений по вопросам соответствия уровня и направленности реализуемых образовательных программ (по видам общеобразовательных программ)


Таблица 3. Схема самообследования уровня и направленности общеобразовательных программ1, реализуемых в ГИМНАЗИИ


_Государственном общеобразовательном учреждении Гимназии № 196 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Общеобразовательные программы:

«Начальное общее образование» (первая ступень, классы: 1 –а.б,в,г, 2 – а,б,в,г,д, 3 – а,б.в,г,д, 4 –а,б,в,г), «Основное общее образование» уровень общеобразовательный, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля (ступень вторая, классы: 5 – а,б,в,г, 6 – а,б,в, 7 – а,б, 8- а,б,в, 9 – а,б,в)


«Среднее (полное) общее образование» уровень общеобразовательный, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля (ступень третья, классы: 10 – а,б, 11 – а)

(указать основные общеобразовательные программы, ступени и классы, в которых они реализуются

в соответствии с лицензией)



^ Критерии показателя «Соответствие уровня и направленности образовательных программ»

Значения критериев оценки

Нет

Отражено частично

Да

0

3

5

1.

Цели (ожидаемые результаты) образовательной программы:

1.1.

В целях ОП заложена ориентация на стратегические цели развития образования в Российской Федерации, на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», Национальной доктрины развития образования РФ до 2025 г., Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы








5

1.2.

В целях ОП заложена ориентация на Федеральные государственные образовательные стандарты (проекты стандартов)







5

1.3.

Цели ориентированы на результаты освоения ОП повышенного уровня, на достижение учащимися определённого уровня компетентности (общекультурной, а также в гуманитарной сфере)

(ОП содержит описание «модели выпускника» каждой ступени)







5

1.4.

Цели отражают специфику общеобразовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения (ООУ), специфику ступеней общего образования.







5

1.5.

Цели ориентированы на перспективы развития ОУ, четко определяют стратегию и тактику достижений.







5

1.6.

Цели ОП определяют воспитательные приоритеты, направлены на формирование у обучающихся гражданской позиции.







5

2.

Адресность образовательной программы:

2.1.

ОП учитывает особенности сетевого взаимодействия ОУ района, Санкт-Петербурга, социально-демографические процессы города







5

2.2.

В ОП и в деятельности ОУ соблюдается порядок приема учащихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и региональными нормативными актами (отсутствуют жалобы и предписания проверяющих органов)







5

2.3.

ОП предполагает возможность индивидуальной и групповой работы с учащимися в зависимости от их способностей и возможностей







5

2.4.

Сформулированы принципы комплектования 1-х, 5-х и 10-х классов в соответствии с Уставом, локальными актами ОУ, не противоречащие федеральным и региональным нормативным актам.







5

2.5.

Сформулированы валеологические, социально-педагогические, психолого-педагогические, логопедические принципы сопровождения образовательного процесса







5

3.

Учебный план:

3.1.

В пояснительной записке:




3.1.1.

Отражена современная региональная нормативная база конструирования учебного плана (распоряжение КО от «02» апреля 2010__ № 467-р_____)







5

3.1.2.

Полностью отражены заявленные цели образовательной программы, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля.







5

3.1.3.

Обосновано разделение классов на подгруппы при изучении предметов углублённого изучения.







5

3.2.

Соответствие учебного плана нормативным требованиям:




3.2.1.

УП согласован учредителем, Роспотребнадзором, утверждён директором с указанием номера и даты приказа







5

3.2.2.

«Сетки» учебного плана полностью по структуре (инвариантный, региональный, школьный компоненты) и по перечню (недельная, годичная) соответствуют образцам, представленным в нормативных документах







5

3.2.3.

В УП присутствуют все предметы (дисциплины), предусмотренные учебными планами, рекомендованными органами управления образованием.







5

3.2.4.

Соблюдаются требования к минимальному количеству часов на каждый предмет, установленного соответствующим вариантом рекомендованного учебного плана.







5

3.2.5.

Соответствие количества часов на изучение предметов, элективных курсов, отраженное в классном журнале, расписании, количеству часов в учебном плане.







5

3.2.6.

Соответствие количества часов, отведённых на предметы углублённого (дополнительного) изучения, рекомендациям СПб академии постдипломного педагогического образования (СПбАППО).







5

3.3.

Содержательное наполнение учебного плана соответствует требованиям нормативных документов:




3.3.1.

В учебном плане определены предметы гуманитарного профиля, изучаемые углублённо.




-------

5

3.3.2.

При распределении часов школьного компонента учитывается необходимость увеличения часов на учебные предметы, поддерживающие предметы углублённого изучения, согласно рекомендациям СПбАППО.







5

3.3.3.

Соблюдена преемственность в распределении часов регионального и школьного компонента по классам и ступеням обучения.







5

4.

Учебные программы:

4.1.

Перечень учебных программ отражает:




4.1.1

Соответствие названий и уровня (углублённого изучения, профильных, поддерживающих профиль) используемых программ наименованию и уровню учебных предметов (дисциплин) учебного плана.







5

4.1.2

Записи в классных журналах полностью соответствуют учебному плану в части наименования предметов и количества отведённых часов.







5

4.1.3.

Выдерживается преемственность в изучении всех учебных программ по вертикали







5

4.2.

Используемые учебные программы отражают специфику реализуемой ОП:







5

4.2.1

Все учебные программы по уровню (углублённые, обеспечивающие профиль, поддерживающие профиль, базовые, программы элективных курсов) и по количеству часов соответствуют уровням реализуемых ОП




4.2.2.

Все учебные программы, реализуемые ОУ, имеют соответствующие грифы согласования (Минобрнауки, Регионального экспертного совета)







5

4.2.3.

Соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному и региональному перечням, или учебников, согласованных РЭС.







5

4.3.

Обеспеченность учебных программ необходимым учебно-методическим комплексом (УМК):







5

4.3.1.

Полное соответствие учебных пособий реализуемым учебным программам.




4.3.2.

В ОУ используется современные программно-технологические комплексы по предметам углублённого изучения, обеспеченные современным информационным оборудованием (в соответствующих профильных кабинетах установлены цифровые лаборатории, мультимедийные проекторы, интерактивные доски и др.).







5

4.3.3.

При углублённом изучении предметов используются учебно-методические разработки педагогов ОУ.







5

4.3.4.

Соответствие названий и уровня (углублённого изучения, профильных, поддерживающих профиль) используемых программ наименованию и уровню учебных предметов (дисциплин) учебного плана.







5

5.

Сочетание основного общего и дополнительного образования детей:

5.1.

Использование социокультурного пространства Санкт-Петербурга:




5.1.1.

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и культуры; учреждениями дополнительного образования; межшкольными учебными комбинатами, подтверждённое договорами.







5

5.1.2.

Наличие программ музейно-экскурсионной работы, краеведческих клубов, кружков.







5

5.2.

Взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами:




5.2.1.

Наличие отделения дополнительного образования детей




----------

5

5.2.2.

Широкий спектр внеурочной деятельности педагогов и детей по предметам (кружки, студии, клубы и др.)







5

5.2.3.

Представлены положительные результаты педагогической диагностики по вопросам воспитательной работы и дополнительного образования детей







5

6.

Организационно-педагогические условия реализации ОП:

6.1.

Перечень образовательных технологий:




6.1.1.

ОП содержит описание используемых педагогических технологий, дифференцированных по возрастам обучающихся. Выделяются специфические технологии по профильным (углублённым) предметам.







5

6.1.2.

В ОУ используются инновационные информационные и педагогические технологии, соответствующие виду ОУ, профилю реализуемых программ, возрасту обучающихся.







5

6.2.

Обеспечение валеологических условий:




6.2.1.

Соблюдение объема максимально-допустимой учебной нагрузки обучающихся.







5

6.2.2.

Соблюдение требований к режиму обучения учащихся, определённых СанПиНами и уставом ОУ.







5

6.3.

Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения:




6.3.1.

Наличие психолого-педагогической поддержки (диагностико-консультационной) одарённых детей (представлены результаты).







5

6.3.2.

Наличие договора и отчета о работе по договору с районным ППМС-центром или обобщенных отчетов педагогов-психологов ОУ.







5

6.3.3.

Наличие результатов педагогической и психолого-педагогической диагностики в структуре образовательного процесса.







5

6.3.4.

Наличие доступной для учащихся и родителей информации о здоровом образе жизни, научной организации труда.







5

6.3.5.

Доступность услуг педагога-психолога для учащихся всех ступеней







5

6.4.

Кадровая обеспеченность в реализации ОП:




6.4.1.

Высшая и первая квалификационная категории не менее чем у 80% педагогов, преподающих предметы углублённого изучения.




-------

5

6.4.2.

Повышении квалификации педагогических кадров за последние 5 лет

Менее 70%

Более 70%

Более 90%

6.4.3.

Наличие программы повышения квалификации педагогов ОУ (документальное подтверждение)




3




6.5.

Элементы образовательной среды, необходимые для реализации ОП данного вида:




6.5.1.

Наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях.







5

6.5.2.

Наличие медиатеки







5

6.5.3.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, физики, химии, биологии, спортивного зала,







5

6.5.4.

Занятия по предметам углублённого изучения проводятся только в специально оборудованных кабинетах (анализируется расписание для учащихся).







5

6.5.5.

Эффективность использования средств информатизации (5 баллов только при подтверждении прохождения педагогами школы соответствующих курсов по работе со средствами информатизации)







5

6.6.

Используются разнообразные формы информирования обучающихся и их родителей о реализуемой ОП, процессе ее осуществления.







5

7.

Формы учета достижений обучающихся:

7.1.

Используются формы учета достижений учащихся




7.1.1.

Определены локальными актами ОУ формы учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности.







5

7.1.2.

Достижения учащихся фиксируются в Портфолио учеников (более 50% учащихся).




3




7.1.3.

В ОУ используется «электронный дневник».







5

7.2.

Организация итоговой аттестации ОУ




7.2.1.

В 2009/2010 уч.году все выпускники 11-х классов получили баллы ЕГЭ выше нижней границы нормы (отсутствуют отрицательные результаты ЕГЭ в предыдущем учебном году)




---------

5

7.2.2.

В 2009/2010 уч.году выпускники 9-х классов сдавали экзамены итоговой аттестации в новой форме




----------

5

7.2.3.

Государственная итоговая аттестация в ОУ проводится в соответствии с действующими нормативными документами (отсутствуют жалобы, предписания проверяющих органов)







5

7.3.

В школе существует система поощрения достижений обучающихся (призы, гранты, стипендии, премии и др.)







5

8.

Результаты освоения ОП:

8.1.

Достижение учащимися уровня подготовки, превышающего требования обязательного минимума содержания образования (государственным образовательным стандартам).

--------

^ Выбор одного из 2-х вариантов ответа

5

Достижение учащимися уровня подготовки, соответствующего требованиям обязательного минимума содержания образования (государственным образовательным стандартам).




-------

8.2.

Представлена диагностика высоких личностных достижений обучающихся.







5

8.3.

В ОУ есть результаты ЕГЭ 2009/2010 года - 100 баллов

0

-----




8.4.

Достижения учащихся по предметам углублённого изучения отмечены на городских, федеральных, международных олимпиадах, конкурсах.







5

8.5.

Достижения учащихся в областях основного и дополнительного образования фиксируются в индивидуальных и групповых портфолио.







5

8.6.

Не менее 50% выпускников ОУ выбирают в качестве экзамена ЕГЭ предметы гуманитарного профиля, изучаемые углубленно (при отсутствии такого экзамена оценивается поступление выпускников в профильные ВУЗы и СПО).




------

5

9.

Общие показатели оценки ОП:

9.1.

Состав показателей:




9.1.1.

Полнота структуры ОП.







5

9.1.2.

ОП ежегодно обновляется (дополняется) в соответствии с современными требованиями




3




9.1.3.

Технологичность (инструментальность) ОП.




3







^ 10. Дополнительные критерии (оцениваются только экспертом!)

(дополнительные баллы обязательно подтверждаются справкой эксперта со ссылкой на отчетные документы ОУ, рецензии, публикации и т.д. При отсутствии справки баллы по пунктам 10.1-10.3 не засчитываются)

10.1

Образовательным учреждением представлены результаты инновационной и опытно-экспериментальной деятельности за последние 3 года, в том числе, имеется опыт внедрения результатов на районом и региональном (федеральном уровне).

----




10.2.

Высокая эффективность информатизации образовательного учреждения (есть локальная сеть, электронные доски, цифровые лаборатории, системы голосования и т.д.; сформирована система административных мер, регламентирующих процесс информатизации в образовательном учреждении, ведётся аналитическая работа по внедрению средств информатизации; высока степень вовлеченности педколлектива в процесс информатизации и др.)

----




10.3.

Отдельные выпускники образовательного учреждения последних 3-х лет показали личные результаты, значительно превышающие требования (на региональных и российских (международных) олимпиадах, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах и т.п.)

----









показатель

баллы

1

^ Цели (ожидаемые результаты) образовательной программы

30

2

Адресность образовательной программы

25

3

^ Учебный план

60

4

Учебные программы

50

5

^ Сочетание основного общего и дополнительного образования детей

25

6

Организационно-педагогические условия реализации ОП

88

7

^ Формы учета достижений обучающихся

33

8

Результаты освоения ОП

45

9

^ Общие показатели оценки ОП

11

10

Дополнительные критерии




Сумма баллов

367



Индикаторы вида общеобразовательного учреждения – «гимназии»:

Критерии, приведённые в таблице, для определения вида ГИМНАЗИЯ иметь значение «5» («Да»).
Соответствие виду только при 45 баллах


№ в таблице

Наименование индикатора

Учитывается только оценка «5»

1.1.

В целях ОП заложена ориентация на стратегические цели развития образования в Российской Федерации, на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», Национальной доктрины развития образования РФ до 2025 г., Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

«5»

3.2.6.

Соответствие количества часов, отведённых на предметы углублённого изучения, рекомендациям СПб академии постдипломного педагогического образования

«5»

4.2.1.

Все учебные программы по уровню (углублённые, обеспечивающие профиль, поддерживающие профиль, базовые, программы элективных курсов) и по количеству часов соответствуют уровням реализуемых ОП

«5»

4.3.1.

Полное соответствие учебных пособий реализуемым учебным программам.

«5»

6.4.1.

Высшая и первая квалификационная категории не менее чем у 80% педагогов, преподающих предметы углублённого изучения.

«5»

6.5.4.

Занятия по предметам углублённого изучения проводятся только в специально оборудованных кабинетах (анализируется расписание для учащихся).

«5»

7.2.1.

В 2009/2010_ уч.году все выпускники 11-х классов получили баллы ЕГЭ выше нижней границы нормы (отсутствуют отрицательные результаты ЕГЭ в предыдущем учебном году)

«5»

8.1.

Достижение учащимися уровня подготовки, превышающего требования обязательного минимума содержания образования (государственным образовательным стандартам).

«5»

8.4.

Достижения учащихся по профилю основных общеобразовательных программ ООУ отмечены на городских, федеральных, международных олимпиадах, конкурсах.

«5»


следующая страница >>