microbik.ru
1

Приложение

к постановлению Главы

Чеховского муниципального района

Московской области

от 01.04.2011 г. N 251/9-1


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ И УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ, РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ГОДОВЫХ КАЛЕНДАРНЫХ УЧЕБНЫХ ГРАФИКАХ" МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОБЫТОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

^ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления образования Администрации Чеховского муниципального района, ему подведомственных учреждений и должностных лиц, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги.

Регламент размещается на официальном сайте Администрации Чеховского муниципального района http://www.chekhov-city.ru, Управления образования Администрации Чеховского муниципального района http://uo-chehov.ru, сайтах образовательных учреждений, а также информационных стендах, размещенных при входе в помещение Управления образования Администрации Чеховского муниципального района, образовательного учреждения.

1.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальное образовательное учреждения совместно с Управлением образования Администрации Чеховского муниципального района (далее - Управление образования). Управление образования осуществляет полномочия по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках посредством организации деятельности подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений (далее - образовательные учреждения).

При исполнении муниципальной услуги Управление образования взаимодействует с заинтересованными региональными органами государственной власти; органами местного самоуправления района, осуществляющими отдельные государственные полномочия, образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями.

1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с изменениями;

- Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";

- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

- Положением об Управлении образования Администрации Чеховского муниципального района;

- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере образования.

1.4. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

1.5. Получателями услуги являются руководители учреждений образования разного уровня, педагогические работники системы образования, обучающиеся общеобразовательных учреждений, родители (законные представители) обучающихся.

1.6. Конечным результатом предоставления услуги является официальная информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин.

1.7. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.


II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги


2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги:

2.1.1. Информация о местонахождении и графике работы Управления образования:

1) адрес Управления образования: 142300, Московская область, г. Чехов, Советская пл., д. 3, телефон: 8(496)722-19-95, факс: 722-19-95.

Официальный сайт Управления образования: http://uo-chehov.ru;

адрес электронной почты: lozgacheva_av@mail.ru; uo.achmr@mail.ru

график работы: понедельник - четверг: 8.00-17.00, пятница: 8.00-16.00, перерыв: 13.00-14.00, выходные - суббота, воскресенье.

2) Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, содержатся в приложении № 1 к настоящему регламенту.

2.1.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется гражданам непосредственно в помещениях Управления образования, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайтах общеобразовательных учреждений в сети Интернет.

2.1.3. Перечень предоставляемой информации по вопросам предоставления муниципальной услуги:

образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования;

учебные планы школ;

рабочие программы учебных курсов, предметов инвариантной части учебного плана;

годовые календарные учебные графики образовательных учреждений.

2.1.4. Образовательные учреждения размещают для ознакомления получателей муниципальной услуги:

- учебный план;

- лицензию на право ведения образовательной деятельности;

- свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, дающее право на выдачу документа государственного и (или) установленного образца;

- основные образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением;

- другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

2.1.5. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

2.1.6. Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления образования, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист Управления образования, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист, ответственный за информирование, осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

2.1.8. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Управления образования.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.1.9. В помещении образовательного учреждения размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией исполнения муниципальной услуги.

2.1.10. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.

Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

2.2. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной услуги либо отказа в исполнении муниципальной услуги:

2.2.1. Исполнение муниципальной услуги приостанавливается в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения.

2.2.2. В исполнении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если:

у образовательного учреждения отсутствует свидетельство об аккредитации той или иной образовательной программы.

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги:

2.3.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.

2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

2.4.1. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 7 настоящего административного регламента.

2.4.2. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.

2.4.3. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.


III. Административные процедуры


3.1. Предоставление муниципальной услуги предусматривает:

информирование об организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным программам в образовательных учреждениях;

образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарный учебный график и другие методические материалы.

3.2. Выполнение административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления образования в соответствии с должностными обязанностями и работниками образовательных учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

3.2. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги:

3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- предоставление информационных материалов в форме письменного информирования в течение 10 дней;

- предоставление информационных материалов в форме устного информирования в течение 15 минут;

- предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайта в течение 1 месяца;

- предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки в течение 10 дней;

- предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации по мере появления значимой информации.

3.3. Предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайта:

3.3.1. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых актов, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте в течение 1 месяца.

3.3.2. Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителя образовательного учреждения и специалистов Управления образования.

3.4. Предоставление информационных материалов в форме письменного информирования:

3.4.1. Административная процедура предоставления информационных материалов в бумажном варианте предполагает использование услуг курьера для рассылки информационных материалов, копий нормативных правовых актов и организационно-методических документов адресно для образовательного учреждения и заявителей в течение 10 дней.

3.4.2. Обязательной передаче подлежат приказы, инструктивно-методические письма, справки и иные документы, имеющие отношение к образовательным программам и учебным планам, рабочим программам учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовым календарным учебным графикам.

3.5. Предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки:

3.5.1. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством электронной рассылки предполагает направление в муниципальные образовательные учреждения информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов с использованием почтовых компьютерных программ и списка рассылки в течение 10 дней.

3.5.2. Электронная рассылка документов и иных информационных материалов для муниципального образовательного учреждения осуществляется при участии Управления образования.

3.5.3. Адресной электронной рассылке в отдельных случаях подлежат организационно-распорядительные документы и иные материалы, предназначенные для конкретных образовательных учреждений.

3.5.4. Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на специалистов Управления образования - исполнителей документов.

3.6. Предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации:

3.6.1. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации предполагает:

- публикацию наиболее значимых информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов в издаваемых и распространяемых на территории Чеховского муниципального района периодических изданиях;

- публикации в виде брошюр, сборников, буклетов и иных непериодических изданий информационных материалов, нормативных правовых и организационно-методических документов для распространения среди муниципальных образовательных учреждений;

- размещение в средствах массовой информации актуальной информации для руководителей учреждений образования разного уровня, педагогических работников системы образования, учащихся образовательных учреждений, преподавателей и научно-педагогических работников системы, представителей гражданско-правовых институтов и общественных организаций, представителей родительской общественности по мере появления значимой информации.


IV. Порядок и формы контроля предоставления

муниципальной услуги


4.1. Предоставление муниципальной услуги предусматривает проведение мероприятий по контролю образовательного учреждения за реализацией образовательных программ, реализуемых в аккредитованных учреждениях.

4.2. Формой осуществления мероприятий по контролю являются плановые и внеплановые выездные (инспекционные) проверки.

4.3. Мероприятия по контролю предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление образования.


V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

принятых при предоставлении муниципальной услуги


5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления указанной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в ее оказании, в вышестоящие органы и в судебном порядке.

5.2. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по адресу: 142300, Московская область, г. Чехов, Советская пл., д. 3, телефон: 8(496)722-19-95, факс: 722-19-95.

Официальный сайт Управления образования: http://uo-chehov.ru;

адрес электронной почты: lozgacheva_av@mail.ru и uo.achmr@mail.ru

5.3. Обращение должно быть подписано лицом, обратившимся с жалобой, и содержать:

- полное наименование - для юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, его местонахождение, почтовый адрес;

- существо обжалуемого действия (бездействия);

- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.4. Обращение рассматривается в Управлении образования в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.

5.5. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать в ходе предоставления муниципальной услуги бездействие и решения, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Приложение N 1

к административному регламенту


ИНФОРМАЦИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОБЫТОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

^ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


График работы учреждениЯ: понедельник – пятница с 8.00. до 17.00

п/п

Наименование образовательного учреждения

Директор

Телефон (раб.)

Адрес

1.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Саломасова Тамара Михайловна

41-355

142322, Моск.обл., Чеховский р-н,

п. Новый Быт, д. 4



Приложение N 2

к административному регламенту


БЛОК-СХЕМА

^ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ И УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ,

РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН

^ (МОДУЛЕЙ), ГОДОВЫХ КАЛЕНДАРНЫХ УЧЕБНЫХ ГРАФИКАХ"


┌─────────┐

┌─────┤Заявитель├──────────────────────────────┐

│ └─────────┘ │

\/ \/

┌───────────────────────────────┐ ┌───────────────────────┐

│Направление письменного

обращения│<───┐ │Личный прием граждан, │

└───┬───────┬──────────┬────────┘ │ │предоставление услуги │

\/ \/ \/ │ │по средствам телефонной│

┌──────┐┌─────┐┌───────────┐ │ │связи │

│Почтой││Лично││Электронной│ │ └─────┬───────────────┬─┘

└───┬──┘└──┬──┘│почтой │ │ │ │

│ │ └──────┬────┘ │ \/ \/

\/ \/ \/ ┌─┴─────────────────┐┌───────────────┐

┌──────────────────────────────┐ │Просьба подготовить│ │Ответ на обращение



│Прием и регистрация документов│ │письменное обращение │└───────────────┘

│от заявителя │ └───────────────────┘

└─────────────┬────────────────┘

\/

┌────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐

│Рассмотрение письменного├─────>│Подготовка письма об отказе │

│обращения заявителя │ │в предоставлении муниципальной │

└─────────────┬──────────┘ │услуги по основаниям, указанным │

\/ │в пункте 2.8 настоящего Регламента│

┌──────────────────────┐ └──────────────────────────────────┘

│Подготовка письменного│

│ответа на обращение │

└─────────────┬────────┘

\/

┌───────────────────────┐

│Направление письменного│

│ответа на обращение │

└───────────────────────┘