microbik.ru
1

Приложение

к приказу Управления образования

от 14.10.2008 года № 166/9


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан в

Управлении образования администрации Южноуральского городского округа


1.Общие положения


1.1.Настоящее Положение призвано обеспечить соблюдение и защиту конституционных прав на беспрепятственное обращение к начальнику УО с предложениями, заявлениями, жалобами, за реализацией и защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно, как лично, так и через средства связи.

Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция РФ, Положение об Управлении образования, Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59 – ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в данной сфере.

1.2. Обращения граждан поступают письменно (письмо, телеграмма, Интернет) и устно (телефон, личный прием) в виде заявлений, предложений и жалоб.

ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА (далее – обращение) – индивидуальное или коллективное заявление, предложение, жалобы изложенные в письменной или устной форме.

ЗАЯВЛЕНИЕ – обращение по поводу реализации прав и свобод граждан, закрепленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных актов, недостатках в работе Муниципальных учреждений, должностных лиц.

ЖАЛОБА - обращение по поводу восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – обращение, направленное на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ – обращение двух или более граждан.

ПОВТОРНОЕ ОБРАЩЕНИЕ – обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, в случае если со времени подачи первого обращения истек срок рассмотрения данного обращения, установленный федеральным законодательством, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.

1.3. Организация работы с устными и письменными обращениями граждан в Управлении образования администрации Южноуральского городского округа (далее Управление образования) ведется специалистами Управления образования и юрисконсультом.

1.4. Основными принципами организации деятельности с устными и письменными обращениями граждан в Управлении образования являются демократичность, законность, доступность, гласность, равенство граждан при обращении, своевременность и полнота рассмотрения обращений граждан.

1.5.Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.


^ ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ И РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ.


2.1.Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную Управления образования, в кабинет № 21.

2.2. Письменные обращения, как правило должны содержать следующую информацию: кому адресовано письмо, изложение существа обращения, сведения, по которым можно устанавливать личность (личности) обратившихся граждан, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.

2.3.Приложенные к обращению документы (паспорта, трудовые книжки, и т.п.) денежные знаки, ценные бумаги на хранение не принимаются (составляется акт с 3 подписями: специалиста по кадрам, секретаря – машинистки и юрисконсульта УО).

2.4.Акт также составляется, если в конверте нет документа, упомянутого автором письма, а также на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения.

2.5.Письменные обращения регистрируются в соответствующем журнале в день их поступления. В правом нижнем углу первого листа проставляется штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

2.6.На копии обращения, по просьбе гражданина, пишется слово «Принято» с указанием даты и подписи специалиста, принявшего обращение лично.

2.7.Обращения перенаправляются по принадлежности в течение 7 дней, с уведомлением гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.8.Письменные обращения проверяются на повторность, в случае подтверждения к обращению прилагаются материалы предыдущих рассмотрений.

2.9.Письменные обращения с проектом резолюции передаются на рассмотрение начальнику Управления образования, после чего направляются исполнителю.

2.10.В случае необходимости заявители должны предоставить дополнительную информацию, доказательства (любые достоверные фактические данные) или указать место их нахождения.

2.11.При официальном запросе, учреждения обязаны предоставить документы и другие материалы в качестве доказательства в 15 дневный срок для объективного разрешения вопроса.

2.12.Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, не доказываются.

2.13.Факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказательству.


^ СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ.


3.1.Обращения граждан направляются исполнителям не позднее чем в 5-дневный срок со дня регистрации.

3.2.Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

3.3.Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации.

3.4.Срок рассмотрения обращений требующих специальной проверки, востребования дополнительных материалов, либо принятия других мер может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

В этом случае необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения гражданина и орган государственной власти, должностное лицо, направившее данное обращение по компетенции (если такое имеется).

3.5.Обращения, касающиеся вопросов прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций рассматриваются безотлагательно и должны быть завершены в сроки, установленные действующим законодательством.


^ РАБОТА С НЕКОТОРЫМИ ВИДАМИ ОБРАЩЕНИЙ.


4.1.Ответ не дается на письменное обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Обращение регистрируется и за подписью начальника Управления образования списывается «в дело».

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией.

4.2.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.3.Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

4.4.Ответ на обращение не дается, если текст письменного обращения не поддается прочтению. Обращение не подлежит направлению на рассмотрение в соответствии с компетенцией, о чем, сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.5.В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

4.6.В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.


^ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


5.1.Прием граждан по личным вопросам начальник Управления образования осуществляет каждый понедельник с 14.00 до 17.00 часов.

5.2.Во время приема заполняется регистрационный журнал устных обращений граждан, где указывается дата приема, содержание просьбы, заявления, жалобы, отмечается повторное обращение.

5.3. По итогам приема в журнале делается отметка приема и контроле исполнения.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале.

В остальных случаях делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4.Контроль за исполнением поручений с личного приема начальника Управления образования осуществляет специалист которому поручено данное разбирательство.

5.5.Ориганал письменного обращения гражданина направляется исполнителю с резолюцией начальника Управления образования.

5.6.Устные обращения регистрируются немедленно.

5.7.В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления образования, гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться.

5.8.В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.