microbik.ru
1


Лекторий для родителей

  • Тема № 1

  • Возрастные закономерности психического и личностного развития младшего школьника

  • (причины школьной неуспеваемости)


Функции семьи

  • Определяет умственное, физическое и эмоциональное развитие

  • Социально-психологическую поддержку

  • Воспитывает



Психофизиологические характеристики младших школьников

  • Мозг довольно пластичен, не перегружен информацией и образцами

  • Мышление наглядно-образное

  • Велика значимость первой сигнальной системы

  • Расширяется смысловое значение слова

  • Усиливается противодействие детей длительным нравоучениям, пояснениям

  • Повышенная любознательность



Ребенок проводит сравнения по разным неоднородным свойствам и признакам

  • Ребенок проводит сравнения по разным неоднородным свойствам и признакам

  • Переход из игровой в учебную деятельность

  • Осознание того, что учеба – это труд

  • Недостаточно укреплен костно-мышечный аппарат, слабые пальцы



Причины неуспеваемости школьников и их коррекция

  • «Для всех, кто учится плохо, всегда нужен какой-то способ снизить влияние низкой успеваемости на самооценку…»

  • В. Сухомлинский



Типы неуспевающих

  • Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учебе

  • Высокое качество мыслительной деятельности с отрицательным отношением у учению

  • Низкое качество мыслительной деятельности и отрицательное отношение к учению.



Факторы

  • Социальные

  • Наследственные

  • Соматические









Коррекция

  • Дополнительные занятия

  • Групповая и индивидуальная работа

  • Разноуровневое обучение

  • Помощь семьи

  • Диагностика



Рекомендации

  • 1.Индивидуальная работа должна строиться по принципу предупреждения педагогической запущенности;

  • 2. Использовать вариативное обучение, активизировать мыслительную деятельность.

  • 3. Применять знания об индивидуально-типологических особенностях учащихся.

  • 4. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановке на уроках и дома

  • 5. Не допускать хронических неуспехов и неудач по предмету.





Надеемся на активное сотрудничество !

  • Надеемся на активное сотрудничество !