microbik.ru
1


Моя библиотека

  • Автор: библиотекарь МОУ Анненская СОШ Гриднева Лилия Николаевна


Хотя и шумно здесь порою,

  • Хотя и шумно здесь порою,

  • Но этот шум – не суета.

  • И пир здесь вовсе не горою,

  • Хотя все заняты места

  • Здесь в тишине, тая дыхание,

  • Мы ловим каждый звук и слог.

  • Здесь мудрость, словно из преданья

  • Нам дарит радость и упрёк.



Сведения о школе

  • Сведения о школе

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение Анненская средняя школа..

  • Количество учащихся- человек ,

  • в начальной школе-109 учащихся,

  • в среднем звене- 163 учащихся,

  • в старшем звене- 17 учащихся , 15 классов-комплектов,

  • количество учителей- 26 человек.

  • Общее количество читателей: 312 человек.



Сведения о библиотеке

  • Библиотека Анненской школы имеет два отделения. Общий фонд библиотеки составляет : учебники -3583 экз; художественная литература, методическая литература и научно-популярная- 8673экз. из них методической литературы 502 экз.



Первое отделение для учащихся среднего, старшего звена и учителей средней школы находится в основном здании школы на втором этаже. Фонд этого отделения составляют учебники, литература и ЦОРы для 5-11классов, методическая литература для учителей, справочные издания и периодика.

  • Первое отделение для учащихся среднего, старшего звена и учителей средней школы находится в основном здании школы на втором этаже. Фонд этого отделения составляют учебники, литература и ЦОРы для 5-11классов, методическая литература для учителей, справочные издания и периодика.



Второе отделение находится в здании начальной школы. В фонде литература, учебники , периодические издания для 1-4 классов и методическая литература для учителей начальных классов.

  • Второе отделение находится в здании начальной школы. В фонде литература, учебники , периодические издания для 1-4 классов и методическая литература для учителей начальных классов.



Сведения о библиотекаре

  • Библиотекарь школьной библиотеки Гриднева Лилия Николаевна 01.06.1955 года рождения.

  • Образование: среднее специальное .Закончила ЧКПУ в 1973 году по специальности:

  • библиотекарь массовых библиотек.

  • Стаж работы: общий стаж библиотечной работы 34,5 года из них 22,5 в Анненской

  • общеобразовательной школе.



Номинация «Развивая традиции Урала»

  • В жизнь современной школы всё активнее входит краеведение, открывающее большие возможности для проявления творческих способностей учащихся.

  • У краеведения есть одна очень важная особенность, которую отмечает академик Д.С.Лихачёв «Краеведение учит любить не только свои родные места, но учит знанию о них, приучает

  • интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень».



Цели:

  • 1.Пробуждение интереса школьников к истории своей малой родины.

  • 2.Активизация поисково-исследовательской работы краеведческой и экологической направленности.

  • 3.Формирование у школьников экологической культуры, воспитание доброты и эстетических чувств.



Задачи:

  • 1.Интеграция содержания общего и дополнительного образования с туристско-краеведческой и экологической направленностью.

  • 2.Создание условий для творческого социально значимого самовыражения личности при организации досуга.

  • 3.Развитие наблюдательности, творческих способностей, фантазии, логического мышления, памяти учащихся.

  • 4.Воспитание бережного, заботливого отношения к природе родного края.



Пропаганда краеведческой литературы

  • Появление интереса к краеведческой тематике и дальнейшему его развитию способствует наличие книжных выставок и тематических полок краеведческого характера. В библиотеке оформлена кн.выставка «Край наш Южноуральский».

  • На выставке выделено несколько разделов: «История Урала», «Природа родного края», «Наше село»,Путешествие по карте области», «Культура Урала».

  • В библиотеке начальной школы оформлен уголок «Люби и изучай свой край » в котором помещено обращение:



  • «Дорогой друг! Ты живёшь в краю, который называется Южный Урал. Живёшь и не подозреваешь, какая земля кругом, насколько она богата историческими событиями. Земля эта соединяет Европу и Азию, соединяет народы и их культуру.

  • Тебе жить на этой земле, здесь твой дом. Тебе хранить историю своих предков и передавать её своим детям.

  • Если ты захочешь поделиться с другими своими впечатлениями о нашем крае, селе, своими стихами, рисунками, сочинениями, рефератами, свои работы ты можешь принести в школьную библиотеку»



^ Пополнение краеведческого фонда

  • Формирование фонда краеведческой литературы является одной из основных задач работы библиотеки. Сейчас в фонд краеведческой литературы составляет 271 экземпляр, в него входят книги, учебники, хрестоматии и творческие работы учащихся.

  • Пополнение фонда происходит централизованно и за счёт подаренных книг.

  • В разделе « История родного края» появились учебники « История Урала с древнейших времён и до наших дней» Под общ. ред. И.С. Огоновской и Н.Н.Попова.10-11кл., Салминой М.С.«История Южного Урала 20-начало21 века».9кл., Обухов Л.А. и др. История Урала 19-20 веков.8 кл. Книги Н.С.Шибанова по истории Оренбургского казачества», История Урала» .Словарь- справочник, фотоальбом « Одна на всех Победа!», «История ветеранского движения Челябинской области» и др.



В разделе «Природа Южного Урала» появилось учебное пособие А.И Левита « Южный Урал: география, экология, природопользование», краткий справочник «Челябинская область», атлас « Челябинская область» в серии «Познай свой край», «Красная книга Челябинской области», книга М.Фонотова «Голубые зеркала Каменного пояса», «Лесной комплекс Южного Урала», областной экологический альманах «Охрана природы Южного Урал» и др.

  • В разделе «Природа Южного Урала» появилось учебное пособие А.И Левита « Южный Урал: география, экология, природопользование», краткий справочник «Челябинская область», атлас « Челябинская область» в серии «Познай свой край», «Красная книга Челябинской области», книга М.Фонотова «Голубые зеркала Каменного пояса», «Лесной комплекс Южного Урала», областной экологический альманах «Охрана природы Южного Урал» и др.

  • Раздел о Карталинском районе пополнился энциклопедией «Карталы», тетрадью юного краеведа«Карталинский район», а раздел «Писатели Урала»пополнился хрестоматиями серии «Литература России. Южный Урал» для 3-4, 5-9,10-11 классов.



^ Творческие работы учащихся

  • Большую часть материалов в краеведческом уголке составляют творческие работы учащихся, которые они пишут для уроков географии, истории, НОУ, элективных курсов и которые с удовольствием передают в библиотеку, чтобы другие читатели могли воспользоваться этим материалом. Например есть рефераты :



^ Пропаганда краеведческой литературы в школьной библиотеке ведётся по основным направлениям общешкольной краеведческой программы.

  • Пропаганда краеведческой литературы в школьной библиотеке ведётся по основным направлениям общешкольной краеведческой программы.

  • В начальных классах- «Моя родословная», «История семьи» в форме классных часов например « Тайна наших имен», «Моя фамилия», «Мой папа. Моё отчество», Мои дедушки и бабушки Их ближайшие родственники», «Мир семейных увлечений» и др.



В среднем звене- «Топонимия родного края», «Культура и быт народов Урала», «Создание эффективной презентации «Моя малая Родина» в форме просмотров литературы, информационных бесед, обзоров литературы, краеведческих викторин, презентаций литературных вечеров, фольклорных праздников, литературных гостиных. Например: краеведческая викторина «Карталинский район. СелоАнненское»,информационная беседа «Символика села Анненское», «Знаешь ли ты природу своего края», игра –путешествие «По карте Челябинской области», литературная гостиная «Анненские самородки» о творчестве местных поэтов и др.

  • В среднем звене- «Топонимия родного края», «Культура и быт народов Урала», «Создание эффективной презентации «Моя малая Родина» в форме просмотров литературы, информационных бесед, обзоров литературы, краеведческих викторин, презентаций литературных вечеров, фольклорных праздников, литературных гостиных. Например: краеведческая викторина «Карталинский район. СелоАнненское»,информационная беседа «Символика села Анненское», «Знаешь ли ты природу своего края», игра –путешествие «По карте Челябинской области», литературная гостиная «Анненские самородки» о творчестве местных поэтов и др.



В старшем звене- «Народные промыслы», «Резьба по дереву» в форме информационных бесед, презентаций: «Художественная роспись по дереву», «Резьба по дереву» и др. Цель показать разнообразие уральских народных промыслов, историю их развития.

  • В старшем звене- «Народные промыслы», «Резьба по дереву» в форме информационных бесед, презентаций: «Художественная роспись по дереву», «Резьба по дереву» и др. Цель показать разнообразие уральских народных промыслов, историю их развития.



^ Экологическое воспитание

  • Экологическое воспитание начинается с пробуждения любви к родному краю, красоте его природы. Пропаганда экологического воспитания проводится в рамках общешкольных акций «Малые реки», «Родники», «Туристическая тропа», «Сохраним природу вместе» .Для повышения эффективности информирования по экологическому воспитанию читателям предлагаются книжные выставки, тематические полки, обзоры литературы, игры, викторины и т.д. Например Книжная выставка «Родные просторы», «Певцы родной природы» по книгам Соколова-Микитова и К.Паустовского , тем.полка «Осенняя мозаика в стихах» 1-4 кл., беседа- путешествие «По переулкам и улицам села»-7 кл., «Заповедные места» 8кл., игра-викторина «Эти забавные животные»-5-6 кл., информационная беседа-знакомство «Красная Книга Челябинской области»5-7 кл., игра путешествие «Загадки родной природы» по книгам Н Сладкова, «Животные и птицы ласа», «Грибы и ягоды нашего леса» и тд.



Информатизация

  • Всё больше и больше информатизации входит в учебный процесс. Для поиска информации учащиеся используют не только традиционные печатные издания но и электронные источники информации: различные диски по предметам, презентации созданные учителями и самими учащимися.



^ Массовая работа

  • Много радости приносит детям «Неделя детской книги». С большим интересом дети участвуют в мероприятиях: это и утренники по творчеству детских писателей, и конкурсы стихов, игры, викторины, инсценировки сказок, конкурсы рисунков и газет. Для подготовки и проведения мероприятий используется материал из книги Нины Пикулевой «Слово на ладошке». В подготовке и проведении мероприятий для начальной школы активное участие принимают учащиеся среднего и старшего звена.



На библиотечных часах дети знакомятся с творчеством уральских писателей. Для проведения этих уроков используются различные формы работы, такие как беседа- портрет, викторина по произведениям писателя, вернисаж рисунков к произведениям, презентация книги. Для учащихся среднего звена была проведена презентация книг: энциклопедии «Карталы», тетради краеведа «Карталинский район», «Красной книги Челябинской области». Дети знакомы с творчеством П.Бажова, С.Т.Аксакова , Б.Ручьёва, Л.Татьяничевой, А Горской, В.Вафина и тд.

  • На библиотечных часах дети знакомятся с творчеством уральских писателей. Для проведения этих уроков используются различные формы работы, такие как беседа- портрет, викторина по произведениям писателя, вернисаж рисунков к произведениям, презентация книги. Для учащихся среднего звена была проведена презентация книг: энциклопедии «Карталы», тетради краеведа «Карталинский район», «Красной книги Челябинской области». Дети знакомы с творчеством П.Бажова, С.Т.Аксакова , Б.Ручьёва, Л.Татьяничевой, А Горской, В.Вафина и тд.



Заключение

  • Мир детства должен быть наполнен социально значимыми ценностями. Мир детей – это их семья, класс, школа, библиотека, село, этническое окружение в котором они живут, развиваются, формируются как личности. Этот мир становится для ребёнка частицей и большой, и малой Родины. Библиотеку называют «Аптекой для души» и задача библиотеки подобрать «лекарство» для души каждого пришедшего человека и создать все условия для удобной и комфортной работы.



Опыт работы был представлен школьным библиотекарям района на районном методическом объединении по теме «Краеведческая работа в школьной библиотеке» и в областном конкурсе «БиблиОбраз» в 2004 году. Участие в областном конкурсе было отмечено

  • Опыт работы был представлен школьным библиотекарям района на районном методическом объединении по теме «Краеведческая работа в школьной библиотеке» и в областном конкурсе «БиблиОбраз» в 2004 году. Участие в областном конкурсе было отмечено

  • «Благодарственным письмом» Министерства образования Челябинской области.