microbik.ru
1





Программа информатизации

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

г. Магнитогорска







Магнитогорск, 2011

Паспорт программы информатизации 

Наименование Программы

Программа информатизации МОУ «СОШ №49» г Магнитогорска на 2011-2014 гг.

Заказчик программы

УО города Магнитогорска

Разработчик



Рабочая группа МОУ «СОШ №49»


Цели программы

Цели программы:

         повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

         создание единого информационного пространства школы;

         формирование  и  развитие  информационной  культуры учащихся,  педагогических   и   руководящих  кадров, способности  эффективно использовать  имеющиеся  в  их распоряжении информационные ресурсы  и  технологии  в профессиональной,  общественной   и   бытовой  областях жизнедеятельности.


Задачи программы

         использование  информационных  технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;

         создание банка программно-методических средств  для использования компьютерной техники в учебном процессе;

         активизация деятельности школьников в ходе учебного процесса;

         обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

         создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;

         обеспечение школы новейшими техническими средствами и инновационными технологиями образования.


Сроки реализации программы

2011 – 2014 гг.

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации

1.     Направления деятельности администрации школы.

2.     Направление деятельности педагогического коллектива.

3.     Направление деятельности учащихся школы.

4.     Направление деятельности родителей учеников.

5.     Направление деятельности по созданию единого информационного пространства школы.

Механизм

реализации программы

Программа реализуется через:

         работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы школы, непрерывное самообразование педагогов;

         взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы.

Участники программы

         администрация школы;

         учителя-предметники и классные руководители;

         учащиеся школы;

         родители.

Источники финансирования

Средства федерального, регионального и муниципального бюджетов, внебюджетные средства.

Прогнозируемые результаты реализации программы

         повышение эффективности образовательного процесса;

         автоматизация организационно-распорядительной деятельности;

         повышение качества образования;

         высокий уровень профессионализма педагогических кадров, характерными признаками которого являются: применение  современных информационных технологий, творческий подход к образовательному процессу;

         оснащение всех кабинетов школы цифровыми образовательными ресурсами и компьютерной техникой, объединенной в единую локальную сеть и имеющей выход в Интернет;

         создание банка открытых электронных уроков по всем предметам;

         широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения;

         участие учителей и учеников школы в работе Интернет-форумов, семинаров, дистанционных проектов;

         обеспечение условий для адаптации учащихся в современном информационном обществе;


         создание единой административной сетевой базы данных школьной документации;

         эффективное использование школьного сайта, отражающего ход реализации Программы информатизации и для привлечения внимания общественности к результатам реализации Программы;

         построение новых связей в информационном пространстве города, области, страны, мира.

Управление  программой

Текущее управление программой  информатизации осуществляется администрацией  СОШ № 49.



 Пояснительная записка

     За последние годы произошло коренное изменение роли и места информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности.

     В ходе научно-технического прогресса появляется все больше технических средств с новыми информационными возможностями. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.  Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

     Система образования по отношению к процессу информатизации выступает в двух аспектах: как система обеспечения необходимого уровня знаний населения, квалификации специалистов в области информатики и информационных технологий и как система, подверженная процессу информатизации для совершенствования своего собственного функционирования и развития, повышения результативности своей деятельности.

     На современном этапе в России формируется информационное общество, предъявляющее новые требования к системе образования, обязательными условиями которого являются формирование ИКТ-компетенции учащихся путем информатизации учебно-воспитательного процесса и систематического  использования новейших технологий на уроках всех предметных областей знаний. 

     Программа информатизации школы рассчитана на три года и включает в себя пять основных разделов:

       создание единого информационного пространства школы;

       автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

       использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

       обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

      


создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

     Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. 

     Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.

     Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

     Программа информатизации предусматривает на всех  этапах ее реализации компьютерный мониторинг обученности школьников; создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе; компьютерное тестирование школьников; использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях; создание компьютерных картотек образовательных программ; широкое использование образовательных Интернет-ресурсов; использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.


Цели и задачи программы информатизации школы

     Цели программы:

         повышать качество образования через активное внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

         создать  единое  информационное пространство школы;

         формировать  и  развивать  информационную  культуру  учащихся,  педагогических   и   руководящих  кадров, способность  эффективно использовать  имеющиеся  в  их распоряжении информационные ресурсы  и  технологии  в профессиональной,  общественной   и   бытовой  областях жизнедеятельности.

 

 

    Для достижения целей, определенных программой, необходимо решение следующих задач:

         использование  информационных  технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;

         способствование формированию информационной культуры учителя путем постоянного повышения квалификации и самообразования в области  ИКТ;

         создание банка программно-методических средств  для использования компьютерной техники в учебном процессе;

         активизация деятельности школьников в ходе учебного процесса;

         подготовка учащихся к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации;

         воспитание у школьников  информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

         создание условий для самореализации каждого учащегося;

         создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;

         активизация участия учащихся и педагогов в проектной деятельности;

         обеспечение  школы новейшими техническими средствами и инновационными технологиями образования.


Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса.

     Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы:

         администрация школы (директор и его заместители);

         социально-педагогическая служба (учителя, классные руководители, социальный педагог,  учитель-логопед,  педагоги-психологи, библиотекари, медицинские работники);

         обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста);

         родители (как основные заказчики «качества образования»).

Направления деятельности администрации школы по реализации программы информатизации

1.     Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

2.     Ведение компьютерного мониторинга качества обучения школьников.

3.     Ведение электронного документооборота.

4.     Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный  процесс.

5. Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб на одной платформе 1С ХроноГраф Школа 2.5, ХроноГраф 3.0 Мастер, ХроноГраф Контингент, ХронГраф Кадры, ХроноГраф Библиотека.

6.  Поддержание сайта школы, создание web-страниц отдельных школьных проектов.

7.  Создание в школе единой локальной сети.

8.  Приобретение компьютерной техники и расходных материалов для оснащения всех кабинетов школы.


 Направление деятельности педагогов  по реализации программы  

1.    Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.

2.    Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.

      3.    Использование Интернет-ресурсов в циклах гуманитарных и естественно-математических предметов.

      4.    Дистанционное образование, повышение квалификации.

      5.    Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в 5-9-х классах и профильной школе.

     6.    Использование медиатеки.

      7.    Использование Интернет-технологий в организации  дополнительного образования детей.


Направление деятельности школьников  по реализации программы

     1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

     2.    Дистанционное обучение.

     3.    Использование компьютерных технологий  для подготовки к уроку.

     4.    Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности.

     5.    Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.

     6.    Обсуждение актуальных проблем на Интернет-форуме школьного сайта.


Направления деятельности родителей по реализации программы информатизации школы 

1.    Получение информации через сайт школы:

         о  расписании учебных, факультативных, индивидуально-групповых  и кружковых занятиях;

         о проводимых внеклассных и общешкольных мероприятиях и их результатах;

         о мероприятиях, проводимых в классах и школе в дни каникул;

         о  проводимых консультациях при подготовке учащихся к экзаменам;

         о расписании экзаменов в период государственной итоговой аттестации выпускников школы;

         о  предстоящих классных и общешкольных родительских собраниях, конференциях, «Днях открытых дверей», заседаниях: родительского комитета школы, Совета родителей школы, Совета отцов школы;

         о  работе библиотечной, медицинской, социальной служб школы.

 

2.    Интернет-общение с руководством школы,  учителями и классными руководителями на форуме сайта.

      3.    Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

      4.    Посещение курсов компьютерной грамотности  в школе.

      5.    Участие в работе творческих групп по созданию и/или  обновлению страниц школьного сайта.


Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы 

    Единое информационное пространство школы – это система, которая связывает всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, обучающихся и их родителей.

     Формирование единого информационного пространства:

На первом этапе реализации программы (2011 – 2012 г.) сводится к созданию общей информационной базы данных, объединяющей потоки, которые функционируют в школе, и организации постоянного доступа к ней всех участников образовательного процесса. 

     На втором этапе реализации программы (2012 – 2013 гг.) предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности:

         интерактивное  общение участников образовательного процесса на форуме сайта;

         размещение информации для всеобщего просмотра;

         размещение служебной информации; размещение информационных полей участников образовательного процесса. 

       На третьем этапе реализации программы (2013 – 2014 гг.) предполагается создание  локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места.


Этапы информатизации

Этап

Сроки

Мероприятия

Содержание работы

I

2011 – 2012 гг.

1.   Формирование пакета нормативных документов, регламентирующих процесс информатизации образования.

2.   Разработка программы информатизации школы.

3.   Подготовка учительских кадров к работе в условиях применения информационных технологий.

4.   Оснащение школы средствами ИКТ.

5.   Оценка ИКТ-компетентности учащихся школы.

6.   Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий.

7.   Мониторинг промежуточных результатов реализации проекта ИСО.

8.   Начало работы по информатизации процесса управления школой.

9. Подведение промежуточных итогов работы, постановка новых задач.


10. Обеспечение реализации проекта  ИСО методически обоснованными, прошедшими экспертизу учебными программами.

11. Развитие и совершенствование материальной базы школы.

12. Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями.


1.     Знакомство с основными положениями проекта ИСО.

2.     Работа с учителями по созданию и пополнению собственных электронных папок  в качестве рабочего инструмента и портфеля личных достижений в области информационного обеспечения профессиональной деятельности.

3.     Организация наполнения файловых систем электронными папками по всем основным направлениям работы школы.

4.     Обеспечение доступности компьютерной техники, имеющейся в школе, для руководителей МО и других учителей.

5.     Расширение форм внеклассной работы.

6.     Проведение первичной оценки ИКТ-компетентности учащихся.

7.     Освоение программы «ХроноГраф».

8.     Обеспечение доступа всех участников образовательного процесса к телекоммуникационной сети Интернет.

9.     Разработка новой структуры и содержания школьного сайта.

10.  Изучение образовательных возможностей муниципального и регионального образовательного пространства.

11.  Обновление парка компьютерной техники.

12.  Участие в телекоммуникационных проектах, обмен информацией  с другими ОУ посредством ИКТ.

II

2012 – 2013 гг.

1.   Оценка ИКТ-компетентности учителей школы.

2.   Обеспечение реализации проекта ИСО методически обоснованными, прошедшими экспертизу учебными программами.

3.   Развитие информационно-управленческой системы.

4.   Организация постоянного доступа к Интернет для учителей и учащихся.

5.   Презентация педагогических инициатив.

6.   Мониторинг и демонстрация промежуточных результатов реализации проекта ИСО.

7.   Освоение возможностей ИКТ в работе с базами данных.

8. Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

9. Подведение промежуточных итогов работы, постановка новых задач.

10. Накопление опыта использования ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях.

11. Развитие и совершенствование материальной базы школы.

12. Создание единой локальной сети школы.


1.   Работа с учителями по пополнению собственных электронных папок в качестве рабочего инструмента и портфеля личных достижений в области информационного обеспечения профессиональной деятельности.

2.   Работа по накоплению электронных банков наиболее интересных работ учащихся или ученических коллективов.

3.   Организация наполнения файловых систем электронными папками по всем основным направлениям работы школы.

4.   Обеспечение изучения и внедрения учебных программ с использованием ИКТ.

5.   Обеспечение работы динамических разделов школьного сайта.

6.   Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся.

7.   Оценка ИКТ-компетентности учащихся и учителей школы.

8.   Организация презентации педагогических инициатив.

9.   Работа с учителями по освоению продуктов, разработанных в ходе реализации проекта ИСО.

10. Анкетирование участников образовательного процесса. Выявление изменений.

11. Публикация материалов методического и учебного характера.

12. Приобретение необходимой техники для школы,    ремонт  имеющейся техники.

III

2013 – 2014 гг.

1.   Широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.

2.   Обеспечение условий для адаптации учащихся в современном информационном обществе.

3.   Совершенствование накопленных компьютерных программных продуктов по различным предметам.

4.   Продолжение разработки методик использования ИКТ в процессе преподавания различных дисциплин.

5.   Широкое внедрение накопленных программно-методических материалов в образовательный процесс.

6.   Совершенствование профессиональной ИКТ-компетентности учителей.

7.   Обобщение и распространение опыта использования ИКТ-технологий в учебно-воспитательном процессе.

8.   Мониторинг и демонстрация результатов реализации проекта ИСО.

9.   Привлечение внимания партнеров и общественности к результатам реализации проекта ИСО.

10. Развитие и совершенствование материальной базы школы.

11. Создание мультимедийного кабинета, оснащенного соответствующей компьютерной техникой, необходимой для проведения уроков по различным предметам и дополнительных занятий.

1.   Работа с учителями по пополнению собственных электронных папок в качестве рабочего инструмента и портфеля личных достижений в области информационного обеспечения профессиональной деятельности.

2.   Оценка ИКТ-компетентности учащихся и учителей школы.

3.   Работа с учителями по освоению продуктов, разработанных в ходе реализации проекта ИСО.

4.   Изучение образовательных возможностей муниципального и регионального пространства.

5.   Публикация материалов методического и учебного характера.

6.   Приобретение необходимой техники для школы, ремонт имеющейся.

7.   Выделение и ремонт помещения для создания мультимедийного кабинета.

 

 



 Циклограмма работы по информатизации 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Использование в работе школы электронной почты.

Ежедневно

Администрация школы

2.

Учет объема потребляемого трафика школы.

Заместитель директора школы по ИКТ

1.

Занятия с учителями и классными руководителями по повышению уровня компьютерной грамотности и информационной культуры.

Еженедельно

Заместитель директора школы по ИКТ

2.

Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке  к ЕГЭ по русскому языку и математике.

Заместители директора школы по УВР и ИКТ, учителя-предметники

3.

Индивидуальные консультации с учителями предметниками по использованию ИКТ-технологий в их работе.

Заместитель директора школы по ИКТ

1.

Поддержка сайта школы и форума в Интернете.

Два раза в месяц

 

 

Заместитель директора школы по ИКТ

2.

Использование информационных услуг Интернета в практике работы школы.

Заместители директора школы по УВР и ИКТ

3.

Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети Интернет.

Заместитель директора школы по ИКТ

1.

Компьютерный мониторинг качества образования.

Один раз в четверть

Заместители директора школы по УВР

2.

Заседания «круглого стола». Обмен опытом работы на заседаниях МО учителей-предметников.


Руководители МО

3.

Обеспечение необходимой коррекционной работы.

Заместитель директора школы по ИКТ

1.

Заседания методического совета школы по вопросам информатизации.

Один раз в полугодие

Председатель методического совета школы

2.

Совещание при директоре по реализации и корректировке программы информатизации школы.

Директор школы, заместители директора школы по ИКТ и УВР

1.

Создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями.

В течение года

Заместители директора школы по ИКТ и УВР

2.

Пополнение медиатеки, интернет-ресурсов школьной библиотеки.

Зав.библиотекой

3.

Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровождению.

Социальный педагог, педагог-психолог

4.

Участие в конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий.

Заместители директора школы по УВР, ИКТ, ВР

5.

Пополнение программного информационного ресурса.

Заместители директора школы по УВР и ИКТ

1.

Использование компьютеризации и ресурсов Интернет для проведения интегрированных уроков.

Постоянно

Заместители директора школы по ИКТ, УВР, учитель информатики

2.

Использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях.

Заместитель директора школы по воспитательной работе

3.

Использование компьютерного класса для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, кружковой работы, профессионального обучения.

Заместитель директора по ИКТ, учителя-предметники

4.

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования.

Директор школы, его заместители

5.

Обмен опытом создания и использования мультимедийной продукции в образовательном процессе.

Учителя-предметники

6.

Использование метода проектов в образовательном процессе.

Учителя-предметники

7.

Создание и использование мультимедийных продуктов в образовательном процессе.

Учителя-предметники

1.

Совместное совещание  педагогического коллектива, медицинских работников, психологов, членов ученического совета, представителей Совета родителей с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы.

Ежегодно в сентябре

Директор

2.

Обновление базы данных  о педагогических кадрах.

Ежегодно в сентябре

Директор, зав.канцелярией

3.

Создание и обновление базы данных выпускников.

Ежегодно в октябре

Заместитель директора по УВР, зав.канцелярией

4.

Создание и обновление базы данных по всеобучу.

Ежегодно в августе и апреле

Заместитель директора по УВР, зав.канцелярией

5.

Конференция по результатам каждого из этапов реализации программы информатизации школы.

Ежегодно в мае

Администрация школы

6.

Составление аналитической справки по результатам информатизации образовательного учреждения.

Ежегодно в мае

Заместитель директора школы по ИКТ



 План мероприятий по основным направлениям  информатизации 

Направление

Мероприятие

Срок

Ответственный

Использование  ИКТ   в  управленческой  деятельности

Использование специализированного программного обеспечения по автоматизации управленческой деятельности и сетевого взаимодействия для создания единого образовательного пространства школы («1С: ХроноГраф. Школа 2.5»).

В течении 2011 г. – 2014 г.

Администрация школы

Электронный документооборот внутри школы.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Администрация школы

Создание и пополнение баз данных  по учащимся и педагогам (ИСУО).

В течении 2010 г. – 2013 г.

Администрация школы

Создание банка данных с шаблонами типовых документов (отчетов, справок, актов, распоряжений, приказов и т.д.) в целях сокращения предоставления информации на бумажных носителях.

2011 г. – 2012 г.

Администрация школы

Проведение педагогических советов и совещаний с использованием ИКТ.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Заместители директора школы по УВР и ИКТ

Диагностика и мониторинг успеваемости учащихся, ведение электронных дневников.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Заместители директора школы по УВР и ИКТ

Создание банка данных «Педагогические кадры» (портфолио каждого педагога) и пополнение его.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Заместители директора школы по УВР и ИКТ

Семинар классных руководителей по разработке и заполнению  портфолио на учащихся.

2012 г.

Заместители директора школы по ИКТ и воспитательной работе

Создание  и пополнение информационных ресурсов для общего пользования и реализации идеологии открытого образования.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Заместитель директора школы по ИКТ

Создание внешнего сетевого взаимодействия

Информационная поддержка школьного сайта.

В течении 2011 г. – 2014 г.

 

Заместитель директора школы по ИКТ

Работа в сети Интернет.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Формирование банка данных электронных адресов образовательных ресурсов.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Использование  ИКТ  в  учебной  деятельности

Пополнение медиатеки, видеотеки школы и апробация новых ресурсов.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Заместитель директора школы по ИКТ

Участие в работе учебных семинаров по ознакомлению учителей и руководителей школьных МО с новыми  поступлениями  медиатеки, дистанционных курсов.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Заместители директора школы по УВР и ИКТ

Создание банка данных авторских разработок уроков и дидактических материалов учителей школы с использованием ИКТ.


В течении 2011 г. – 2014 г.

Заместители директора школы по УВР и ИКТ

Проведение уроков с использованием ИКТ по предметам.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Заместители директора школы по УВР и ИКТ

Проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов с использованием ИКТ.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Заместители директора школы по УВР и ИКТ

Участие школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Заместители директора школы по УВР и ИКТ

Подготовка и проведение практического семинара «Применение ИКТ и Интернет-ресурсов в учебном процессе и внеурочное деятельности».


Апрель 2011 г.

Заместители директора школы по УВР и ИКТ

Участие в тестировании по оценке ИКТ-компетентности учащихся 9-х и 11-х классов.



Заместитель директора по ИКТ, учителя-предметники

Использование ИКТ во внеурочной деятельности

Работа с конструктором «ЛЕГО»

В течении 2011 г. – 2014 г.

Учитель информатики

Проектная деятельность учащихся (участие в городских, областных Интернет-проектах, создании и сопровождении школьного сайта).

В течении 2011 г. – 2014 г.

 Заместитель директора по ИКТ, учителя-предметники

Участие школьников в виртуальных конкурсах, олимпиадах,  чемпионатах и дистанционном обучении.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Повышение  квалификации  педагогов  в области  информационных  технологий

Предоставление учителям школы возможности повышать уровень информационной компетентности через курсовую подготовку, дистанционное обучение, индивидуальные консультации и самоподготовку.


В течении 2011 г. – 2014 г.

Директор школы, заместитель директора по ИКТ

Участие учителей-предметников в работе городских методических объединений, семинаров, мастер-классов.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Заместители директора школы по УВР и ИКТ

Постоянное методическое сопровождение учителей, внедряющих ИКТ, повышение мотивации педагогов к изучению и внедрению ИКТ.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Заместитель директора школы по ИКТ

Развитие  и  совершенствование материальной  базы

Оснащение школы средствами компьютерной и организационной техники (приобретение и установка компьютеров в предметных кабинетах).

В течении 2011 г. – 2014 г.

Директор школы, заместитель директора по АХР

Приобретение необходимых материалов для создания единой локальной сети школы (хабы, кабели, коннекторы, электрическая разводка и т.д.)

2012-2013 г.

Директор школы, заместитель директора по АХР

Пополнение расходных материалов (картриджи, диски, бумага).

В течении 2011 г. – 2014 г.

Заместитель директора по АХР

Организация работ по ремонту и обслуживанию технических средств.

В течении 2011 г. – 2014 г.

Инженер



Ожидаемые результаты реализации программы информатизации школы 

1.     Повышение доступности и качества образования за счет использования информационных и коммуникационных технологий.

2.     Повышение общего уровня грамотности выпускников в области современных методов работы с информацией.

3.     Повышение информационной открытости средней школы, эффективности взаимодействия с органами управления, учениками, родителями, другими сообществами путем организации электронного документооборота и функционирования школьного сайта.

4.     Обеспечение равноправного вхождения школьников и педагогов в глобальное информационное сообщество (посредством Интернет) на основе соблюдения права на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.

5.     Внедрение информационных технологий в преподавание общеобразовательных предметов и в организацию воспитательной работы.

6.     Создание принципиально новых возможностей для мониторинга учебной и внеучебной деятельности участников образовательного процесса.

7.     Увеличение доли электронного документооборота в общем объеме документооборота.

8.     Создание и функционирование школьной медиатеки.

9.     Увеличение  возможности обучения и повышения квалификации педагогов с помощью системы дистанционного обучения, путем широкого использования  различных информационных и образовательных ресурсов сети Интернет, достижение компьютерной грамотности у 100% педагогов школы.

 


Критерии  эффективности реализации  программы информатизации 

     Эффективность результатов по реализации программы информатизации школы предполагается отследить по следующим критериям:

       увеличение количества педагогических работников, повысивших квалификацию в области ИКТ-компетентности и эффективно применяющих их в образовательной практике;

       качество и эффективность уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с применением ИКТ;

       развитие информационных, исследовательских, проектных умений учащихся;

       увеличение количества школьников, участвующих в телекоммуникационных  городских, областных, региональных и федеральных олимпиадах,  конкурсах и проектах;

       увеличение количества школьников, обучающихся дистанционно;

       число выпускников основной школы, демонстрирующих компетентность в области ИКТ;

       процент обеспеченности учебного плана цифровыми учебными ресурсами, соответствующими программам;

       количество педагогов, имеющих собственные разработки и пособия с применением ИКТ.


 Возможные риски 

Возможные риски

Предполагаемые пути выхода из ситуации

Отсутствие финансирования не позволит создать необходимые технико-технологические условия.

Обратиться за помощью в администрацию города, к шефам школы, спонсорам.

Невостребованность системы электронного документооборота учителями.

Организовать  деятельность с педагогами по изменению их представлений. Создать ситуацию вынужденности.

Невыполнение мероприятий, запланированных программой.

Проводить рефлексию после реализации каждого этапа программы, корректировку планов.

Возможное ухудшение здоровья учащихся (зрение, осанка).

Проводить регулярные физкультминутки. Выполнять единые требования СанПИН.

Сбои в программном обеспечении.

Создать архивы на электронных носителях.