microbik.ru
1

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Снегурочка»


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

по познавательно – речевому развитию

в средней группе

за 1 полугодие


Составил воспитатель: Рештаненко И.Н.


Тема: В гости Лунтик к нам пришел.

Задачи: Закрепить представления о семье в целом, ее членах, заботливом отношении друг к другу, обязанностях. Развивать ассоциативное мышление. Закрепить знания детей о профессиональной деятельности родителей. Уточнить знания детей о жизни и среде обитания диких и домашних животных, птиц, рыб. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе, умение работать в паре. Знать название и последовательность времен года, их признаки. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать полным предложением, выслушивать, не перебивать товарища.

Материал: игрушка Лунтик; фотоальбом с изображениями семьи, людей различных профессий, животных домашних и диких, рыб, птиц, пейзажей природы всех времен года; лист ватмана с изображением леса, реки, неба, домашних хозяйственных построек; вырезанные изображения животных диких, домашних, птиц, рыб; большая иллюстрация «Дети в зимнем парке».

^ Предварительная работа: Игра из ТРИЗ - технологии «Мои друзья те…», «Теремок», д/игра «Топни - хлопни» д/игра «Когда это бывает».

Воспитатель проводит активизирующую к занятию игру «Топни-хлопни» (короткие и длинные слова).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сидит у нас на шкафчике, что это за странное существо?

^ Дети: Это Лунтик!

Воспитатель: Лунтик только что прилетел с луны. Он еще не умеет говорить и ничего не знает о нашей планете. Ребята, а давайте расскажем Лунтику о нашей планете Земля!

(Да)

Садитесь, ребята, на ковер, а я возьму фотоальбом. Самые разумные существа на Земле – это люди, значит, мы с вами. Но человек не живет один, он должен жить в семье (открыть первую фотографию с изображением семьи)

- Давайте расскажем Лунтику о том, что такое семья. Предлагаю поиграть в игру «Мои друзья те, кто назовет слова, относящиеся к слову «Семья»

(ответы детей)

- Ребята, скажите, какой должна быть семья? (дружной, не ссориться, заботиться друг о друге)

-Как о вас заботятся ваши мамы? Папы? (ответы детей)

-А как вы помогаете родителям? (ответы детей) Молодцы, ребята!

-А еще, Лунтик, каждый взрослый человек на нашей планете имеет профессию и ходит на работу. (открывает фотографии с изображением профессий)

-Вы все знаете, ребята, кем работают ваши родители?

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Что мы делаем, не скажем; что мы делаем, покажем».

(Дети показывают по очереди действие профессий, остальные угадывают).

-Молодцы, ребята. (Открывает следующую страницу альбома с изображениями разных животных, птиц, рыб)

-Помимо людей на на нашей планете существует еще большое количество других обитателей: животных, насекомых, рыб, птиц.

-Давайте, чтобы Лунтику было понятно, мы ему соберем панно. Посмотри, Лунтик, здесь изображено небо, лес, жилище человека, вода.

Ребята, на столе лежат вырезанные изображения различных животных, птиц и рыб. Маша и Петя наклеят на панно домашних животных, Данил и Даша – диких. Коля и Саша наклеят птиц, а Женя и Аня – рыбок. (дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы расположили животных. (дети рассматривают панно)

Воспитатель: Маша, ты наклеивала домашних животных. Почему их так называют? (индивидуальный ответ) Молодец!

Воспитатель: Данил, расскажи о диких животных. Почему их так называют? Где они обитают? (индивидуальный ответ)

-Коля, ты расскажи о птицах Каких 2 видов они бывают? Почему их так называют? (ответ Коли)

Воспитатель: Дети, назовите мне перелетных птиц. (ответы) Зимующих. (ответы детей) Молодцы, ребята. Чем мы можем помочь зимующим птицам? (ответы детей)

- Ну и конечно поговорим об обитателях воды: рыбах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей) Без чего рыбы не могут жить? (ответы детей) Молодцы, ребята.

Физминутка: Рыбки в озере плескались.

Воспитатель: А я открываю следующую страничку альбома. (изображение нашей природы в разное время года)

На нашей планете циклично происходит смена времен года, они всегда следуют в определенном порядке. Назовите порядок времен года. (ответы детей)

-Какое сейчас время года?

-Назовите три зимних месяца.

-Назовите признаки зимы (ответы детей)

Воспитатель: А теперь возьмите в руки бинокли и посмотрите, что вы видите на этой картине («Дети в зимнем парке») (ответы детей)

- А теперь представьте, что вы весной в парке. Какая была бы природа? (ответы детей)

- Представьте на этой картине лето. Во что вы бы были одеты? Как изменилась природа? (ответы детей)

-Осень.. (ответы детей)

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы так много рассказали Лунтику о жизни на нашей планете, что он хочет вернуться на луну и рассказать всем лунатикам о нашей планете. Но прежде чем проводить нашего друга, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей) Зачем мы это делали?(ответы детей) Как мы делали? (ответы детей) Вы просто молодцы! А в подарок всем лунатикам мы передадим наш фотоальбом и панно, которое вы сделали. До свидания, Лунтик! (вынести игрушку)