microbik.ru
1

Материалы самообследования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Майская средняя общеобразовательная школа»

2006-2009 гг.


МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» открыта в 1974 г. в поселке Майский г. Краснокамска. С 1 января 2001 г. поселок Майский отнесен к категории сельских поселений.

С первых дней открытия в школе большое внимание уделялось воспитательным аспектам образовательного процесса:

1976 г. - начало харламовского движения и создание музея Боевой славы.

1977 г. - пионерской дружине Майской школы присвоено имя генерала  27-ой Режицкой ордена Суворова артиллерийской дивизии Резерва Главного Командования Алексея Дмитриевича Харламова.

1978 г. - школа полного дня,   1980 г. – организация УПО "Энтузиасты".

1989 г. - открытие педагогического класса.

С 1994 года школа работает в режиме функционирования и развития:

1994 – 2000 гг. - экспериментальная площадка по созданию модели "Адаптивная школа" - школы для всех учащихся с разным уровнем способностей, состоянием здоровья, потребностей и интересов, где дети учатся познавать окружающий мир, жить вместе, жить в ладу с самим собой.

2001 г. – 2006 г. «Адаптивная школа - школа здоровья". В школе была создана система работы педагогического коллектива по здоровьесберегающему сопровождению образовательного процесса.

2006 - 2008 гг. – внедрение инновационных, в том числе информационно-коммуникационных технологий в практику работы.

2008-2013 гг. – реализация программы «Общественно-активная школа».


Основываясь на принципах гуманизма, демократии, приоритета человеческих ценностей, общедоступности и открытости образования, учитывая социальный заказ общества и тенденции современного процесса развития образования в России, педагогическим коллективом сформулированы цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель: создание оптимальных условий для становления и развития социально активной личности школьника, имеющей гражданскую позицию, способной к самореализации и саморазвитию в условиях быстроменяющегося общества, обладающей высокими нравственными качествами.

Задачи:
- обеспечение гарантий прав детей на получение за счет бюджетного финансирования полноценного образования, соответствующего современным требованиям;
- обеспечение преемственности общего среднего образования и его соответствие современным стандартам, требованиям и запросам государства и социума;
- создание благоприятной образовательной и здоровьесберегающей среды;
- создание системы предпрофильного образования;

- создание оптимальных условий: для самореализации педагогов и учащихся через проектную, исследовательскую и другие виды деятельности; для развития творческих способностей и учета возможностей каждого;

- повышение воспитательного потенциала школы;

- выстраивание механизмов государственно-общественного характера управления.


Исходя из цели и поставленных задач, педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа» работает в режиме развития и инновационной деятельности, а именно:
- предоставляет качественные образовательные услуги;
- оптимизирует содержание и организацию образовательного процесса;
-использует на практике эффективные образовательные технологии, помогающие учащимся овладевать широким спектром способов усвоения знаний, включая и учебное исследование, и проектную деятельность, формирующие устойчивые навыки умственного труда, осознанного владения интеллектуальными умениями;

-разрабатывает и апробирует программные, учебно-методические материалы, а также авторские образовательные и организационные методики;
- включает в арсенал педагогической практики передовой опыт иных образовательных учреждений для обеспечения на практике оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования;
- использует творческие принципы работы;
-сохраняет психофизическое здоровье учащихся;
- формирует ценностные ориентации личности школьников.

^ Нормативное обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения:

  1. Устав МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа».

  2. Лицензия (серия А № 192894, регистрационный номер 2567 от 20 апреля 2006 года), действительной по 21 апреля 2011 года.

  3. Свидетельство о государственной аккредитации (серия АА № 153427 от 29 июня 2004 года);

  4. Локальные акты школы, к которым относятся:

  • Приказы и распоряжения директора;

  • Учебный план, учебный график, расписание занятий;

  • Положение о промежуточной и государственной (итогово1) аттестации обучающихся;

  • Правила для учащихся;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Штатное расписание;

  • Должностные инструкции;

  • Инструкции по охране труда;

  • Положение о доплатах и надбавках;

  • Положение о материальной помощи работникам;

  • Положение о премировании работников;

  • Положение о дополнительных платных образовательных услугах;

  • Положение о Совете Учреждения;

  • Положение о Педагогическом Совете;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение о методическом объединении учителей;

  • Положение о Методическом совете;

  • Положение о совете параллели;

  • Положение о педагогическом консилиуме параллели;

  • Положение о психолого-медико-педегогическом консилиуме школы;

  • Положение о попечительском совете;

  • Положение о медицинской службе;

  • Положение о социальной службе;

  • Положение о психолого-логопедической службе;

  • Положение о валеологической службе;

  • Положение о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников школы;

  • Положение об учебно-опытном участке;

  • Положение о школьном музее;

  • Положение о школьной библиотеке;

  • Положение о школьной столовой;

  • Положение об администрации школы;

  • Положение об общешкольной конференции;

  • Положение о творческих учебных группах учителей;

  • Положение о педмастерской;

  • Положение о педстудии;

  • Положение о Совете профилактики;

  • Положение о Совете учащихся;

  • Положение о классе повышенной обучаемости;

  • Положение о классах компенсирующего обучения;

  • Положение о специальном (коррекционном) классе;

  • Положение об индивидуальном обучении учащихся;

  • Договоры о совместной деятельности;

  • Положение об Управляющем совете;

  • Положение о порядке выборов членов Управляющего совета;

  • Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета;

  • Положение о службе примирения;

  • Положение о приеме детей в школу;

  • Положение об организации работы воспитателей в ГПД;

  • Положение о медиацентре;

  • Положение о школьной медиатеке;

  • Положение о школьном пресс-центре;

  • Положение о службе порядка;

  • Положение о Портфолио достижений обучающихся;

  • Положение о педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя;

  • Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителей.


^ Материально-техническое обеспечение школы

Школа рассчитана на 830 учащихся. Расположена в 4 зданиях: основное здание, здание интерната (с 1974г.), здание начальной школы (с 1989г.), здание школьного музея - музея Боевой славы (с 1988). Общая площадь – 6839 м2, полезная площадь - 3700 м2.

В школе создана материально-техническая база. Имеется два спортивных зала, тренажерный зал, столовая, кафе-бар, медицинский и стоматологический кабинеты, бухгалтерия, пришкольный участок с теплицей, 4 единицы техники (автобус и трактор МТЗ – 80, 1990 года выпуска, автомобиль «Газель», легковой автомобиль «Жигули» 1993 года выпуска), библиотека с фондом учебников и художественной литературы 38000, медиатекой  82 CD-ROM и DVD-ROM дисков, ксероксом, 2 компьютерами с принтерами  для свободного доступа учителей и учащихся. Функционирует 45 учебных кабинетов, из них 9 оборудованы АРМ-ом учителя; конференц-зал оборудован интерактивной доской с медиапроектором, кабинет социального педагога и логопеда оснащены компьютерами. Во дворе школы оборудована спортивная площадка "Антошка".


^ Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив характеризуется стабильностью состава и квалифицированными кадрами.

Всего педагогов – 54, из них 48 имеют высшее образование. 14 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 28 – I квалификационную категорию, 7 – II квалификационную категорию. Имеет звание «Заслуженный учитель школы РФ» - 1 педагог. Награждены знаком «Отличник народного образования РСФСР» - 2 педагога, знаком «Почётный работник общего образования РФ» - 10 педагогов.

Педагогический коллектив представляет собой работоспособный коллектив с достаточным творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового. За последние три года повысили свой профессиональный уровень 95,1% педагогов. Все прошли курсы по использованию ИКТ в образовательном процессе. Многие учителя владеют и используют в практике инновационные технологии, ориентированные на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования в ВУЗах, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута, и создают условия, обеспечивающие сохранение здоровья учащихся. В школе имеется план повышения квалификации и аттестации педагогов.

Школа дважды призер приоритетного национального проекта «Образование» в 2006, 2008 году.

Учителя ежегодно участвуют в профессиональных конкурсах различных уровней и направленности:


  • Победители ПНПО 2006, 2009 – Соловьева В.Н., Каримова В.В.;

  • Всероссийский фестиваль-конкурс «Открытый урок» - 23 дипломанта;

  • Региональный конкурс-олимпиада «Профи» - 4 участника;

  • Муниципальный конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» - 2 участника, 1 победитель;

  • Муниципальный конкурс «Урок +» - 1 участник;

  • Муниципальный конкурс «Учитель года» - 7 участников, 2 победителя (Фомина Г.П., Андреев В.В.);

  • Муниципальный конкурс «Его величество урок» - 2 участника, 2 победителя;

  • Муниципальный конкурс дидактических и методических средств обучения – 7 участников, 2 победителя и другие.


Педагоги активно участвуют в конференциях разного уровня:

  • Международная НПК «Современная русская литература. Проблемы изучения и преподавания» (2006г.);

  • Международная НПК «Инновационные процессы в преподавании русого языка и литературы» (2007г);

  • Всероссийская НПК по вопросам применения ИКТ в образовании (2008 г.);

  • Краевая НПК «Методическая служба, проблемы и перспективы» (2006г.);

  • Краевая НПК «Основная школа как центральное звено модернизации общего образования» (2006г.);

  • Краевая НПК «Проблемы содержания филологического образования в процессе становления профильной школы» (2007г.);

  • Региональная НПК «Роль учебников в обновлении содержания образования и освоении новых образовательных технологий» (2007г.);

  • Краевая НПК «Школьная служба примирения» (2007 г.);

  • Региональная НПК «Образовательное пространство реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей» (2007 г.)

  • Краевая НПК «Тороповские чтения» (2007 г.);

  • Краевая НПК «История Пермского края в художественной литературе» (2008г.);

  • Региональные НПК по апробации УМК издательств «Дрофа», «Просвещение», «Мнемозина» (2008г.);



Опыт педагогов школы опубликован в изданиях разного уровня:

  • Сборник Всероссийского фестиваля-конкурса «Открытый урок» (2008,2009г.);

  • Журнал «Химия и жизнь» (2008 г.);

  • Сборник материалов региональной НПК «Проблемы содержания филологического образования в процессе становления профильной школы» (2008г.);

  • Сборник материалов международной НПК «История Пермского края в художественной литературе» (2008 г.);

  • Сборник ПГПУ «Выпускники читают А. Солженицына» (2009 г.);

  • Сборник ПКИПКРО «Тесты ГИА по русскому языку» (2009 г.)



^ Учебно-методическое обеспечение

Учебные кабинеты укомплектованы учебно-методическими пособиями, библиотека имеет фонд учебников и художественной литературы 38 000 экземпляров и медиатеку (82 CD-ROM и DVD-ROM дисков).

Учителями школы разработаны программы факультативов, предметных кружков, спортивных секций для учащихся 1-11 классов: «Физика в тестах и задачах», «Химические элементы жизни», «Умники и умницы», «Математика в тестах и задачах», «Паскаль – это просто!», «Чтение и выполнение чертежей», «Члены предложения и части речи», «Речевая грамотность», «Совершенствуем стратегии подготовки к ЕГЭ», «Основы потребительских знаний», «Трудные вопросы орфографии, пунктуации и синтаксиса», «Давайте говорить», «Секреты грамотной речи», «К тайнам родного языка», «В поисках истины», «Введение в нанотехнологии», «В мире математики», «Занимательная математика», «Юный географ-исследователь», «Любитель географии», «Пионербол»,«Подвижные игры», «Художественная обработка древесины», «Совет музея», «Безопасное колесо», «Юный журналист», «Помоги себе сам».

^ Обеспечение условий безопасности

В школе разработана и приведена в соответствие нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства: декларация пожарной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности. Имеется пожарная сигнализация, достаточное количество средств пожаротушения.

Медицинская помощь осуществляется по договору с МУЗ «Майская сельская врачебная амбулатория» фельдшером.

В работе школы большое внимание уделяется обучающим мероприятиям: беседы, встречи с сотрудниками МЧС, ОВД, учебные эвакуации с подробным анализом действий. Отработка навыков происходит и на занятиях ОБЖ, преподаваемых с 5 по 11 класс.

Ежедневно учащиеся получают полноценное горячее питание в школьной столовой; обязательным компонентом в рационе питания является наличие свежих овощей, фруктов (яблоки, апельсины, чай с лимоном).


^ Образовательный процесс

Деятельность школы регламентируется учебным планом, составленным в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года и приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». При составлении плана учтены: материально-техническая база школы (наличие программ, учебников), профессиональная подготовка педагогических кадров, социальный заказ учащихся и родителей, образовательная программа и программа развития школы.

Выполнение учебного плана позволяет педагогическому коллективу выполнять главную функцию, а именно, создавать условия для развития школьников с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей. В целом в школе создаются условия для достижения гарантированного уровня образования каждым конкретным учащимся в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Наличие соответствующей материально-технической базы, методического обеспечения и необходимого количества учебников способствуют выполнению всех учебных программ в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Анализ классных журналов позволил установить выполнение учебных программ за предыдущие три года в начальной школе по всем предметам – 100%, во 2 и 3 ступенях по русскому языку - 100%, литературе - 100%, алгебре - 100%, геометрии - 100%, истории - 100%, географии - 100%, английскому языку - 100%, химии - 100%, биологии - 100%, обществознанию - 100%, ОБЖ - 100%, информатике - 100%, ИЗО и черчению - 100%, физкультуре - 100%.

Уроки проводятся на достаточно высоком методическом уровне, соответствуют содержанию используемых программ и обеспечивают выполнение требований к обязательному минимуму содержания образования. Учителя применяют в образовательном процессе на всех ступенях обучения такие современные образовательные технологии, как:

  • информационно – коммуникационные технологии;

  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

  • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

  • развивающее обучение;

  • проблемное обучение;

  • разноуровневое обучение;

  • проектные методы обучения.

За последние три года растет количество учителей, использующих ИКТ в преподавании:


Кол-во педагогов, использующих ИКТ

2006-2007

2007-2008

2008-2009

I ступень

68%

81%

100%

II ступень

87%

95%

100%

III ступень

92%

100%

100%


В школе осуществляется комплексный анализ и оценка результатов образования. Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса и ответ на вопросы:

  1. Достигается ли цель образовательного процесса?

  2. Существует ли положительная динамика в развитии учащихся по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований?

  3. Какие предпосылки и резервы есть для совершенствования работы учителя?

Отслеживание уровня обученности проходит по следующим направлениям:

  • стартовый контроль знаний;

  • промежуточное тестирование;

  • итоговый контроль;

  • мониторинговые обследования;

  • итоговая аттестация выпускников;

  • мониторинг уровня успешности учащихся по результатам олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов.

Данные мониторинга свидетельствуют о положительной динамике усвоения обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования:


Учебный год

Успеваемость

(%)

Качество знаний

I ступень

II ступень

III ступень

по школе

2006-2007

97,5%

58

30,6

17,0

32,5

2007-2008

97,9%

58,3

29,5

22,6

35,8

2008-2009

98,7%

60

31,1

33,3

41,7


^ Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах


предмет



2006-2007

2007 - 2008

2008 - 2009

% успев.

% «4» и «5»

Ср. балл

Средняя оценка

% успев.

% «4» и «5»

Ср. балл

Средняя оценка

% успев.

% «4» и «5»

Ср. балл

Средняя оценка

Алгебра

по школе

95

46

37,3

3,4

69

23

6,6

3,0

100

24

6,4

3,3

по району

73

29

30,0

3,1

55

20

5,4

2,8

98

43

8,6

3,5

Русский язык

по школе

90

54

54,2

3,6

87

57

22,9

3,5

100

43

28,7

3,5

по району

74

29

42,1

3,1

90

41

21,4

3,4

99

47

30,7

3,5


^ Результаты государственной (итоговой) аттестации в 11 классе

предмет



2006-2007

2007 - 2008

2008 - 2009

% успев.

% «4» и «5»

Ср. балл

Средняя оценка

% успев.

% «4» и «5»

Ср. балл

Средняя оценка

% успев.

Ср. балл

Алгебра

по школе

86

52

48,9

3,4

94

56

44,5

3,5

100

44,5

по району

88

45

51,9

3,5

85

35

39,4

3,3

96,1

42,3

Русский язык

по школе

100

76

56,6

3,9

100

82

65

4,0

100

65,5

по району

96

56

50,8

3,6

89

56

56,0

3,4

95,6

56,9


^ Достижения учащихся

Учащиеся школы являются постоянными участниками и призерами всероссийских,

краевых, районных олимпиад, конкурсов, игр:

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Мероприятия

кол-во

участников

победите

ли

кол-во

участников

победители

кол-во

участников

победители

Россия

Край

Район

Россия

Край

Район

Россия

Край

Район

Россия

Край

Район

Россия

Край

Район

Россия

Край

Район

Олимпиады

-

2

40

-

-

12

-

2

41

-

-

8

-

1

41

-

-

12

Конференции

-

7

5

-

6

5

-

1

5

-

-

5

10

-

-

5

-

-

Конкурсы

-

7

26

-

3

9

-

3

23

-

-

8

19

43

17




9

12

Интеллектуальные игры

-

-

398

-

-

15

-

-

488







12

-

-

536

-

-

21

Проекты

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20




-

4

-

Молодежные чемпионаты

-

2

106

-

0

10

-

-

75

-

-

-

-

-

176

-

-

12


Учебно-воспитательный процесс предполагает не только повышение образовательного уровня, но и создание воспитательной среды во внеурочное время, подготовку школьников к жизни в обществе, создание условий для осознанного выбора жизненного пути.

Большое внимание в школе уделяется профориентационной работе. В течение учебного года организуются диагностические обследования профессиональных способностей учащихся 9, 11 классов в центре занятости г. Краснокамска. Психологом школы проводится обследование уровня мыслительных способностей учащихся, диагностика профнамерений. Были организованы встречи для учащихся и их родителей с представителями учебных заведений г. Краснокамска, экскурсии в учебные заведения г. Краснокамска и г. Перми, на выставку «Карьера и образование». Учащиеся начального и среднего звена активно участвуют в конкурсе на лучшую газету «Мир профессий». В летнее время школа заключает договоры с ФГУП «Пермский свинокомплекс» и ООО ЖКХ «УК п. Майский» по временному трудоустройству несовершеннолетних учащихся.


С 2009 года в школе реализуется программа по профориентации «Шаг в будущее», цель которой создание условий для формирования личности образованной, способной применять полученные в процессе обучения знания и умения в практической деятельности, имеющей высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению.

^ На 1 ступени (1- 4классы)

Знакомство с профессиями родителей. Знакомство с миром профессий. Вовлечение учащихся во всевозможные виды деятельности.

На 2 ступень (5-7 классы)

Продолжение знакомства с миром профессий, с востребованными профессиями.

Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся. Изучение профессиональных намерений, интересов.

^ На 3 ступени (8,9 классы)

Активизация интереса к выбору профессии, знакомство с образовательной картой Пермского края, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение, компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности, уточнение сведений об учебных заведениях, ошибки в выборе профессий.

^ На 4 ступени (10,11 классы)

Углубленное изучение предметов. Очно-заочные, дистанционные подготовительные курсы. Участие в научных обществах, тематические экскурсии, анкетирование. Встречи с представителями разных профессий предприятий г. Краснокамска и п. Майский. Знакомство с Краснокамским центром занятости через Internet.


^ Устройство выпускников основной школы


Учебный год



Всего выпускников

Кол-во получ-х аттестат

Кол-во поступивших

Рабо-тают

другое

в 10 кл своей школы

в 10 кл другой школы

в проф училище

в тех-никум, колледж







 

 

2006-2007

42

42

 

13

 

18

11

 

 

2007-2008

76

76

 

18

 

29

27

1

1

2008-2009

43

43

 

18

 

13

12

 

 
^ Анализ поступления в ВУЗы и ССУЗы


Учебный год

Всего выпуск-ников

К-во получивших аттестат

Кол-во награждённых медалями

Кол-во поступивших

Рабо-тают

другое

в проф училище

в тех-никум, колледж

в ВУЗ

Золо-тыми

Сереб-ряными

2006-2007

21

21

 

 

1

7

13

 

 

2007-2008

18

18

1

 

 

6

11

1

 

2008-2009

12

12

 

1

 

4

8

 

 



^ Дополнительное образование

Содержание дополнительного образования школы определяется по направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое, социально-педагогическое, эколого-биологическое, естественно-научное, научно-техническое, культурологическое, технологическое, туристско-краеведческое.

Доля учащихся, принимающих участие в различных формах дополнительного образования, составляет 96% (641 человек).


^ Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

Проблема поддержания и укрепления здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса – одна из важных задач школы. Педагогический коллектив последовательно формирует здоровьесберегающее пространство, уделяя особое внимание снижению стрессовых ситуаций, конфликтности, количества заболеваемости детей

На всех ступенях обучения введен третий час физической культуры с 1995 года на основе принятой областной программы по физической культуре, в разработке которой приняли участие преподаватели школы.


За последние три года наблюдается положительная динамика здоровья.









Показатели психологического здоровья

  1. Уровень тревожности учащихся 10-х классов имеет следующую динамику

    Год

    Всего учащихся

    Нормальный уровень тревожности

    Повышенный уровень тревожности

    2006/07

    19

    22 (57%)

    16 (43%)

    2007/08

    13

    15 (77%)

    4(23%)

    2008/09

    18

    10 (80%)

    3 (20%)

  2. Уровень эмоционального комфорта учащихся 11-х классов (при максимальном коэффициенте 5 баллов):

2006/07 уч.год – 3 балла; 2007/08 уч.год – 3,4 балла; 2008/09 уч.год – 3,5 балла

3. Уровень привлекательности для учащихся группы одноклассников учащихся 10-х классов (комфортность в классе):

2006/07 уч.год – 89% 2007/08 уч.год – 90% 2008/09 уч.год – 91,5%

  1. Динамика уровня адаптированности учащихся 1-х классов

Год

Количество дезадаптивных детей

I полугодие

Количество дезадаптивных детей

II полугодие

2006/07

44%

25%

2007/08

51%

29%

2008/09

35%

16%


Все данные в таблицах получены в процессе деятельности школьной службы мониторинга, созданной в школе, которая осуществляет диагностику физического, психического (психологического) и духовно-нравственного здоровья учащихся. Ежегодно проводится сравнительный анализ результатов медицинского и психолого-педагогического обследования учащихся, с результатами обследований в предыдущие годы.

Реализовывая с 2002 года программу «Школа здоровья» сложилась структура и административно-управленческая система школы, позволяющая решать идеи здоровьесбережения. В настоящее время продолжается деятельность по комплексной программе оздоровления учащихся.

Одним из направлений является организация летней оздоровительной работы в школе. Педколлектив, службы школы, социальные педагоги и их помощники готовятся к лету за 3-4 месяца, пишут и защищают социальные проекты, составляют интересные программы, проводят диагностическую работу, заключают договора.

В летнее время при школе в две смены работает оздоровительный лагерь «Красногорец», где создаются необходимые условия для раскрытия и реализации духовного потенциала подростков, их возможностей, становления самопознания, самоопределения и самоутверждения, а также условия для физического оздоровления. Дети объединяются в отряды по интересам: «Спасибо, нет!», «Турист», «Юный дизайнер», «Географ-исследователь»; в трудовые объединения: «Ремонтник», «Милосердие», «Озеленитель», «Благоустроитель», «Овощевод», «Эколог» и оздоровительные отряды «Надежда» и «Здоровье». В первую очередь привлекаются дети из малообеспеченных семей, опекаемые, «трудные», инвалиды и имеющие рекомендации медработников. За лето в лагере оздоравливается от 300 до 500 детей.

Для укрепления здоровья детей организуется качественное, разнообразное питание, «С» - витаминизация 3-х блюд. Проводятся мероприятия: ежедневная утренняя зарядка, спортивные часы, соревнования, походы, психологические часы, часы музыки, корригирующая гимнастика, беседы по здоровому образу жизни.

Дети находятся под наблюдением врача педиатра, каждому ребёнку назначается лечение и физические процедуры (кварц, луч №6, УФО и т.д.). Для данных отрядов организуется режим, предполагающий чередование лечения и отдыха, развлекательных мероприятий и пассивных трудовых дел. В целях профилактики ежедневно проводятся: корригирующая гимнастика; гимнастика для глаз, для языка; разминка ушной раковины; массаж стоп и рук; часы психологии, пения, физической культуры. Каждый день дети принимают сборы успокоительных трав, витамины «Компливит», экстракт элеутерококка, пьют минеральную воду. С детьми проводятся беседы «Помоги себе сам», организуются поездки в бассейн.

Мониторинг, проводимый ежегодно показывает, что состояние здоровья детей прошедших профилактический курс улучшается, родители учащихся делают заявки на создание оздоровительных отрядов.


^ Отношение социума

В школе создан Управляющий совет школы, деятельность которого осуществляется согласно принятого «Положения об Управляющем совете». Отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе имеет позитивный характер, при анкетировании отмечается понимание целей Программы развития школы, положительная оценка итогов деятельности педагогического коллектива. Особенно высоко оценивается отношение сотрудников школы к потребностям и проблемам ребенка и его родителей, тактичность педагогов и администрации школы, возможностью самореализации учащихся и их готовностью к получению дальнейшего желаемого образования. Также родители считают, что их запрос к развитию способностей и удовлетворению разнообразных интересов ребенка реализуется максимально благодаря профильному обучению, дополнительному образованию.

Активное участие родителей, выпускников и местного сообщества в школьной жизни не только в совместном проведении праздничных и плановых мероприятий, встреч, экскурсионной деятельности, но и в реализации социальных проектов.

В школе четко просматривается сочетание принципов единоначалия и самоуправления, об этом свидетельствует наличие органов самоуправления (которые действуют в соответствии с Уставом школы): Управляющий совет школы, Педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива, Совет старшеклассников. Органы самоуправления наделены полномочиями на принятие самостоятельных решений, и функционируют с целью выстроить правовую основу партнерских отношений и взаимной ответственности родителей и школы в развитии, защите и воспитании детей, подготовке их к общественной и семейной жизни.


Анализируя деятельность школы за 2006-2009 годы можно сделать следующие выводы:

  1. В школе реализуется Программа развития, нацеленная на повышение уровня профессионализма педагогического состава и повышение качества обучения.

  2. В школе созданы условия для реализации творческого и учебного потенциала учащихся.

  3. Воспитательная система школы направлена на создание условий для жизнедеятельности школьного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности, для саморазвития школьников и реализацию модели выпускника.

  4. Педагогический коллектив постоянно повышает профессиональный уровень и подтверждает уровень квалификации.

  5. В школе осуществляется государственно-общественный характер управления. Создан и функционирует Управляющий Совет.