microbik.ru
1

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СТЕПЕНИ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ

ПЕДАГОП1ЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

(подготовлена профессором Л.В. Байбородовой)

Цель: определить представления школьника о его взаимодействии с педагогом, выявить существующие проблемы в межличностном взаимодействии педагога с детьми.

Ход проведения. Школьникам предлагается ряд суждений о взаимоотношениях с педагогом. Свое согласие с данным суждением ученик фиксирует знаком «+», а несогласие — знаком «- ».

  1. Педагог умеет точно предсказать результаты моей работы +

  2. Мне трудно ладить с педагогом -

  3. Педагог — справедливый человек +

  4. Педагог умело помогает мне преодолевать трудности +

  5. Педагогу явно не хватает чуткости -

  6. Мнение педагога для меня является важным +

  7. Педагог тщательно планирует работу с нами +

  8. Я вполне доволен педагогом +

  9. Педагог недостаточно требователен ко мне -

  10. Педагог всегда может дать разумный совет +

  11. Я полностыо доверяю педагогу +

  12. Оценка педагога очень важна для меня +

  13. Педагог в основном работает по шаблону -

  14. Работать с педагогом — одно удовольствие +

  15. Педагог уделяет мне мало внимания -

  16. Педагог не учитывает моих индивидуальных особенностей -

  17. Педагог плохо чувствует мое настроение -

  18. Педагог всегда выслушивает мое мнение +

  19. У меня нет сомнений в правильности методов и средств, которые применяет педагог +

  20. Я не стану делиться своими мыслями с педагогом -

  21. Педагог постоянно указывает мне на мои ошибки -

  22. Педагог хорошо знает мои слабые и сильные стороны +

  23. Я хотел 6ы стать похожим на педагога +

  24. У нас с педагогом сложились деловые отношения +

Обработка результатов. В предложенном тексте проставлены знаки для идеального состояния взаимодействия педагога и ученика. Совпадение реального и идеального знаков фиксируется одним баллом, затем подсчитывается число совпадений по каждому компоненту. Когнитивный компонент включает фразы 1, 4, 7, 10—13, 16, 19,22; эмоциональный — 2, 5, 8, 11, 14—17,20; поведенческо-волевой—3,6,9,12—15,18—21,24.

Подсчитывается среднеарифметическое по каждому из компонентов: число совпадений идеальных и реальных знаков делится на общее число фраз, относящихся к проявлению данного компонента. Чем ближе среднее арифметическое приближается к значению «1», тем выше уровень развития компонента. Предложенный опрос несколько сложен для обработки, но дает относительно целостную и всестороннюю информацию о взаимодействии педагога с каждым учеником.


^ Прочтите ряд суждений о педагогах. Отметьте, на бланке,

свое согласие знаком «+», несогласие знаком «-»

  1. Педагог умеет точно предсказать результаты моей работы

  2. Мне трудно ладить с педагогом

  3. Педагог — справедливый человек

  4. Педагог умело помогает мне преодолевать трудности

  5. Педагогу явно не хватает чуткости

  6. Мнение педагога для меня является важным

  7. Педагог тщательно планирует работу с нами

  8. Я вполне доволен педагогом

  9. Педагог недостаточно требователен ко мне

  10. Педагог всегда может дать разумный совет

  11. Я полностыо доверяю педагогу

  12. Оценка педагога очень важна для меня

  13. Педагог в основном работает по шаблону

  14. Работать с педагогом — одно удовольствие

  15. Педагог уделяет мне мало внимания

  16. Педагог не учитывает моих индивидуальных особенностей

  17. Педагог плохо чувствует мое настроение

  18. Педагог всегда выслушивает мое мнение

  19. У меня нет сомнений в правильности методов и средств, которые применяет педагог

  20. Я не стану делиться своими мыслями с педагогом

  21. Педагог постоянно указывает мне на мои ошибки

  22. Педагог хорошо знает мои слабые и сильные стороны

  23. Я хотел 6ы стать похожим на педагога

  24. У нас с педагогом сложились деловые отношения



Прочтите ряд суждений о педагогах. Отметьте, на бланке,

свое согласие знаком «+», несогласие знаком «-»

  1. Педагог умеет точно предсказать результаты моей работы

  2. Мне трудно ладить с педагогом

  3. Педагог — справедливый человек

  4. Педагог умело помогает мне преодолевать трудности

  5. Педагогу явно не хватает чуткости

  6. Мнение педагога для меня является важным

  7. Педагог тщательно планирует работу с нами

  8. Я вполне доволен педагогом

  9. Педагог недостаточно требователен ко мне

  10. Педагог всегда может дать разумный совет

  11. Я полностыо доверяю педагогу

  12. Оценка педагога очень важна для меня

  13. Педагог в основном работает по шаблону

  14. Работать с педагогом — одно удовольствие

  15. Педагог уделяет мне мало внимания

  16. Педагог не учитывает моих индивидуальных особенностей

  17. Педагог плохо чувствует мое настроение

  18. Педагог всегда выслушивает мое мнение

  19. У меня нет сомнений в правильности методов и средств, которые применяет педагог

  20. Я не стану делиться своими мыслями с педагогом

  21. Педагог постоянно указывает мне на мои ошибки

  22. Педагог хорошо знает мои слабые и сильные стороны

  23. Я хотел 6ы стать похожим на педагога

  24. У нас с педагогом сложились деловые отношения




Учитель по предмету

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Русский язык









































































Математика









































































География









































































Технология









































































Химия









































































Физкультура












































































Учитель по предмету

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Русский язык









































































Математика









































































География









































































Технология









































































Химия









































































Физкультура












































































Учитель по предмету

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Русский язык









































































Математика









































































География









































































Технология









































































Химия









































































Физкультура












































































Учитель по предмету

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Русский язык









































































Математика









































































География









































































Технология









































































Химия









































































Физкультура












































































Учитель по предмету

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Русский язык









































































Математика









































































География









































































Технология









































































Химия









































































Физкультура












































































Учитель по предмету

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Русский язык









































































Математика









































































География









































































Технология









































































Химия









































































Физкультура