microbik.ru
1


ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС) http://school-collection.edu.ru/ * Региональное хранилище разработок учителей и методистов РК (уже 300 ресурсов; планируется в 2007 около 2000 ресурсов), включающее ресурсы ЕК (зеркало ЕК) http://sc.karelia.ru/ * «Системы организации и поддержки образовательного процесса» * 215 цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) к действующим учебникам, рекомендованным (допущенным) к использованию в учебном процессе; * 68 инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) * 86 информационных источников сложной структуры (ИИСС)


^ Ближайшее будущее_2007-2008 г

  • Во все школы региона придут ЦОР – наборы цифровых образовательных ресурсов к действующим учебникам (95 комплектов, из них 4 комплекта апробировалось в Карелии).

  • Планируется поступление к ноябрю 2007 г.

  • Международные эксперты отмечают, что при относительно невысокой стоимости большая часть этих ресурсов вполне соответствует международным стандартам. Но еще более важно, что учителя (апробаторы) начавшие работать с этими ресурсами отмечают их простоту и удобство как для учителя, так и для учащегося.



ЦОР к действующим учебникам 2007/08 г.

    • Система организации и поддержки образовательного процесса;
    • Диски с ЦОР(ами) к учебнику;
    • Методические рекомендации по использованию набора ЦОР в учебном процессе (текстовой и электронный вариант).


Далекое будущее_2008 г

  • C 1 сентября 2007 г. на финальную апробацию поступили : 76 наборов ЦОР к существующим учебникам, 86 ИИСС и 37 ИУМК.

  • Сроки апробации – 1 год.



ЦОР к существующим учебникам

  • Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) - совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе

  • ЦОР к существующим учебникам - самый простой в использовании и более-менее привычный ресурс. Есть учебник, которым учитель уже давно пользуется, а теперь к нему дается еще цифровое сопровождение: видеодемонстрации физических и химических опытов, фотографии, анимационные карты.

  • Они решают тактическую задачу, так как помогают создать у учителей «привычку» к использованию ИКТ, стимулируют их к применению современных образовательных технологий,   создающих условия для достижения учениками новых образовательных результатов



^ ИУМК

  • Инновационный учебно-методический комплекс (ИУМК) - набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе: - фундаментальность общеобразовательной подготовки; - способность учиться; - коммуникабельность, умение работать в коллективе; - способность самостоятельно мыслить и действовать; - способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания,  умения и навыки.



^ ИИСС

  • Информационный источник сложной структуры (ИИСС) - цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением по одной или нескольким темам (разделам) предметной области. ИИСС может также поддерживать дидактические единицы в дополнительном образовании и межпредметных областях.



^ В качестве ИИСС могут рассматриваться следующие цифровые образовательные ресурсы:

  • ЦОР, поддерживающие деятельность ученика и учителя по одной или нескольким конкретным темам (разделам, предметной области);

  • учебные модули, которые помогли бы учащимся познакомиться с исследовательским аспектом определенной науки;

  • специализированные энциклопедии (искусство, история, география и т.д.), определители растений и животных, ориентированные на разные возрастные группы учащихся и разные географические и климатические зоны России;

  • образовательные среды, основанные на комплекте цифровых географических карт и снимков, полученных с искусственных спутников Земли;

  • комплекты материалов, построенные по хронологическому принципу (ленты времени);

  • виртуальные лаборатории или их циклы, моделирующие важнейшие изучаемые явления;

  • сложные учебные интерактивные модели (например, интерактивная таблица Менделеева, композиционный разбор картины, трехмерная модель памятника архитектуры, атлас звездного неба, и проч.). и т.п.



Что такое новый образовательный результат?

  • Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;

  • Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации);

  • Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов);

  • Развитие навыков самостоятельного изучения материала;

  • Развитие навыков оценки результатов своей деятельности;

  • Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации;

  • Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение);

  • Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений

  • Международный проект "Мониторинг ключевых компетентностей выпускников начальной школы“ 26-27 сентября 2006 г