microbik.ru
1



АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

за 2009-2010 уч.год


МОУ ПЕСЧАНСКАЯ СОШ


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД


В 2009/2010 учебном году коллектив школы работал под темой: «Создание школы, обращенной к развитию личности ученика, школы, образовательный процесс в которой направлен на воспитание здорового образа жизни и развитие нравственного, творческого потенциала детей».

В основе учебного и воспитательного процессов лежит единая цель:

«Развитие духовно нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, соответствующей «образу выпускника школы».

^ Задачи воспитательной работы:

  1. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

  2. Развитие творческой активности учащихся во всех сферах деятельности

  3. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения

  4. Активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД

  5. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах

  6. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей



В условиях развития нашей воспитательной системы мы опирались на нормативные документы, такие как:

- Конвенция о правах ребенка, закон об образовании

- Концепция модернизации образования до 2010 года,

- О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях

- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;

- Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Образование»;

- Приказ Минобрнауки России № 21 от 03.02.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя;

- Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений.


Для достижения главной цели, заложенной в программе развития «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению», в школе были созданы следующие условия:

  • составлен четкий план работы на год, позволяющий оперативно и эффективно решать вопросы развития и воспитания учащихся;

  • создан совет по оказанию методической помощи классным руководителям и педагогам дополнительного образования;

  • методическое объединение классных руководителей имело конкретный план работы, а все руководители кружков и клубов программы занятий;

  • разнообразие форм, оперативность ВШК – одно из условий развития воспитательной системы школы;

  • работа по улучшению материально-технической базы школы;

  • активное участие членов родительского комитета школы в воспитательных мероприятиях;



В соответствии с поставленными целями и задачами воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;

  • формирование здорового образа жизни;

  • эстетическое воспитание;

  • профилактика преступлений и правонарушений учащихся;

  • деятельность ученического самоуправления;

  • формирование культуры личности


За прошедший учебный год по данным направлениям проделана следующая работа в урочное и внеурочное время. Поставленные воспитательные задачи в основном выполнены.

^ Выполнение поставленных задач в основном объеме способствовали:

  • спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников воспитательного процесса;

  • анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности развития личности учащихся;

  • выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.



^ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


Основной целью данного направления является воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории родного края, страны.

Особое место в организации гражданско-патриотического воспитания занимает проводимая в нашей школе в течение многих лет операция «Забота», в ходе которой ребята оказывают необходимую помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла, престарелым людям с.Песчаное.

Слова благодарности от жителей села превыше разных наград. Особенно большую работу в данном направлении проводят классные руководители: 6 класс – Извекова Т.И., 7 класс – Иванова Е.А.; 8 класс – Шерстнева В.А.

Также был составлен и выполнен план проведения мероприятий, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В апреле-мае 2010 г. проводилась Акция «Помни меня», где учащиеся школы собирали фотографии своих родственников, которые не вернулись с фронта, тем самым пополнив материалы школьного музея. Все фотографии отправлялись в г. Челябинск на «Аллею славы». Помощь в сборе фотографий учащимся оказывали их родители, сами дети с охотой откликнулись на призыв.

Учащиеся 5-6 классов вместе с классными руководителями организовали акцию«Цветы на граните», в ходе которой были сделаны цветы из бумаги и разложены на могилах ветеранов ВОв. Помощь в изготовлении цветов оказала учитель труда – Чебан Л.И.

^ Проведение литературно-музыкальной композиции

«Поклонимся великим тем годам».

В проведении данного мероприятия были задействованы учащиеся 10-11 классов, приглашены труженики тыла Дудкина В.З, ДрягинаА. Я. , а также председатель Совета ветеранов с. Песчаное Корякина В.И. В ходе этой композиции были прочитаны стихи, прослушаны песни военных лет, а также ребята рассказали младшим школьникам о ветеранах ВОв с. Песчаное, о тех, кто не вернулся с фронта. Здесь же было зачитано письмо А.Ф Митрофанова родным. Результатом этой акции стали улыбки на морщинистых лицах бабушек, слегка повлажневшие глаза и тихое: «Спасибо!».


В течение года были проведены вожатой – Ткачевой Е.А. конкурсы рисунков и плакатов: «Как красиво село мое родное», «День Победы», «Символы России» и др. Учащиеся нашей школы принимали также участие в областных и районных конкурсах по данному направлению: успешно приняли участие ребята школы в районной краеведческой конференции « Неизвестное имя героя известной войны», где были отмечены дипломом.

Большое значение для формирования нравственной и правовой культуры имеют проводимые тематические классные часы и «Неделя права», конкурсы сочинений и эссе.

Особенно интересно и нетрадиционно был проведен классный час «Неизвестная высота» классным руководителем 6 класса – Извековой Т.И. Данное мероприятие было проведено в форме круглого стола с чаепитием, на которое были приглашены труженики тыла. Предварительно было собрано много интересного фактического материала, эстетично подобрано оформление.

Но не все классные руководители ведут достаточно активную и необходимую работу в этом направлении. При анализе воспитательной работы за год все недостатки были учтены и на следующий учебный год необходимо запланировать при внутришкольном контроле посещение классных часов этих классных руководителей.


^ ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


На протяжении многих лет школа работает над темой «Управление здоровьем школьников через здоровьесберегающую организацию педагогического процесса» и работа ведется успешно.

Разработанные в школе программы «Здоровье» и « Профилактика употребления ПАВ» направлены прежде всего на формирование стремления учащихся школы к здоровому образу жизни; осознание здоровья как одного из главных жизненных ценностей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Реализации этих программ сопутствует комплекс важных мероприятий: систематическое применение классными руководителями и учителями-предметниками здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (динамические паузы, физкульминутки на уроках во всех классах); организация рационального и полноценного питания всех учащихся школы; строгий контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм в условиях школы; организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация просветительской работы с учениками по формированию у них культуры отношения к своему здоровью; увеличение кружков и секций в системе дополнительного образования.

Было проведено за прошедший учебный 11 спортивно-оздоровительных школьных мероприятий («Осенний кросс», «День бегуна», «Зарница», «Веселые старты», «Лыжный кросс» и др.)

Все учащиеся школы принимают активное участие в данных соревнованиях, а в конце года по результатам подводятся итоги и объявляется «Самый спортивный класс года».

Школьные команды с успехом участвовали в районных и областных спортивных мероприятиях. Приведенный ниже мониторинг подтверждение этому.


^ МОНИТОРИНГ УЧАСТИЯ В РАЙОННЫХ И ОБЛАСТНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

в 2009-2010 учебном году





Мероприятия


Место

РАЙОННЫЕ





1.

Первенство района по осеннему кроссу

I




2.

Первенство района по футболу


VIII




3.

Первенство района по легкой атлетике

III




4.

Первенство района по баскетболу, посвященное «Днею согласия и примирения»

II




5

Первенство района по баскетболу среди младших девочек

III




6

Первенство района по волейболу среди юношей

III




7

Открытие лыжного сезона


-




8

Первенство района по лыжным гонкам

II




9

Первенство района по баскетболу среди старших девочек

III




10

Первенство района по волейболу среди старших юношей

III




11

Первенство района по волейболу среди девушек

V




12

Марш «За здоровый образ жизни»

-




13

Легкоатлетичсекая эстафета, посвященная Дню Победы (ст шк.)

III




14

Легкоатлетичсекая эстафета, посвященная Дню Победы (мл.шк.)

VI




15

Легкая атлетика


-




16

Увельский Экстрим


II






Для борьбы с вредными привычками был составлен план мероприятий, который был выполнен в течение года: классные часы «Не говори «Да», если хочешь сказать «Нет», просмотрены видеофильм «О наркомании», проведена игровая программа «Нет вредным привычкам»; организованы встречи с мед. работником, участковым инспектором, которые в доступной для ребят форме рассказали о вреде алкоголя, курения и наркомании; организованы и проведены конкурсы рисунков и плакатов «Скажи наркотикам – НЕТ», проведен марш «Мы за здоровый образ жизни».

Во Всемирный День здоровья, 7 апреля, школа работала по особому расписанию. Учебный материал каждого урока направлен на формирование здорового образа жизни. Каждая перемена проводилась членами Министерства физкультуры и здоровья, на которых ребята играли в подвижные игры, танцевали, угощались витаминами. Проводится большая спортивная программа, подготовленная учителями физической культуры. Очень интересно прошли «Веселые старты» в 1-4 классах, ребята получили не только заряд бодрости, но и призы.

В каникулярное летнее время при школе работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Ежегодно в нем поправляют здоровье учащиеся школы. Хорошая организация полноценного питания, интересный увлекательный досуг заслуга всех работников лагеря. Особо хочется отметить работу начальника лагеря Жеребцовой Л.М. и воспитателей Саяповой В.С., Ивановой Е.А., Чегодаевой Л.В.

Неоднократно школа делилась опытом работы в данном направлении на семинарах и в этом году было высоко отмечено РОО организация и проведение семинара – практикума «Управление системой здоровьесбережения в школе» для заместителей директора по учебной работе школ района.

Планируя работу на следующий год, необходимо учесть, что в качестве пропаганды здорового образа жизни и для сплочения классных коллективов необходимо больше проводить спортивных праздников и школьных соревнований для детей младшего возраста.


^ ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ


В этом учебном году особенно остро стоял вопрос о профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся, т. к. Челябинская область оказалась в числе лидеров по преступлениям, совершаемых несовершеннолетними и количеству безнадзорных детей.

Работа нашего школьного коллектива, классных руководителей, прежде всего, направлена на:

- создание благоприятного микроклимата для учащихся в классе и школе;

- воспитание духовно-нравственных ценностей;

- организацию досуговой деятельности учащихся;

- проведение мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику преступлений и правонарушений;

Активно продолжает работу, созданный 2003 году в школе Совет профилактики правонарушений.

В его состав входят:

  1. Извеков Б.Н. – директор школы

  2. Бобылева Ю.С. – зам. директора по ВР

  3. Ермолаева Н.Б. – председатель женсовета с. Песчаное

  4. Орлова Г.В. – староста с. Песчаное

  5. Хваткова Т.Н. – председатель родительского комитета

  6. Саяпова В.С. – учитель нач. классов, школьный инспектор по охране прав детства

Основными задачами Совета профилактики являются:

- изучение и анализ состояния правонарушений и безнадзорности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение;

- осуществление контроля за поведением подростков, состоящих на учете в ПДН;

- выявление трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, сообщение о них в инспекцию по делам несовершеннолетних;

- вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, в кружки технического и художественного творчества;

- организация индивидуального шефства над трудными подростками;

- осуществление профилактической работы с неблагополучными семьями (посещение неблагополучных семей, индивидуальные беседы)

Основными направлениями плана работы на 2009-2010 учебный год Совета профилактики являлись:

  • Профилактическая работа

  • Работа с родителями

  • Организация досуговой деятельности «трудных» подростков

  • Работа с детьми девиантного поведен

По всем направлениям в течение года были запланированы и проведены следующие мероприятия:

    • Классные часы «Права ребенка», «Ты вступаешь в жизнь», «Конвенция о правах ребенка»

    • Анкетирование учащихся, в ходе которого выявлено отношение учащихся к ПАВ и есть ли учащиеся, употребляющие ПАВ

    • Театрализованные постановки, цель которых пропаганда здорового образа жизни: «Курильщик, сам себе могильщик», «Вступаем в мир без табака»

    • Игра-тренинг «Черные буквы»

    • Организована была встреча учащихся с фельдшером Песчанского ФАП Девяткиной С.С., в ходе которых были прочитаны лекции «Предупреди беду», «Похитители здоровья»

    • Проведены родительские собрания «Правонарушение и преступление», «Профилактика вредных привычек и социально-обусловленных заболеваний», «Права и обязанности семьи»

    • Посещение классными руководителями и Советом профилактики неблагополучные семьи: Голованой Д., ученицы 7 класса, Белугина М., ученика 7 класса, Алексеева М., ученика 6 класса, Буляковой Л., ученицы 7 класса, Голованова С., ученика 8 класса. Были обследованы жилищно-бытовые условия, в которых проживают данные дети, проведена беседа с родителями о контроле за воспитанием учащихся

    • Организовывались встречи учащихся с участковым инспектором, в ходе которых были прочитаны лекции: «Ответственность несовершеннолетних по УК РФ и по КАП РФ», Ответственность за общественно опасные деяния против личности и здоровья», «Берегись бед пока их нет»

    • Сформирован банк данных, в который включены:

-малообеспеченные, многодетные, неполные семьи

- «трудные» дети

- опекаемые дети

- дети-инвалиды

Каждый классный руководитель ведет необходимую документацию, предложенную Советом школы, составляет банк данных и проводит индивидуальные беседы с трудными подростками, контролирует посещаемость учебных занятий. На внутришкольный педагогический учет в этом учебном году было поставлено 5 учащихся школы: Алексеев М. (участие в краже личного имущества), Бобылев Д. (совершение противоправного деяния), Любченко М. (участие в краже личного имущества), Давыдова Ю. (покупка слабоалкогольных напитков), Чайников С. (участие в краже личного имущества).

На учете в ПДН п. Увельский в начале учебного года состояли следующие учащиеся: Давыдова Ю. (покупка слабоалкогольных напитков), Чайников С. (участие в краже личного имущества), Любченко М. (участие в краже личного имущества), Бобылев Д. (совершение антиобщественного деяния), Алексеев М. (участие в краже личного имущества), в конце 2009-2010 учебного года были поставлены на учет Булякова Л. (совершение противоправного деяния), Холева С. (совершение противоправного деяния).

Сняты с учета в конце 2009-2010 уч.года 2 ученика: Любченко Максим, Чайников Сергей.

Классные руководители ведут постоянную работу с данными учащимися. Посещают семьи, следят за посещением уроков и успеваемостью.

Но это показатель не ухудшения работы, а наоборот более тщательной работы по пресечению правонарушений.

В отношении данных учеников были проведены неоднократные беседы, вызов родителей на административную комиссию, посещение семей учащихся Советом профилактики, классным руководителем, участковым.

Особую трудность в этом направлении составляет привлечение родителей, чьи дети совершают правонарушения, к этой проблеме. Посещая семьи этих родителей, родители часто игнорируют просьбы или советы классных руководителей. Также возникают проблемы в работе с «трудными» подростками. Они не регулярно посещают секции и учебные занятия; игнорируют классные и общешкольные мероприятия. Именно поэтому всем классным руководителям предложено на следующий учебный год усилить работу в этом направлении, отразить в планах воспитательной работы отдельным разделом работу по профилактике правонарушений и безнадзорности.

Можно отметить, что работа школы, классных руководителей и Совета профилактики по данному направлению ведется результативно. В школе действуют 12 кружков и 7 спортивных секций. Все учащиеся школы посещают кружки и секции по интересам. 30 % учащихся посещают несколько кружков. В проводимые общешкольные мероприятия вовлекаются учащиеся всех возрастов. Внеклассные мероприятия, запланированные классными руководителями на год стали более интересными и разнообразными, что позволяет привлечь весь классный коллектив. Главный девиз классного руководителя в работе с «трудными» детьми – «Боремся не с ребенком, а вместе с ним за то хорошее, что есть в нем». Хочется отметить, что работу в этом направлении наиболее успешно ведет классный руководитель 7 класса – Иванова Е.А.


^ Задачи по профилактике правонарушений и безнадзорности

на 2010-2011 учебный год.

Педагогическая профилактика предполагает решение двух групп задач.


Реализация I группы задач направлена на: - формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, - готовности соблюдать законы здорового образа жизни; усвоение социально ценных поведенческих норм, коммуникативных навыков, обеспечивающих ребенку эффективную социальную адаптацию;

- развитие умения регулировать свое поведение, прогнозировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий.

Реализация II группы задач связана с: - формированием у детей представления о негативном воздействии наркотиков и ПАВ на физическое здоровье человека и его социальное благополучие, - готовности отказаться от любых форм использования одурманивающих веществ; - освоение приемов поведения, позволяющих избежать наркотизации.

А также:

- усилить контроль за поведением за поведением «трудных подростков»;

- организовать индивидуальное шефство над «трудными» детьми;

- продолжать осуществлять профилактическую работу с неблагополучными семьями.


^ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


Художественно-эстетическое воспитание учащихся является одним из основных в воспитательной работе школы. В проведении мероприятий мы стараемся развивать и реализовывать инициативу и творческие способности учащихся.

Сценарий каждого мероприятия разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей, принимавших в них участие. Наиболее интересно и увлекательно были проведены «Новогодние приключения в Простоквашино», Осенний бал, «День Святого Валентина», «А ну-ка, парни», «На балу у Золушки», «Конкурс солистов-вокалистов». Учителями начальных классов – Саяповой В.С. и Астаповой О.Л. был особо интересно разработан сценарий проведения Масленицы. Очень интересно стали проходить традиционные общешкольные мероприятия. Связано это прежде всего с тем, что в школе работает музыкальный руководитель – Вдовина О.А., а также руководитель танцевального кружка – Давыдова И.Ю.

Школьный театральный коллектив под руководством учителя математики- Извековой Т.И. в этом году стал победителем районного конкурса театральных коллективов.

Все конкурсы, связанные с художественным творчеством проводит в школе – учитель ИЗО и старшая вожатая Ткачева Е.А. Учащиеся принимают участие и районных конкурсах рисунков и плакатов, но, к сожалению, значительных результатов в этой деятельности мы не добиваемся.

Но хочется отметить, что для развития инициативы и творческих способностей учащихся как в школе, так и в районе и области организовывается много конкурсов и учащиеся нашей школы принимая в них участие, достигают неплохих результатов. См. мониторинг





^ Название конкурса, соревнования

Масштаб проведения

Участники

Руководитель

Результат

Конкурсы художественно-эстетического цикла

1.

«Вода на Земле»

областной

Астапов А.

Щенов М.

Колбин А.

Гантимуров А.

Шерстнева В.А

Иванова Е.А.


Колбина Л.М.


Колбина Л.М.

Победитель

Участник

Участник

участник

2.

Смотр-конкурс театральных коллективов

районный

Старшая в/г

Младшая в/г


Извекова Т.И.

Победитель

победитель

3

«Сам себе спасатель»

районный

Сатлыков М.

Чебан Л.И.

Дипломант

4.

«Серебряное перышко»

районный

Смирягина В.

Сатлыкова Л.

Табунщик В.

Пустозеров В.

Табунщик В.Г.

Иванова Е.А.


Дипломант

Дипломант

Лауреат

лауреат

5.

«Талантов нам учительских не счесть!»

районный

Учителя МОУ Песчаснкая сош




3 место

дипломант

6.

«Время читать и размышлять»

районный

Серегина Е.

Табунщик В.Г.

Лучшая творческая работа

7.

«Слет детской организации Радуга»

районный

Отряд Песчанской школы

Шкаровский О.В.

Чебан Л.И.

1 место

8

«Конкурс творческих отчетов по тим. раб.»

районный




Ткачева Е.А.

Дипломант

9.

Конкурс работ «Перепись населения»

областной

Пустозеров В.

Иванова Е.А.

Лауреат 1 степени

10.

Конкурс плакатов «Живи, земля!»

районный

Гантимуров А.

Колбин А.

Колбина Л.М.

Участники

11.

Районная конференция НОУ «Интеллектуалы 21 в»

районный

Колодкин Е.

Сидорова А.

Щенова М.И.

Иванова Е.А.

3 место

Участник

12.

Соревнования «Лего-конструирование

областной

Кулаков А.

Щенова М.И.

9 место


13.

Соревнования «Лего-конструирование

всероссийский

Кулаков А.

Астапов А.

Щенова М.И

2 место

2 место

14.

Районная викторина «85 лет Увельского района»

районный

Шерстнев С.

Шерстнева В.А.

Победитель

15.

Районная краеведческая конференция

районный

Аксенова Я.

Ткачева Е.А.

Лауреат

16.

Районная викторина «Увельский район в годы Вов»

районный

Жеребцов В.

Жеребцова Л.М.

Лауреат



^ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Успешно продолжает свою деятельность детская республика Эллада, в форме которой осуществляется самоуправление в нашей школе.

Председателем правительства республики «Эллада» уже который год является Аржевитина Евгения, ученица 11 класса.

Необходимо отметить, что работа правительства в этом году велась очень активно и плодотворно. Ребята организовали акцию «Творить добро другим во благо», в ходе которой оказывается посильная помощь жителям села, уборка улиц, территории школы.

Возглавил работу Министерства труда и милосердия – Лисукова Т., и в конце учебного года он был отмечен почетной грамотой.

Также активно работало Министерство культуры и творчества. Учащиеся, входящие в состав Министерства привлекали учащихся к разработкам сценариев к различным праздникам, организовывали репетиции, проводили общешкольные мероприятия. Для осуществления связи между оргкомитетом и классным коллективом созданы Советы дела. В совет дела входит представитель каждого класса с 5 по 11 . Совет дела создается за 2 месяца до дня проведения какого-либо важного мероприятия и проводится еженедельно. По окончании проведения дела совет подводит итоги, сдает материалы для школьной летописи.

С помощью учителей физической культуры Министерством здоровья и физкультуры было проведено, как отмечалось уже ранее 11 общешкольных спортивных соревнований. Также согласно разработанному Положению о школьной спартакиаде, ребята из Министерства вели мониторинг участия всех классов школы в спартакиаде и на итоговом отчетно-выборном собрании единогласно «Самым спортивным классом года» был признан 6 класс, классный руководитель – Извекова Т.И.

Вся школьная жизнь освещается в общешкольной газете «МЫ», которая выпускается в электронном виде, и каждый желающий мог внести свою лепту в издании газеты. Много статей было написано учащейся 11 класса Сатлыковой Л., ученицей 10 класса Аксеновой Я., Бычковой К., ученицей 8 класса, Астаповым А., учеником 8 класса, которые стали дипломантами районных конкурсов «Журналина».

Интересный дизайн газеты разработали учащиеся 8 класса Сидорова А. (Министр печати и СМИ) Астапов А. и Щенов М. В течение года ребята выпускают газеты в печатном варианте, где отражают события, происходившие в школе. Положительной является тенденция к расширению штата журналистов газеты из учащихся 5-7 классов.

При всей слаженности и активности работы, имеются и недостатки. Слабо работало Министерство образования и учебы, также нужно активизировать работу Министерства Конституции и права. Все это учитывается при составлении плана работы на следующий год, ну а без ошибок не вершится ни одно великое дело. Ведь ребята учатся самостоятельности, приобретают опыт принятия важных решений. И важно, чтобы они имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, были творчески активными, инициативными, самостоятельными. Именно в этом состоит смысл детского самоуправления в нашей школе.


^ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Задача привлечения родителей к активному участию в жизни школы и создание условий для сотворчества учащихся, учителей и родителей традиционно решается успешно. Содержание работы педколлектива с родителями включает три блока:

- повышение педагогических знаний (родительский всеобуч, открытые уроки, внеклассные мероприятия)

- вовлечение родителей и общественности в учебно–воспитательный процесс (родительские собрания, совместные КТД, помощь в укреплении материально-технической базы, рейды в неблагополучные семьи учащихся)

- участие родителей и общественности в управлении школой (совет школы, родительский комитет, совет профилактики)

В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей. Один раз в четверть в школе проводится родительское собрание. Родители могут посещать уроки в своем классе, внеклассные мероприятия, встретиться с учителями-предметниками и классными руководителями, принять участие в занятиях родительского всеобуча. В этом году разработана программа родительского всеобуча по классам.

Родители активно обсуждают вопросы по теме, участвуют в анкетировании. Анализ работы с семьей показывает развитие взаимопонимания между детьми и родителями. По результатам анкетирования 40% детей доверяют своим родителям, 56% и да и нет, 4% - не доверяют. Однако процент посещаемости родительских собраний не высок. Поэтому одной из важнейших задач для педагогического коллектива в работе с родителями является совершенствование методики подготовки и проведения школьных и классных родительских собраний, разнообразить формы и приемы их организации. Это необходимо для достижения наибольшей эффективности совместной работы школы и семьи.


Несколько лет в школе работает Совет профилактики правонарушений, в состав которого входят члены родительского комитета: Хваткова Т.Н., Орлова Г.В.. Они и другие родители помогают в работе по профилактике асоциальных явлений (заседание совета, рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы)

Отлажена работа по взаимодействию с родителями у классного руководителя 3 класса – Астаповой О.Л. Самый высокий процент посещаемости родителей на ее классных собраниях. Проводят также много совместных мероприятий и другие учителя: Саяпова В.С. (классный руководитель 3 класса) организовала интересное мероприятие с участием родителей «Мы за чаем не скучаем», которое было проведено в форме круглого стола,. На нем обсуждались и проблемы различного характера и приятные новости из жизни детей класса.; Извекова Т.И. не проводит почти ни одного внеклассного мероприятия без участия родителей: будь то Осенний бал, 8 Марта и др.; Шерстнева В.А. (классный руководитель 8 класса) организовала проведение спортивного праздника «Семейный марафон».

Самым запоминающимся были общешкольные праздники с участием мам – «День Матери» с праздничным концертом и чаепитием, с участием родителей учащихся младших классов – «Папа, мама, я – спортивная семья».


В целях повышения роли семьи в воспитании ребенка планируется проведение общешкольного праздника «Моя семья», включающего концертные программы, различные спортивные соревнования и творческие конкурсы.


^ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Анализируя деятельность школьных кружков, можно отметить, что все предметные и спортивные кружки (12 кружков и 7 спортивных секций) работали хорошо. Результативный выход деятельности кружков отмечен у Извековой Т.И. («Школьный театр»), Щеновой М.И. («Лего-конструирование»), Табунщик В.Г. («Юный журналист»), Ивановой Е.А. («Занимательный русский язык»), Шкаровский О.В. («Волейбол», «Баскетбол»), Извеков Б.Н. («Легкая атлетика», «Лыжи»), Давыдовой И.Ю (танцевальный кружок), Шерстнева В.А. («Природа и фантазия»). Ребята, посещающие эти кружки и секции, принимали участие в районных и областных конкурсах и соревнованиях, где были отмечены грамотами и призами.

Ребята посещающие кружок «Природа и фантазия» приняли участие в областном конкурсе «Вода на Земле», победителем стал Астапов А. , ученик 8 класса.

Члены кружков «Занимательный русский язык» и «Художественное слово» - Смирягина В., Сатлыкова Л., также были отмечены дипломами за участие в конкурсах («Серебряное перышко», «Журналина» и др.)

При распределении часов кружковой работы учитывались результаты анкетирования родителей и учащихся. 60% родителей и учащихся хотели бы, чтобы в школе был организован танцевальный кружок. Третий год в нашей школе существует танцевальная студия под руководством учителя истории Давыдовой И.Ю., которую посещают 30 учащихся старшего школьного возраста, 25 младшеклассников.

С появление танцевального кружка преобразились школьные праздники. Танцы, поставленные Давыдовой И.Ю. стали украшением Дня учителя, Нового года, конкурса «На балу у Золушки», «Последнего звонка». А итоговый отчетный концерт, подготовленный и проведенный музыкальным руководителем – Вдовиной О.А. и руководителем танцевального кружка – Давыдовой И.Ю., на который были приглашены все желающие жители села Песчаное был высоко оценен не только директором школы –Извековым Б.Н., но и главой Хуторского сельского поселения – Быковым А.М.

Но при всем положительном, есть, конечно, и проблемы – это отсутствие актового зала, которое мешает нашим ребятам чувствовать себя на сцене районного ДК более уверенными.

Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что все учащиеся заняты дополнительным образованием, а 30% - посещают два и более кружков. Также было приложено немало руководителями кружков и классными руководителями усилий для вовлечения ребят из неблагополучных семей и «группы риска» в кружки и секции. Этот вопрос решен положительно. Голованов С. (8кл,), Белугин М. (7кл.), Давыдова Ю. (8 кл.), Алексеев М. (6 кл.), Аверин П. (5 кл.) нашли себе занятия по интересам.

Все кружки и секции работают в удобное для ребят послеурочное время.


^ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ


Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирование учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Астапова О. Л. (классный руководитель 2 класса), Жеребцова Л.М. (классный руководитель 10 класса), Извекова Т.И. (классный руководитель 6 класса), Шерстнева В.А. (классный руководитель 8 класса), Табунщик В.Г. (классный руководитель 9 класса), Бычкова В.П. (классный руководитель 11 класса)

Деятельность классных руководителей осуществлялась на основе нормативных документов Минобразования и науки России, «Программы развития и воспитания в системе образования России», «Положения о классном руководителе» и плана работы классных руководителей.

Основными задачами классных руководителей в этом учебном году были:

- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах»

- поиск новых и существующих форм работы с учащимися

- качественная реализация положений Национального проекта «Образование»

Вся группа задач решалась неразделимо. Было проведено 6 заседаний МО классных руководителей, на которых решались важные задачи.

Классные руководители делились опытом работы в том или ином направлении своей работы, предлагали новые формы. Очень продуктивно было проведено классными руководителями Бычковой В.П. и Ивановой Е.А. заседание на тему « Школа и родители», в ходе которого они поделились методическими рекомендациями по подготовке и проведению родительских собраний, об осуществлении дифференцированного подхода в работе с родителями..

А классный руководитель Жеребцова Л.М. поделилась опытом работы с неблагополучными семьями и «трудными» подростками.

Она из тем заседания МО называлась «Классный час как одна из деятельности классного руководителя по формированию учащихся нравственных принципов гражданина своей Родины». Астапова О. Л. провела открытый классный час «Я гражданин», а затем выступила с докладом о том, как можно организовать классный час, чтобы ребята, особенно младших классов проявили интерес и сами были бы активными участниками данного процесса. Ольга Леонидовна смогла успешно показать это на практике и получила высокую оценку коллег. Ребята приготовили рисунки с символами РФ, написали сочинения и своей семье, разработали герб своей семьи. Проведенное мероприятие способствовало воспитанию интереса к истории Отечества, развитию творческих способностей учащихся, сплочению классного коллектива.

Большое внимание уделялась классными руководителями формированию здорового образа жизни. С одноименным докладом выступила на заседании МО учитель биологии – Шерстнева В.А. (классный руководитель 8 класса). Для того чтобы усовершенствовать формы и методы своей работы каждый классный руководитель должен уделять внимание новым педагогическим изданиям, и в нашей школе этот вопрос решен. Ежегодная подписка на научно-методический журнал «Классный руководитель» помогает многим как в разработке какого-либо мероприятия, так и в помощи ответа на интересующий вопрос в проблемах воспитания.

Продолжается работа классных руководителей по изучениям итогов развития личности учащихся. Диагностическая карта является одним из важных критериев подведения итогов школьного конкурса «Классный руководитель года». В прошедшем учебном году самый высокий средний бал у учащихся 4 класса, классным руководителем которого является Соколова Ольга Петровна.

Итоги и результаты работы классных руководителей отслеживались в течение всего года. В завершении учебного года был проведен конкурс «Классный руководитель года», победителем которого стала Соколова О.Л., классный руководитель 1 класса.


В связи с возрастающими требованиями к деятельности классного руководителя, считаем необходимым увеличить количество заседаний МО, расширить круг вопросов, которые необходимо решать согласованно.


^ В следующем учебном году необходимо:


- активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;


- работать над методической проблемой: «Система воспитательной работы в классах» (разработать систему воспитательной работы в 6-ом и 10-ом классах);


- приоритетными направлениями в воспитательной работе с классами на новый учебный год считать: патриотическое, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.


Исходя из вышеизложенного, учитывая потребности учащихся и их родителей, а также необходимость дальнейшего развития и совершенствования воспитательной системы школы, в 2010-2011 учебном году целесообразно решать следующие воспитательные задачи:

  • Повышение эффективности по воспитанию гражданственности, духовности, толерантности;

  • Дальнейшее развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального и эстетического уровня учащихся;

  • Усиление роли семьи и привлечение семьи в организации учебно-воспитательного процесса в школе;

  • Создание всех необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

  • Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование систем воспитательных мероприятий и дополнительного образования;

  • Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.