microbik.ru
1



Методические рекомендации родителям

Многие родители считают, что самое важное перед школой - научить своих детей читать и считать. Однако бегло читающий ребенок не обязательно захочет читать книгу вместо привычного сидения перед телевизором или компьютером. Точно так же умеющий складывать и вычитать числа малыш очень часто не в состоянии решать простейшие математические задачки.

Все это происходит потому, что он не научился главному - умению думать, творить фантазировать и получать удовольствие от новых знаний.

Давайте сначала поговорим о других качествах вашего ребенка, не менее важных при подготовке к школе.

1. Самооценка.

· Как воспитывать в малыше умение правильно оценивать себя и

свои поступки? Главный двигатель развития самооценки – не успех, а вера в себя!!!

· Научить ребенка вместо фразы «У меня не получается» говорить «Я попробую еще раз».

· Убедите вашего ребенка, что просить о помощи никогда не стыдно. Наоборот, это научит его работать сообща и уважать мнение других.

· Давайте почувствовать ребенку, что он особенный. Вспомните, как вы радовались его первым шагам и словам. Продолжайте так же радоваться и замечать самые малые его успехи.

Чаще повторяйте:

> Я тебя внимательно слушаю.

> Главное, ты старался.

> Молодец, отлично потрудился.

> На ошибках учатся все и ты тоже.

> Я тебя люблю.

2. Важное качество: сосредоточенность и умение концентрировать внимание.

· Умение слушать и воспринимать информацию - 50% успеха в деле обучения.

· В следующий раз, когда будете на шумной улице, обратите

внимание вашего ребенка на звуки, эта игра ему, безусловно,

понравится:

Гудок машины

Сирена;

Грохот;

Жужжание инструмента;

Веселый смех;

Лай и т.д.

· Дети любят произносить длинные и смешные слова. Но для этого им необходимо сначала их внимательно послушать:(спагетти, бумеранг, гиппопотам).

· Стихи помогают детям сконцентрировать внимание на рифме.

Читайте чаще детям стихи и играйте в рифмы (галка – палка, книжка - мишка).

· Сами будьте хорошими слушателями. Опуститесь на колени, чтобы стать с ребенком одного роста, не торопите его, не поправляйте. Сделайте все свои замечания по поводу его рассказа в конце.

· Начните рассказывать историю, затем остановитесь и предложите ребенку продолжить. Эта игра учит не только внимательно слушать, но и логически мыслить.

· Магнитофон - прекрасный инструмент, который поможет ребенку внимательно слушать не только других, но и себя. Пусть ребенок надиктует, например, звуковое письмо для бабушки, а затем послушает.

· Когда ваш ребенок не желает слушать, воспользуйтесь самым

действенным способом: начните шептать.

3. Рассуждать и формировать свои мысли.

- Поощряйте детское любопытство и привычку все время что-то спрашивать. Пусть он сначала попробует ответить и рассудить сам.

- Очень хорошо проводить такие занятия на прогулке, в транспорте, в длинной очереди, т.е. в ситуации, когда ребенку нечем заняться.

4. Привить ребенку любовь к чтению.

· Поощряйте детскую привычку читать все подряд - вывески,плакаты, рекламу, названия улиц. Он будет знать, что умение читать - важно и полезно.

· Воспитывайте своим примером.

· Сделайте так, чтобы книги хранились в одном удобном месте.

Хорошо, если рядом окажется кресло или диван.

· Дети всегда приходят в восторг, если получают письма или посылки. Подумайте над тем, чтобы подписаться на детский журнал.

· Подумайте о том, чтобы на каждый день рождения дарить ребенку книгу с дарственной надписью.

· Если ребенок уже умеет читать, но делает это неохотно, прибегайте к хитростям: скажите, что вы забыли очки и не видите, что написано; напишите ему записку, в которой сообщается, где лежит приз; попросите почитать вам на ночь.

Если вы решили обучать ребенка чтению, делайте это грамотно:

> На первом этапе учите несколько звуков, чтобы читать слоги и простые слова, необязательно знать буквы (их правильное название).

> Очень важно помнить, что учить нужно не буквы, а звуки. В этом случае ваш ребенок легко освоит чтение слогов - имейте магнитную азбуку. Дети очень охотно читают глаголы, обозначающие действия, если при этом попросить их изобразить то, что они читают.

> Не забывайте, что дети любят мастерить своими руками. Предложите ребенку сделать буквы из спичек, пластилина, теста.

5. Подготовьте руку к письму.

Научите правильно держать ручку и карандаш.


Запаситесь достаточным количеством ручек, карандашей, маркеров, фломастеров, мелков, бумаги. Пусть этот письменный арсенал будет всегда наготове.

Пусть ваш ребенок почаще видит, видит, как пишите вы сами.

Все каракули, написанные вашим ребенком, должны на первом этапе вызывать восторг. Повесьте их на видное место или сложить в папочку. Помните, что поощрение и похвала очень важны для ребенка.

Механизму письма ваш ребенок научится в школе. Постоянное

исправление ошибок может отбить желание учиться писать.

Покупайте дошкольные прописи (не буквы, а элементы). Научите штриховке в одном направлении. Аккуратность.

Тренируйте руку:

> Рисование мелками на асфальте;

> Рассыпать макароны;

> Вымыть посуду;

> Порисовать на запотевшем стекле, песке, муке пальчиком;

> Собрать мозаику.

Следите за осанкой ребенка при письме. Очень полезно заниматься акробатикой, бальными танцами, плаванием.

6. Развитие математических способностей.

Знакомство дошкольников с математикой происходит практически каждый день. Если вы сами далеки от математики, все равно попытайтесь привить ребенку хоть что-то из ее азов. Дети во всем копируют своих родителей. Поэтому будьте осторожны, произнося фразу: «Я в детстве ненавидел математику». Учите не только счету, но знакомьте и с цифрами. Считайте везде (птичек, фонари, ступеньки, дольки апельсина, облака, плитки на тротуаре). Важно объяснить ребенку. Что такое «ноль». Ведь, как все другие цифры, ноль представляет количество.

7. Важна правильная мотивация (причина).

Ребенок хочет идти в школу потому, что ему купят портфель и ручку, пенал и цв. карандаши.

Или потому что хочет чему-то научиться.

Не пугайте детей школой. Наоборот, поднимите ее на пьедестал.

8. Все дети рождены творить. Каждый ребенок с рождения наделен способностями к творчеству.

Проще всего предложить ребенку дорисовать лучики у солнца, и окна у домика. Гораздо труднее понять, что ребенок видит все иначе. Поддержите именно его видение вещей. Это поможет ему в будущем найти оригинальные способы решения сложных задач и проблем.

Необходимым результатом общего образования является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них способности заботиться о собственном здоровье.