microbik.ru
1



Методическое объединение классных руководителей





2012-2013 уч.год

Состав методического объединения

классных руководителей


Руководитель методического объединения

Донскова Наталья Викторовна – заместитель директора по воспитательной работе

Классные руководители:


1 класс – Узлова Антонина Владимировна

2а, 4 классы - Медянова Анна Алексеевна

2б,3классы-Кодзоева Людмила Исрапиловна

5 класс – Гладилина Татьяна Григорьевна

6 класс – Донскова Наталья Викторовна

7 класс – Сиражеддинова Клара Асхаровна

8 класс – Усаева Айслу Шакиевна

9 класс – Медянова Татьяна Викторовна

10 класс – Нажметдинова Айша Даировна

11 – Панкратова Мунифа Зуфаровна


^ Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2011-12 уч.год

Методическая работа в области воспитания осуществлялась через работу МО классных руководителей, в состав которой входили 11 классных руководителей 1-11 классов.

Главными задачами деятельности методического объединения классных

руководителей являются следующие:

– совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей;

– освоение современных концепций и педагогических технологий;

– обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы;

– поощрение стремления классных руководителей к повышению

профессионального мастерства путем самообразования - обогащение знаний

педагогов-воспитателей, совершенствование их опыта работы;

-формирование нового мировоззрения и стиля работы учителя.

Организация методической работы объединения являлась результатом диагностики затруднений, возникающих у классных руководителей в процессе воспитательной деятельности и освоения новых технологий воспитания.

На заседаниях были рассмотрены вопросы:

-«Назначение и функции классного руководителя в современной школе»,

-«Развитие самоуправления в ученическом коллективе»,

-«Современные формы и методы работы с родителями»,

-«Педагогический мониторинг воспитательного процесса».

Для достижения поставленных целей проводились теоретические и практические занятия, организовывалась самообразовательная работа педагогов. Занятия проводились в форме деловых игр, инсценирования проблемных ситуаций, моделирования внеклассных мероприятий. На занятиях отрабатывались практические навыки самоанализа и анализа коллективных творческих дел, праздников, познавательных, интеллектуальных и спортивных мероприятий.

Следуя рекомендациям МО, классные руководители вели планы-дневники, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.

Регулярные занятия самообразованием, коллективная работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для школьников первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственных качеств и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Значительно больше внимания в практике повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся: активнее привлекать их к организации праздников, изготовлению поделок, рисованию газет и участию в различного рода выставках.

Продолжился поиск новых подходов в работе с детьми с девиантным поведением. Завуч школы Донскова Н.В. приняла участие в работе 4 областной научно-практической конференции «Профилактика правонарушений, безнадзорности и аддиктивного поведения несовершеннолетних». Также она участвовала в областной сетевой научно-практической конференции для руководителей и преподавателей общеобразовательных школ и других учреждений образования "Информационно-образовательная среда ОУ». Тема: «Организация антинаркотической работы с родителями детей «Группы риска» в Дневник.ру .

В результате работа, проведенная МО классных руководителей за 2011-2012 уч., год способствовала:

-повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классных

рук-лей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;

-формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и

социализации личности учащихся;

-апробированию современных форм и методов работы.

В месте с тем, в практике работы методического объединения имеются нерешённые проблемы, основными из которых являются следующие:

  • Вопросы организации и руководства процессом самовоспитания школьников недостаточно глубоко освещались в ходе работы МО.

  • Недостаточно внимания уделялось вопросам методики работы с родителями и неблагополучными семьями, с детьми девиантного поведенияю.

В следующем учебном году основная работа МО будет направлена на повышение духовной культуры и научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся и созданию нового опыта на основе рекомендаций педагогической науки.

^ Цели и задачи работы МО классных руководителей

на 2012-13 уч. год

Цели:

1. Повышение эффективности использования активных педагогических технологий в деятельности классного руководителя.

2. Совершенствование мастерства педагогов, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.

3. Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.


Задачи:

1.  Активизировать работу по изучению, обобщению и распространению передового опыта по теме «Современные воспитательные технологии».

2. Внедрить современные воспитательные технологии в работу классных
руководителей.

3.Оказывать помощь классному руководителю в совершенствовании форм  и методов организации  воспитательной работы.

4. Формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базы для моделирования системы   воспитания в классе.

5. Изучать и обобщать интересный опыт работы классных руководителей.


^ План работы

методического объединения

классных руководителей

на 2012-13 уч.год

Месяц

Темы занятий

Ответственные

Сроки

Сентябрь

Основные направления воспитательной работы на 2011/2012 учебный год. Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Совершенствование воспитательно-профилактической работы.

Донскова Н.В.

Гладилина Т.Г.




Ноябрь

Формирование у учащихся устойчивых нравственных   идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся

Сиражеддинова К.А.

Панкратова М.З.

Кодзоева Л.И.




Февраль

Культурологические проблемы современного образования. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.

Медянова Т.В.

Усаева А.Ш.

Медянова А.А.




Апрель

Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся. Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя. Подведение итогов воспитательной работы за год.


Нажметдинова А.Д.

Донскова Н.В.

Узлова А.В.




^ ЗАСЕДАНИЕ № 1

Тема: Основные направления воспитательной работы на 2011/2012 учебный год. Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнерство школы и семьи. Совершенствование воспитательно-профилактической работы.

Цели:

  1. Познакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации.

  2. Познакомить со способами обеспечения социальной защиты, социальной адаптации учащихся в условиях реформирования школы и реализации положения и закона о правах ребёнка.

  3. Продолжить работу над формированием у классных руководителей установки на применение технологий педагогики поддержки в работе с «трудными» детьми и детьми «группы риска».

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1. Задачи школы, основные направления воспитательной работы.

2. Планирование воспитательной работы в школе и классе.

3. Нормативно-правовая база по организации работы по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности среди несовершеннолетних.

4. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

5. Выявление     неблагополучных     семей     как     средство     профилактики
социального сиротства.

6. Субъектная    позиция    родителей    -    важный    фактор    формирования
воспитательного пространства школы

7. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

8. Методические рекомендации классному руководителю по работе с
родителями.


  ^ ЗАСЕДАНИЕ № 2

Тема: Формирование у учащихся устойчивых нравственных   идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся

Цели:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.

  2. Проанализировать работу классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни

Форма работы: круглый стол

Вопросы для обсуждения и выступающие:

1. Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков. Методы
оценки физического развития.(Гайбиева О.И.)

2. Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья
молодежи.

3. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.(Ткаченко И.А.)

4. Апробация активных форм воспитательно-профилактической работы.

5. Профилактика вредных привычек школьников (из опыта работы классных
руководителей).

 


^ ЗАСЕДАНИЕ № 3

Тема: Культурологические проблемы современного образования . Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.

Цели:

1. Продолжить работу над совершенствованием профессионального мастерства классных руководителей в вопросах планирования и организации развивающего досуга   учащихся.

2. Познакомить с рациональными способами организации профориентационной работы.

Форма работы: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1. Культурологические проблемы современного образования. Место
культурного      наследия в духовном воспитании личности.
Культурно - досуговая деятельность как фактор социализации личности.

2.  Ценностные ориентиры современной молодежи.

3. Роль школьных традиций в становлении личности.

 4.Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.

5. Диагностика профессиональных интересов учащихся.

6. Проблемы воспитания правовой культуры несовершеннолетних.


^ ЗАСЕДАНИЕ № 4

Тема: Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся. Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя. Подведение итогов воспитательной работы за год.

Цели:

  1. Разработать пути формирования активной гражданской позиции учащихся.

  2. Познакомить с современными моделями воспитательной деятельности и способами их применения в воспитательном процессе.

  3. Провести анализ воспитательной работы за год.

  4. Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий учебный год.

Форма работы: семинар - практикум.

Вопросы для обсуждения:

1. Современные воспитательные технологи и формирование активной гражданской позиции.

2.  Использование возможностей детских общественных объединений для
усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование
здорового образа жизни.

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции. Классный руководитель – воспитатель или дежурный по детям?

3.Итоги диагностики уровня воспитанности учащихся.

4. Творческие отчеты классных руководителей.


Протокол № 1

от «15» сентября 2012 г.

Присутствовало 10 человек

Отсутствовало ____человек


Повестка дня:

1. Задачи школы, основные направления воспитательной работы.

2. Планирование воспитательной работы в школе и классе.

3. Нормативно-правовая база по организации работы по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности среди несовершеннолетних.

6. Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. 

Выступления:

1. По первому вопросу выступила заместитель директора по воспитательной работе Донскова Н.В. Она рассказала о направлениях работы школы в прошедшем учебном году. Была отмечена добросовестная работа классных руководителей, руководителей творческих объединений, социальной службы. В ходе анализа были выявлены недостатки воспитательного процесса, определены цели и задачи на текущий год.

2. По второму вопросу выступила Донскова Н.В.. Она ознакомила классных руководителей с планом работы школы и МО классных руководителей на новый учебный год. Были определены основные цели и задачи, приоритетные направления работы, прогнозировались ожидаемые результаты. Классные руководители ознакомились с сеткой традиционных мероприятий, организацией методической работы и содержанием внутришкольного контроля.

3. По третьему вопросу выступила Гладилина Т.Г. Она познакомила классных руководителей с нормативно-правовыми документами по организации работы по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности среди несовершеннолетних.

4. По четвёртому вопросу выступила Гладилина Т.Г. Она рассказала об опыте работы школы по профилактике девиантного поведения. Провела анализ работы социальной службы за прошедший учебный год.

Решили:

1. Считать организацию воспитательной работы школы за 2011-12 уч.год на удовлетворительном уровне.

2. Классным руководителям изучить нормативно-правовые документы по организации работы по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности среди несовершеннолетних и строить свою работу в соответствии с требованиями.

3. Считать работу социальной службы за 2011-12 уч.год на удовлетворительном уровне.

4. Провести корректировку обязанностей классных руководителей, в связи с отсутствием ставки социального педагога на текущий учебный год.

5. Принять к исполнению воспитательный план работы школы и МО классных руководителей на 2012-13 уч.год.