microbik.ru
1

Метод проектов

От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.

Методу проектов необходимо уделить больше внимания, т.к. считаю, что самостоятельная деятельность учащихся помогает реализовать их творческий потенциал. Любые попытки тематически ограничить проектную деятельность учащихся рамками учебного предмета или организационно – рамками урока (мини-проекты учащихся как форма самостоятельной работы) являются подменой идеи использования метода проектов в образовательном процессе. Время урока использую для организации работы над определением тематического поля, проблемы и цели проекта (проектов) учащихся, а также для презентации результатов проекта (проектов). Каждый учащийся, как показывает опыт, должен выполнить или принимать участие в групповых проектах хотя бы один раз в год. Поэтому в разных возрастных группах учащимся предлагаю несколько вариантов организации работы над проектом:

  • в рамках специального учебного модуля,

  • в рамках имитации проектной деятельности учащихся (например, на уроке),

  •  в ходе работы детей над реальным проектом.

Основные этапы метода проектов:

  1. Подготовительный этап (Осознание проблемы и возможности её решения) – контроль работы группы (индивидуального проекта).

  2. Исследовательский этап:

  • разбиение проекта на части;

  • анализ составляющих частей: что лишнее?, что добавить?... (оценка деятельности учащихся)

 3.  Реализация частей, составляющих проект (оценка использования различных источников информации, планирования деятельности, применения различных эффектов)

4. Защита проекта. (Оценка внешнего вида проектной работы; оценка поставленных задач; оценка по защите проекта)

«КАК НАПИСАТЬ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА»
^

Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 1)


  1.  Проанализируй реальную ситуацию и сформулируй проблему.

  2. Сделай прогноз на основе анализа последствий существования проблемы.

  3. Назови субъектов, заинтересованных в решении данной проблемы.

  4.  Сформулируй цель выполнения своего проекта.

  5.    Опиши стратегию (технологию) достижения цели.

  6. Обоснуй необходимость тех или иных ресурсов для реализации проекта.

  7.      Проанализируй пути преодоления трудностей при выполнении проекта.

  8.   Обоснуй ценность своего продукта.

  9. Сформулируй цель презентации и обоснуй выбор жанра.

  10. Сделай вывод на основе полученных данных.

^ «КАК НАПИСАТЬ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА»

Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 2)

  1.  Обоснуй свой выбор данной проблемы.

  2.  Каковы причины и последствия ее существования?

  3.   Кого еще волнует эта проблема и почему?

  4. Каким образом можно решить данную проблему?

  5. Что необходимо для этого сделать?

  6. В чем состоит предполагаемая ценность своего продукта?

  7. Опиши, с какими трудностями ты столкнулся, реализуя данное решение?

  8. Зачем тебе нужно было выступление?

  9. Как ты готовился к выступлению?

  10. Доволен ли ты результатом?

  11. Что бы ты сделал не так, выполняя отчет по другому проекту?