microbik.ru
1

Моделирование образовательной деятельности

с учётом социального заказа.


«Модель выпускника» строится с учётом мнения всех участников образовательного процесса- учащихся, педагогов, родителей . В основу разработки модели положены :

- положения Устава образовательного учреждения в части содержания и организации образовательного процесса,

- современные тенденции развития системы образования и особенности региональной и муниципальной политики в области образования,

-обобщённые результаты исследования образовательных потребностей учащихся и ожиданий их родителей.

Основные элементы модели :

- требования к облученности школьников,

- требования к готовности продолжения образования,

- требования к воспитанности школьника, его умениям выстраивать эмоционально-ценностные отношения с самим собой и другими людьми,

- требования к уровню физического развития, сформированность умений и потребности вести здоровый образ жизни,

- требования к общекультурному развитию.


^ Выпускник начальной школы .

Психолого-педагогический портрет :

Эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой речью, мышлением, с первоначально отработанной памятью : зрительной, слуховой, внимательный ( умеющий слушать и слышать), рефлексивный (умеющий ощущать себя), умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности.

^ Личностные качества:

Учебно-познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность), уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, самостоятельность, коммуникативность, доброжелательность, эмпатия.


^ Выпускник основной школы .

Психолого-педагогический портрет :

Имеет аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемую память, абстрактное мышление, имеет цель, умеет планировать действия к достижению цели, имеет способность рассуждать, обладает интеллектуальной познавательной активностью, креативный (способен к творчеству), обладает чувством психологической защищённости.

^ Личностные качества :

Социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно-полезной деятельности, познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании . Осознание собственной индивидуальности. Личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании, психосексуальная идентичность, удовлетворённость своим положением, нравственное осознание.


^ Выпускник средней школы.

Психолого-педагогический портрет :

Теоретически осознающий свою цель, интеллектуально зрелый, самостоятельный в решении и выборе образа действий, владеющий своими познавательными процессами, умеющий аргументировать и доказывать истинность суждений, обладающий критичностью мышления, способный к познанию общих законов природы и общению, обладающий творческой активностью, умеющий проводить рефлексию.

Личностные качества:

Социальная зрелость, осознание и критическое отношение к себе, профессионально ориентирован, самоопределён, осознаёт свою индивидуальную целостность, неповторимость, обладающий потребностью в поиске смысла жизни, имеющий социальные и нравственные убеждения, гражданское мировоззрение, моральное самоопределение, моральную зрелость.