microbik.ru
1

Мониторинг личностного роста учащихся


Диагностика проводилась среди учащихся 5-9 классов по методике «Диагностика личностного роста школьников» (Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В.)


Цель: выявить развитие ценностного отношения личности учащегося к объектам действительности (Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура), выявить уровень воспитанности учащихся.


Дата проведения: октябрь 2012 года.

Количество учащихся: 12 учащихся 5-9 класс (100%)





Высокий уровень – 0 учащихся

Средний уровень – 11 учащихся (92%)

Ниже среднего – 1 учащийся (8 %)

Низкий уровень – 0 учащихся


^ Отношение подростка к ценностям

1

Отношение подростка к семье

14,2 высокий

2

Отношение подростка к Отечеству

8,4 средний

3

Отношение подростка к Земле

1,75 средний

4

Отношение подростка к миру

0,6 средний

5

Отношение подростка к труду

17,7 высокий

6

Отношение подростка к культуре

1,9 средний

7

Отношение подростка к знаниям

6,7 средний

8

Отношение подростка к человеку как таковому

6 средний

9

Отношение подростка к человеку как Другому

9,4 средний

10

Отношение подростка к человеку как Иному

-0,2 ниже среднего

11

Отношение подростка к своему телесному Я

9,3 средний

12

Отношение подростка к своему внутреннему миру

-3,5 ниже среднего

13

Отношение подростка к своему духовному Я

2,8 средний



Вывод: у учащихся сформирован высокий уровень по отношению к труду. Они уважают труд, относятся уважительно у чужому труду, помогают родителям по дому. Это можно объяснить условиями проживания детей (сельская местность). Так же высокий уровень у учащихся сформирован по отношению к семье. Ценность семьи для них значима, они дорожат семейными традициями и устоями, помнят о разных мело­чах, приятных кому-то из членов семьи. В бу­дущем они хотят создать счастливую семью.

Средний уровень по отношению к ценностям: Отечество, Земля, Знания, Человек, своему телесному Я.

Подростки переживают чувство Родины, как чувство родного села, встают когда звучит гимн лишь потому, что так принято. Они заботятся о животных, цветах, но лишь о тех, которые принадлежат им.

В сознании подростков знания и будущая карьера связаны, но они не всегда стараются прикладывать для этого усилия.

Могут продемонстрировать свой гуманизм, но в глубине души порой так не думают. Подростки не прочь оказать помощь нуждающимся, но делают это тогда, когда их попросят.

Принимая себя в целом, могут испытывать неловкость по поводу некоторых своих особенностей.

Уровень «ниже среднего» по отношению к ценностям: Человеку как Иному, своему внутреннему миру.