microbik.ru
1 2 3




УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

г. ГОРНО -АЛТАЙСКА»


Принят общим собранием трудового коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения

«МОУ Школа № 9 г. Горно-Алтайска»


Протокол № 3 от 18 октября 2011г.


Г. Горно-Алтайск

2011 г.




Общие положения

3



Основные цели и задачи, виды деятельности образовательного учреждения


6



Образовательный процесс

8



Права и обязанности участников образовательного процесса

17



Управление учреждением

24



Имущество учреждения, структура финансовой и хозяйственной деятельности


31



Крупные сделки, конфликт интересов

34



Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации учреждения

35



Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность учреждения


37



Порядок изменения устава учреждения

38



^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Горно-Алтайска» далее по тексту – (Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, на основании Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска от 14.11.11 № 1695-Р « Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений, подведомственных МУ «Управление образования г.Горно-Алтайска» путем изменения существующего типа муниципального учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Горно-Алтайска».

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Горно-Алтайска».

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «СОШ №9 г. Горно-Алтайска».

1.3. Юридический (фактический) адрес Учреждения: 649000, Российская Федерация, Республика Алтай, город Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53/1.

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере общего образования.

1.5. Учредителем Учреждения является исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация города Горно-Алтайска (далее по тексту – Учредитель).

Местонахождение Учредителя: 649000, Российская Федерация, Республика Алтай, город Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 18.

1.6. Собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование «Город Горно-Алтайск». Полномочия собственника в отношении переданного Учреждению имущества осуществляются Управлением по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска.

1.7. Учреждение подведомственно Управлению образования администрации муниципального образования город Горно-Алтайск (далее – Управление образования). Управление образования в целях реализации функций и полномочий Учредителя в отношении Учреждения, имеет функции и полномочия, передаваемые ему Учредителем муниципальным правовым актом, определяющим порядок осуществления таких функций и полномочий.

1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Конвенцией о правах ребенка;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральным законом Российской федерации «О некоммерческих организациях»;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- настоящим уставом;

- локальными нормативными актами Учреждения;

- другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Алтай, а также нормативными актами органа местного самоуправления.

1.9. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в органе казначейства, муниципальное задание, печать, штампы, бланки с полным и сокращенным наименованием Учреждения.

Учреждение от своего имени может заключать договоры, сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Учредитель не отвечает по обязательствам учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам учредителя.

1.11. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

1.12. Формирование муниципального задания Учреждению и финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется Учредителем.

1.13. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.

1.14. При государственной аккредитации Учреждения устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид Учреждения.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает право образовательного учреждения на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования по аккредитованным образовательным программам и на пользование печатью.

1.15. Контроль за деятельностью Учреждения, использованием имущества и финансов осуществляет Учредитель, а также Управление по имуществу и земельным отношениям г. Горно-Алтайска, Финансовое управление администрации города Горно-Алтайска, Управление образования администрации города Горно-Алтайска, в пределах имеющихся полномочий.

1.16. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.17. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. Приготовление питания осуществляет привлеченная организация на основании заключённого с ней договора в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей школьного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения, которая несет ответственность за качество и безопасность школьного питания в соответствии с требованиями действующего законодательства. Для работы персонала по приготовлению питания Учреждение предоставляет оборудованное помещение и создает необходимые условия.

Ответственность за организацию питания в Учреждении несет его руководитель.

1.18. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и, наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей.

Для работы медицинского персонала Учреждение предоставляет помещение и создает необходимые условия в соответствии с договором, заключённым между Учреждением и органом здравоохранения.

1.19. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

Образование в Учреждении носит светский характер.

1.20. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, договором и настоящим Уставом.

1.21. Учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и представительства (не являющиеся юридическими лицами) в соответствии с действующим законодательством и с согласия Учредителя.

  Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов в целях развития и совершенствования образования.

1.22. По инициативе обучающихся, достигших восьмилетнего возраста, в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения (организации).

1.23. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме основных образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования обучающихся в соответствии с установленными федеральными государственными образовательными стандартами;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требования охраны их жизни и здоровья;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.24. Учреждение создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня обучающийся получает впервые.

1.25. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся и светского характера образования.

1.26. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов, работников Учреждения. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.


^ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере общего образования, в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством.

2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:

- реализация прав граждан Российской Федерации на образование;

  • формирование личности обучающегося, обладающей социально активным ядром, способной к самоопределению, готовой к успешной социальной адаптации;

  • создание благоприятных условий для образования, разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

  • освоение обучающимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне стандарта общего образования;

  • формирование у обучающихся системы навыков информационного обеспечения жизнедеятельности, в том числе поиска, сбора, обработки и использования необходимой информации.

2.3. Основными задачами Учреждения являются:

- обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;

- обеспечение охраны здоровья обучающихся;

- создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся;

- формирование у обучающихся потребностно-мотивационной сферы, потребностей в собственном развитии;

- формирование у обучающихся системы гражданских и нравственных ценностей, соответствующих общечеловеческим ценностям;

- разработка и реализация общеобразовательных программ, направленных на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора будущей профессии.

2.4. Для выполнения указанных целей и задач Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

2.4.1. Реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы:

- общеобразовательная программа начального общего образования;

- общеобразовательная программа основного общего образования;

- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.

2.5. Учреждение выполняет муниципальные задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

2.6. Учреждение может получать и исполнять субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции и средства на публично-нормативные обязательства.

2.7. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

2.7.1. Дополнительные образовательные услуги осуществляются за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном правовыми актами органа местного самоуправления.

2.8. Учреждение вправе заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. Для реализации своих целей и задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

- самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательную программу на основе примерных основных общеобразовательных программ в соответствии с установленными федеральными государственными образовательными стандартами;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план на основе примерного учебного плана;

- разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график по согласованию с органами местного самоуправления;

- выбирать форму, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов.


^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


3.1. Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

3.3.1. структуре основных общеобразовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

3.3.2. условиям реализации основных общеобразовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3.3.3. результатам освоения основных общеобразовательных программ.

3.4. При реализации основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты.

3.5. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

^ Первая ступень – общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом и счетом, основными предметным и метапредметными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, исследовательской и проектной деятельности, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основная образовательная программа начального общего образования, разработанная Учреждением на основе новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

^ Вторая ступень - общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет).

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

^ Третья ступень – общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения – 2 года.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего и высшего профессионального образования.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.6. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, на основе социального образовательного запроса, с учётом регионального рынка труда и в соответствии с федеральным базисным учебным планом образовательный процесс на третьей ступени обучения строится на основе:

- образовательных программ профильного обучения.

3.7. Содержание образования должно обеспечивать:

- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры обучающихся;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню общеобразовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграции личности в национальную и мировую культуру;

- формирование духовно-нравственной личности;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3.8. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ, и должно обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.9. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

3.10. В Учреждении, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

3.11. С учетом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в форме:

- очной;

- семейного образования;

- экстерната;

- самообразования.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования выпускников независимо от форм получения образования.

3.12. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

3.13. Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.

3.14. Правила приёма граждан в Учреждение определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Учреждения и Положении о порядке приёма обучающихся в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения.

3.15. Правила приёма в Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивают приём всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

3.16. Прием детей в 1-е классы учреждения начинается ежегодно с 1-го апреля. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1 класс Учреждения принимают детей 8-ого или 7-ого года жизни. Прием детей 7-ого года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, не имеющих медицинских противопоказаний. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение в более раннем возрасте или более позднем возрасте.

3.17. При зачислении в Учреждение родители (законные представители) несовершеннолетних:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении (паспорт по достижении 14 лет);

- медицинская карта;

- личное дело обучающегося с прежнего места обучения;

- аттестат об основном общем образовании (при приеме в 10, 11 классы);

- ведомость успеваемости с указанием четвертных (полугодовых) и текущих отметок, заверенных подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения с прежнего места обучения (в случае перехода из другого общеобразовательного учреждения в течение текущего учебного года);

- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

Приём обучающихся в Учреждение запрещается осуществлять на конкурсной основе.

Прием в Учреждение обучающегося оформляется приказом.

3.18. В приеме в Учреждение может быть отказано на основании:

- не достижения ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приёме в 1 класс);

– отсутствия свободных мест, в случае превышения предельно допустимой численности обучающихся (24 человек в классе) в соответствии с нормативно-правовыми актами;

- предоставления заявителем документов, не соответствующих установленным требованиям.

3.19. При приеме Учреждение обязано ознакомить обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности Учреждением, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными общеобразовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.20. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных гражданами заявлений, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и правил.

3.21. По заявлению родителей (законных представителей) в Учреждении открываются классы, работающие в режиме продленного дня.

3.22. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 24 обучающихся.

3.23. В Учреждении могут быть открыты Управлением образования по согласованию с Учредителем специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с наполняемостью 12 человек.

Приём (перевод) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.24. Учреждение вправе открывать гимназические классы, в которые принимаются только девочки (1 и 5 класс). Классы формируются на основе «Положения о приеме в гимназические (гендерные) классы».

3.25. До начала приёма документов в гимназические классы Учреждение информирует граждан о перечне образовательных программ, на которые объявляется приём обучающихся и сроках её реализации.

3.26. Подача документов для зачисления девочек в гимназический класс осуществляется родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих их личность и подлинника свидетельства о рождении согласно перечня, указанного в п.3.17 Устава.

3.27. При проведении занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-8 (9) классы), информатике и вычислительной технике (5-11 классы), физике и химии (во время практических занятий), физической культуре (10-11 классы) проводится деление класса на две группы при наполняемости 24 человек.

3.28. Порядок и основания отчисления обучающихся регламентируются Положением о порядке отчисления обучающихся из муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9».

Кроме оснований, указанных в Положении, обучающийся может прекратить обучение в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;

- по завершению общего образования.

При переводе обучающегося в другое общеобразовательное учреждение его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы:

- личное дело;

- табель успеваемости;

- медицинская карта;

- аттестат об основном общем образовании (для обучающихся 10-11 классов).

3.29. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Управлением образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.30. По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

3.31. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.32. В Учреждении установлен следующий режим занятий:

3.32.1. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается с 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, 2 – 11 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

3.32.2. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее – 8 недель. Для первого класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Для обучающихся 1-9 классов учебный год условно делится на четверти (триместры), являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы (кроме классов, указанных в абзаце 3 пункта 3.32 настоящего Устава).

Для обучающихся 10 -11 классов учебный год условно делится на полугодия, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение основной общеобразовательной программы.

3.32.3. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно. В 1-х классах допускается только пятидневная учебная неделя.

В Учреждение установлена шестидневная рабочая неделя в две смены с одним выходным днем, для обучающихся в 1 классе - пятидневная рабочая неделя.

Начало уроков в 1 смене – 8.00 час., во второй – 14.00 час., продолжительность урока 45 мин. Обучение в 1-ом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);

- продолжительность перемен устанавливается согласно действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

При наличии в учреждение двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться обучающиеся 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов.

Начало занятий групп продленного дня, после окончания последнего урока 1 смены начальной школы.

3.32.4. Начало и конец урока определяется расписанием звонков и осуществляется по сигналу.

В исключительных случаях (чрезвычайная ситуация и т.п.) возможно проведение уроков продолжительностью по 30 минут без изменения времени на перерывы.

3.33. Максимальная нагрузка обучающихся не может превышать предельно допустимую нагрузку, предусмотренную федеральным базисным учебным планом в соответствии с избранным Учреждение режимом пятидневной или шестидневной учебной недели и требований СанПиНа.

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах:

  • в 1 классе - 21 час в неделю;

  • 2-4 классы - 26 часов в неделю;

  • 5-7 классы - 32-35 часа в неделю;

  • 8-9 классы - 36 часов в неделю;

  • 10-11 классы – 37 часов в неделю.

3.34. Факультативные и дополнительные учебные занятия осуществляются во второй половине дня по отдельному расписанию. Между их началом и последним уроком должен быть перерыв не менее 45 минут.

3.35. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется по пятибалльной системе оценок: «5» - отлично; «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» - крайне неудовлетворительно.

Пятибалльная система оценок используется при проведении промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации обучающихся переводных классов.

Для обучающихся первых классов и вторых классов в первой четверти (триместре) используется безотметочная система контроля успеваемости.

3.36. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

3.37. Периодичность, порядок и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регламентируются Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

3.38. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и Государственного выпускного экзамена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.39. Обучающимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена, срок действия которого истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.40. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении», грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в установленном порядке.

3.41. Выпускникам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.42. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»

3.43. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

  3.44. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

  3.45. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие общеобразовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 

3.46. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

3.47. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.48. На основании заявлений родителей (законных представителей) и в соответствии с медицинским заключением Учреждение обеспечивает занятия с обучающимися на дому. Для организации образовательного процесса приказом Учреждения определяется персональный состав педагогов, составляется расписание занятий в соответствии с утверждённой нормой часов, ведется журнал проведенных занятий, Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому с их ребёнком.



следующая страница >>