microbik.ru
  1 2 3

^ 6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ, СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


6.1. Состав муниципального имущества, закрепляемого за Учреждением на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями, задачами и видами деятельности Учреждения, установленными его уставом.

6.2 Имущество учреждения делится на недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое имущество.

6.3. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Закрепление муниципального имущества за Учреждением осуществляется на основании правового акта администрации Учредителя.

6.4. Муниципальное движимое имущество считается закрепленным за Учреждением с момента передачи ему этого имущества по передаточному акту или разделительному балансу.

Муниципальное недвижимое имущество считается закрепленным за учреждением с момента государственной регистрации права оперативного управления.

6.5. Право оперативного управления объектами недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оформление государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества возлагается на Учреждение.

6.6. Учреждение владеет и пользуется муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

6.7. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, и имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление Учреждения в порядке, устанавливаемом гражданским законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами муниципального образования для приобретения права собственности.

6.8. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.9. Муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, не может быть передано в доверительное управление.

6.10. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от осуществления разрешенной ему, в соответствии с Уставом учреждения, деятельности, приносящей доход, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе.

6.11. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества с согласия Учредителя.

6.12. Учреждение имеет право предоставлять нежилые помещения, закрепленные за ним на праве оперативного управления, в краткосрочное (не более суток) временное пользование за плату или в краткосрочное (не более) суток безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам в порядке, устанавливаемом Учредителем.

Недвижимое и особо ценное движимое имущество Учреждения, за исключением имущества, приобретенного им от приносящей доход деятельности, может передаваться во временное владение и пользование третьим лицам по договорам безвозмездного пользования или аренды, заключенным Учреждением, в соответствии с Уставом и по согласованию с Управлением по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.13. Муниципальное имущество может быть изъято из оперативного управления Учреждения без его согласия на основании правового акта Учредителя:

  • при изъятии имущества для целей ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;

  • при изъятии недвижимого имущества в связи с правомерным изъятием у учреждения земельного участка, на котором размещено это имущество;

  • при изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение этого имущества.

6.14. Муниципальное имущество может быть принудительно изъято из оперативного управления Учреждения по решению суда об изъятии имущества:

  • в связи с тем, что оно в силу закона не может принадлежать Учреждению;

  • при бесхозяйственном содержании культурных ценностей;

  • по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Принудительное изъятие муниципального имущества из оперативного управления муниципальных учреждений отдельных видов регулируется соответствующими законами.

6.15. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета администрации города Горно-Алтайска.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, на основании заключаемого Учреждением и Учредителем соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

До окончания переходного периода, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется на основании бюджетной сметы.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.16. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется Учреждением в пределах выделенных бюджетных средств и дополнительных финансовых средств.

6.17. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства:

- за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Учреждения услуг;

- а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

6.18. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

- бюджетные средства;

- имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом);

- добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- приносящая доход деятельность;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение самостоятельно ведет установленную статистическую отчетность и бухгалтерский учет.

6.19. Финансовое обеспечение в части бюджетных средств осуществляется через открытие лицевого счета в органе, осуществляющем казначейское исполнение бюджета.

6.20. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, в случае если федеральным законодательством не будет предусмотрено иное.

6.21. Правовое регулирование бухгалтерского учета в Учреждении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О бухгалтерском учете», постановлениями Правительства Республики Алтай, нормативными правовыми актами администрации города Горно-Алтайска.

6.22. Порядок бухгалтерского учета Учреждения регулируется Инструкцией по бухгалтерскому учету и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.

6.23. Формы статистической отчетности, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.

6.24. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими органами в пределах своей компетенции.


^ 7. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ, КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ


7.1. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 (десять) процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

7.2. Крупная сделка совершается с предварительного согласия учредителя Учреждения. Порядок согласования крупной сделки определяется муниципальным правовым актом.

7.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 7.1 и 7.2 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Учреждения.

7.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 7.1 – 7.3 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.5. Конфликт интересов.

Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения. Заинтересованными лицами признаются руководитель Учреждения, заместитель руководителя Учреждения, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

В случае если заинтересованное лицо Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

  • заинтересованное лицо Учреждения обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю;

  • сделка должна быть одобрена Учредителем в порядке, определенном действующим законодательством.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Заинтересованное лицо Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению.

7.6. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.


^ 8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ


8.1. Реорганизация Учреждения.

8.1.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.1.2. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

8.1.3. Порядок реорганизации Учреждения устанавливается администрацией города Горно-Алтайска.

8.1.4. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение законных прав граждан на получение бесплатного образования.

8.1.5. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия утрачивают силу, за исключением случаев установленных законодательством Российской Федерации.

8.1.6. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения (Учреждений).

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

8.2. Изменение типа Учреждения.

8.2.1. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

8.2.2. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

8.2.3. Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

8.3. Ликвидация Учреждения.

8.3.1. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном администрацией муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель обеспечивает перевод воспитанников в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

8.5. Учредитель Учреждения или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом, другими законами.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

8.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

8.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией в бюджет Сосновоборского городского округа и направляется на цели развития образования в соответствии с Законом «Об образовании» и настоящим Уставом.

  1. Ликвидация Учреждения считается завершённой с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.10. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам).

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архивный отдел администрации города Горно-Алтайска. Передача и упорядочение документов осуществляется за счет средств Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


^ 9. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ


9.1. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним следующими локальными актами:

  • Положения;

  • Правила;

  • Приказы;

  • Распоряжения;

  • Решения;

  • Инструкции;

  • Учебный план Учреждения;

  • Годовой календарный учебный график;

  • Штатное расписание;

  • Номенклатура дел;

  • Памятки;

  • Расписания и графики.

9.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

9.3. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу Учреждения.


10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ


10.1. Устав Учреждения может изменяться и дополняться в случаях: изменения законодательства, по инициативе Учреждения и (или) Учредителя.


10.2. Изменения и (или) дополнения в Устав Учреждения признаются действительными только после утверждения их Учредителем и вступают в силу со дня их государственной регистрации.










<< предыдущая страница