microbik.ru
1 2 ... 8 9


Согласовано: Принято на

заведующая комитетом образования педагогическом совете

администрации Муниципального района «___»_____________2011 г.

«____»_________________2011 г.

__________________Г.Н.Богданова


Утверждаю:

Директор школы

__________А.А.Козлов

«____»__________2011 г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОЛОДЕЖНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИАРГУНСКОГО РАЙОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


ПОБЕДИТЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» В 2006 ГОДУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА


с/п «Молодежнинское», 2011


СОДЕРЖАНИЕ







стр.

I.

Введение

3

II.

Визитная карточка школы

4

III.

Нормативная база образовательных программ

6

IV.

Цели и ценности школы

8

V.

Модель выпускника

9

VI.

Виды образовательных программ, реализуемых в школе

9

VII.

Адресность образовательных программ

10

VIII.

Характеристика условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ


12

IX.

Потенциал педагогических кадров

17

X.

Педагогические технологии

20

XI.

Характеристика образовательных программ (характеристика учащихся, характеристика образовательной программы, характеристика учебных программ, пояснительная записка и учебный план, перечень учебных программ)


21




^ Образовательная программа дошкольного обучения

22




Образовательная программа базового начального обучения

29




^ Образовательная программа базового основного образования (5-9 кл.)

40




Образовательная программа среднего (полного) общего образования ( 10-11 кл).

54

XII.

Формы аттестации, контроля и достижений обучаемых

76

XIII.

Ожидаемые результаты

80

XIV.

Комплексное сопровождение образовательного процесса

82

XV.

Организация деятельности, развитие творчества и активности

89

XVI.

Система информирования родителей

93

XVII.

Управление процессом реализации образовательной программы

95



I. Введение


Одной из главных задач развития школы является - качество. Данная задача целенаправленно реализуется в школе с 2007г. Наработана и реализуется программа «Управление качеством образования».

Качество образования, обеспечиваемое школой, направлено на удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг в отношении разностороннего формирования и развития личности.

С 2004-2008 год школа находилась в областном эксперименте по программе «Здоровье». К наиболее значительным достижениям этого этапа относятся:

- создание в школе постоянно действующей медико-социально-психолого-педагогической службы;

- введение профильного обучения с 2004 года и предпрофильного обучения с 9 класса с 2005 года;

- введение дошкольного обучения с 2004 года;

- реализация в учебном процессе личностно ориентированного подхода к учащимся;

- внедрение в образовательный процесс новых технологий.

В 2006-2008 годах основное внимание было сосредоточено на совершенствовании учебных рабочих программ, методик обучения, апробации учебника «Региональная экология" (9 класс), «Забайкаловедение» 3-4 классы.

В 2007-2008 учебном году введена рейтинговая система оценки качества работы учителей предметников, классных руководителей и учащихся. Разработано и внедряется портфолио учителей. В этом же учебном году принимали участие в конкурсе «Внутришкольные системы управления качеством образования».

В 2009 году школа выходит на новый областной эксперимент по теме «Реализация здоровьесберегающей деятельности как фактор компенсации проблем в общеобразовательном учреждении»

II. Визитная карточка школы

^ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Показатели

Данные о развитии и результативности.

Достижения

школы,

определяющие ее

имидж

 победа в региональном конкурсе НПО «Лучшая школа года» (2006 год).

 победа в районных конкурсах «Школа года» (2006, 2007 год).

 победа в областном конкурсе МТБ «Физкультура и ОБЖ»

 грамота за участие в областном конкурсе «Внутришкольные системы управления качеством образования» (2007 г.)

 ежегодные участники международных конкурсов «Русский медвежонок» и «Кенгуру»

 победители международного конкурса «Мир заповедной природы» в 2007 году (1,2 и 3 места)

 Поощрительный приз в международном конкурсе «Пишем книгу о правильном питании»

 Участники 6-ой Московской дистантной олимпиады по естествознанию (2007 год. 3 место);

 Победители в областном конкурсе творческих работ, посвященному 100-летию энергетики Забайкалья (2007 г., 2 место);

 Победители в областной заочной научно-практической конференция «Шаг в науку» (1 место, 2007г.)

 Победители в областной очной научно-практической конференция «Шаг в науку» (1 место, 2007г.)

 Участие в областном конкурс «Юные дарования Забайкалья» (премия губернатора Игнатьева Дарья, 2007 г.)

 Победители в летней областной олимпиаде по экологии (1 место);

 Победители в областной олимпиаде «Неболит» (конкурс сочинений 1 места 2007, 2008гг.);

 Постоянные призовые места в районных спортивных соревнованиях;

 Областной конкурс семейной фотографии программы «Разговор о правильном питании» «Как питаешься, так и улыбаешься» (1 место)

 Областной конкурс декоративно-прикладного творчества «Кулинарное путешествие во времени» (1 место);

 Областная олимпиада «Проходной балл» (2 выпускника зачислены в ВУЗы);

 Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» (1-е место)

  • Всероссийский конкурс, посвященный 20-летию вывода советских войск из Афганистана (1 место, 2009год)

  • Краевой экологический конкурс «Моей отчизны уголок» (4 человека, грамоты за лучший проект, 2009 г.)

  • Чемпионат Забайкальского края на кубок Победы по пауэрлифтингу (г.Чита) (1 место и 3 место)

  • Чемпионат Забайкальского края по тяжелой атлетике (г.Чита) ( два 2-х места и 3 место)

  • Мастер-класс на 7 конкурсе культурно-образовательных инициатив в г. Чита (грамоты Игнатьева Т.А., Валов А.М.)

  • Конкурс «Мой мир – будущее России» (1 место, путевка в ВДЦ «Орлёнок», 2010г.)

  • Краевой конкурс по реализации профилактических модулей программы «Разговор о правильном питании» (2 место, Петренко Г.М.)

Качество

подготов-ности учащихся (выпускников)

 поступление выпускников в вузы – 50 %

  • качество обученности в 2009-2010 уч/году составляет 39,6 %

  • наличие выпускников-медалистов

Качество состава и

личностные достижения учителей

 70 % учителей, имеют первую и высшую квалификационные категории

 профессиональные отличия: Отличник просвещения – 3; Почетный работник общего образования – 8; заслуженный работник образования Читинской области – 5; победители регионального конкурса (национальный проект) «Лучший учитель года» - 2 чел (2007, 2008 гг.) ; Всероссийский конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании» (профилактический модуль «Две недели в лагере Здоровья») (3 место).

^ Совершенствование ОП, образовательной системы, внедрение новых технологий и инноваций

 в настоящее время реализуется дошкольное, предпрофильное и профильное образование;

 в школе функционирует 2 творческие группы учителей, методический совет, НОУ “Поиск”.

 Реализуется программа «Управление качеством образования»

  • Работает комплексная служба сопровождения образовательного процесса




^ Взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, ее влияние на внешнюю среду

 Ежегодно школа проводит районные и областные семинары

 за последние 4 года издано 7 сборников стихотворений учащихся, учителей и родителей;


^ Социальная эффективность деятельности школы

 удовлетворенность учащихся уровнем своей подготовленности по предметам обучения (из 5 баллов) - 4,32

 самооценка уровня образованности выпускников школы – 4,2 балла по 5-балльной шкале;

 создание и деятельность ученических общественных организаций - органов самоуправления;

 создан и действует Совет школы.



Педагогический коллектив школы, работая единой командой, ставит своей целью обеспечение образования самого высокого качества, создания необходимых условий и возможностей для развития каждого ученика.

^ III. Нормативная база образовательных программ

1. Нормативно-правовая основа образовательных программ:

- Концепция общего среднего образования

- Закон РФ “Об образовании”

- Конвенция ООН о правах ребенка.

- Государственные образовательные стандарты по предметам.

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ (приказ от 09.03.2004 г. № 1312), региональный БУП приказ Комитета по образованию Читы (КО) от 30.06.2004г. г. № 737.

- Образовательная программа школы.

- Концепция Модернизации российского образования на период до 2010 г.(одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р)

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом МО РФ от 18 июля 2002 г. № 2783)

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)

- Письмо департамента государственной политики в образовании МО РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

- Концепция образовательного стандарта второго поколения.

- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных современных учреждениях. Санитарные правила и нормы 2.2.2/2.4.1340-03(постановление Минздрава России от 3 июля 2003 г. № 118).

- Письмо Министерства образования России от 14.11.1988 г. № 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей”.

- Устав школы.

- Программа развития школы на 2009-2013 гг.

- Положение о НСОТ


2. Дидактической основой образовательных программ является ориентация на образовательные области и комплексное освоение классических, фундаментальных отраслей знаний, отражающих универсальную основу среднего образования.


3. Психолого-педагогической основой образовательных программ является ее направленность на развитие общих способностей личности (памяти, внимания, и др.) и создание условий для развития различных форм интеллекта (логико-математический, лингвистический, пространственно-образный).

^ IV. Цели и ценности школы

Школа для тех, кто считает качественное образование важнейшим приоритетом жизни.

Ведущей идеей концепции школы является образование, ориентированное на самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала. Педагогический коллектив ставит своей целью обеспечение образования самого высокого качества, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества.

Реализация этой идеи позволяет предоставить учащимся выбор предметов для углубленного и профильного изучения и осуществить фундаментальную подготовку для дальнейшего обучения в ВУЗах и ССУЗах, осознать каждому ученику важность и необходимость школьного образования, как основы для последующего личностного и профессионального развития.

Образовательные программы ориентированы на формирование у учащихся широкого кругозора, общекультурных интересов, на развитие навыков самообразования, методов и средств научного познания, умение мыслить творчески и независимо, на утверждении в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей.

Целью программ является создание условий для свободного выбора в соответствии со способностями и желанием учиться. Ее реализация обеспечивается:

1) организацией обучения по расширенным и углубленным программам;

2) ориентацией на развитие высокого уровня мыслительных процессов школьников, осознание каждым учеником собственных способностей;

3) внедрением современных личностно-ориентированных технологий (опережающего, развивающего, проблемного обучения, исследовательской деятельности и др.);

4) конструированием учебного плана на идеях природо- и культуросообразности содержания, на основе образовательных областей с учетом преемственности по вертикали;

5) осуществлением комплексного психолого-педагогического сопровождения.

Важнейшими условиями реализации цели являются: современное содержание образования, наличие высококвалифицированных педагогов, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Деятельность педагогического коллектива строится на принципах демократии, гуманизма, гражданственности и общечеловеческих ценностей:

- мы работаем единой командой на высоком профессиональном уровне и профессиональной ответственности за качество обучения;

- мы ставим обучаемых на первое место;

- мы стремимся обеспечить адекватные возможности для каждого ученика;

- мы заботимся о постоянном развитии учащихся и учителей.


^ V. Модель выпускника

Основным проектируемым результатом школьного образования является формирование разносторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности, которой присущи:

- наличие компетенций по широкому кругу областей и явлений;

- высокий интеллектуальный уровень;

- сформированность современной картины мира, освоенность базовых понятий, теорий, концепций, принципов и законов;

- общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;

- патриотизм;

- системность познания сложных явлений и процессов в природе, обществе, культуре, экономике;

- потребность в самообразовании и самосовершенствовании;

- владение умениями и навыками самообразования и самовоспитания;

- физическая выносливость и здоровье, достаточные для преодоления больших умственных и нервных нагрузок в условиях конкуренции на рынке труда;

- профессиональная ориентированность, осознанность выбора для последующего освоения образовательных программ профессионального образования;

- готовность к жизненному самоопределению;

- уважение к труду;

- сформированность базовых ценностей культурного, цивилизованного человека, отражающих отношения к себе, окружающим, способам жизнедеятельности и самоутверждения.

^ VI. Виды образовательных программ, реализуемых в школе

Школа реализует образовательные программы:

^ I ступень

- дошкольное образование (0 класс)

- начальное общее образование ( 1-4 классы):







^ II ступень

- основное среднее общее образование (5-9 классы):







^ III ступень

- среднее (полное)общее образование (10-11 кл.):



I - III ступень

- дополнительное образование

^ III ступень

- профессиональное образование














Образовательная программа обеспечивает учащимся с 9-го класса предпрофильное обучение, с 10 класса профильное обучение по выбору.

^ VII. Адресность образовательных программ

Образовательные услуги школы ориентированы на детей, проживающих в сельском поселении «Молодежнинское» и села Кути, а также детей других населенных пунктов Приаргунского района, проживающих в интернате при школе.

Социальный портрет семей учащихся выглядит следующим образом: служащие – 43 чел. (13 %); рабочие – 159 чел. (50 %); предприниматели – 13 чел. (4 %); интеллигенция – 13 чел. (4 %); безработные – 91 чел. (29 %).


Образовательные программы направлены на удовлетворение потребностей:

учащихся

- в раскрытии индивидуального и творческого потенциалов;

- в познании себя и окружающего мира;

- в предоставлении образовательных услуг, стимулирующих развитие интеллектуальных и творческих возможностей личности;

родителей

- в создании условий для получения знаний высокого качества, комфортных условий для детей, сохранения здоровья и обеспечения психологической устойчивости детей, их максимальной адаптации в социуме;

ВУЗов

- в притоке интеллектуально развитой, широкообразованной молодежи, обладающей высоким уровнем познавательной готовности к освоению программ высшего профессионального образования;

с/п «Молодежнинское»

- в сохранении культурного потенциала села и развитии традиций села

Общества и государства

- в обеспечении качества, гуманизма и демократизма образования, гарантирующего гуманистическую ориентацию личности, способной к продуктивной деятельности в сфере науки, культуры, производства, общественных отношений;

- в воспитании подрастающего поколения в духе ценностей патриотизма и нравственности, как граждан своей страны, уважающих ее историю и традицию.



Факторы, влияющие на реализацию учащимися права на образование

^ Реализация права на обучение

Ориентация на социальный заказ родителей, потребности и возможности учащихся.










^ Дифференциация содержания, форм обучения и воспитания школьников.










^ Индивидуализация педагогического процесса.










Построение учебного процесса на основе базисных и инвариантных предметов и курсов.










^ Организация внеурочной деятельности, направленной на удудовлетворение познавательных интересов учащихся и раразвитие их творческого потенциала.










^ Диверсификация содержания учебного материала, средств и технологий обучения, контроля усвоения.










^ Сочетание классно-урочной, индивидуальной, лекционно-семинарской и практической систем обучения.










^ Организация работы групп продленного дня. Организация питания.










^ Совершенствование учебно-материальной базы, методического обеспечения педагогического процесса.


Анализ уровня реализации права на образование осуществляется в соответствии с социальным заказом родителей и мотивацией, интересами и склонностями школьников путем сравнения прогнозных и желаемых моделей с реальными данными.

VIII. Характеристика условий, обеспечивающих реализацию

образовательных программ


^ 1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебный процесс характеризуется следующими показателями своей обеспеченности по основным параметрам:

- обеспеченность учебными площадями (из расчета на 1 обучающегося) - 6 м2;

- обеспеченность техническими средствами обучения и оргтехники:

 телевизоров – 4

 магнитофонов – 4

 видеомагнитофонов, DVD плееров – 5

 ксероксов – 1

 муз.центров – 1

 компьютеров – 19

 мультимедиапроекторов – 6

 интерактивная доска и др.

- библиотечный фонд школы составляет 8300 ед. (из расчета на 1 обучаемого и учителя): художественная литература - 15,2;

- обеспеченность учебно-методическими комплектами по начальной школе составляет 100%, на 2 и 3 ступени: русский язык – 97 %, литература – 94 %, математика – 98 %, история – 91 %, обществознание – 81 %, биология – 86 %, английский язык – 99 %, география – 95 %, химия – 96 %, физика – 97 %.


^ 2. Информационное и научно-методическое обеспечение

1) Организационная структура научно-методического обеспечения включает в себя:

- методические объединения;

- педагогические консилиумы;

- творческие группы;

- проектные команды;

- научно-методический совет.

2) Информационное обеспечение:

- создана информатека;

- имеется сайт в Интернете (www.molodzabkr1.edusiti.ru);

- электронный адрес: schoolmolod1@rambler.ru.


^ 3. Психолого-валеологическое обеспечение

- разработаны, апробированы и совершенствуются психологические тесты для исследования вербального и невербального интеллекта учащихся на всех этапах школьного обучения с выходом на возрастные нормы развития интеллектуальных умений;

- создана система валеологического мониторинга учебной деятельности школьников с применением индивидуальных карт здоровья;

- осуществляется психологическая экспертиза педагогических проектов и нововведений.

^ 4. Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса

Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года: 9, 11 классы - 33 недели.

2-4, 5, 6, 7, 8, 10 классы - 34 недели, для 1 класса - 32 недели, для 0 класса – 30 недель.

Продолжительность каникул: в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, согласно графику, утвержденному Приаргунским РОО.

Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в III четверти (февраль).

Учебный годовой календарный график работы состоит:

для 1-9 классов - из 4-х учебных четвертей

для 10-11 классов - из 2-х полугодий.

Учебный процесс организован в соответствии с учебным планом и предусматривает режим:

- 5 дневной учебной недели для учащихся начальной школы (0-4 кл.)

- 6 дневной учебной недели для классов основной и средней школы (5-11 кл.)

Учебная нагрузка не превышает максимально допустимой, соответствует санитарным нормам и валеологическим требованиям.

Учебные занятия проводятся в одну смену.

Продолжительность урока - 45 минут, в нулевом и первых классах - 35 минут.

В нулевом и первом классе исключается система балльного оценивания, в течение I полугодия не проводятся контрольные работы, домашние задания не задаются в течение всего учебного года, на второй год учащиеся не оставляются.

Наполняемость классов - до 25 человек.

Деление класса на группы осуществляется на уроках иностранного языка, информатики, физической культуры, технологии (в соответствии с Типовыми правилами и Уставом школы).

Технология управления образовательным процессом – классическая, классно-урочная с элементами лекционно-семинарских занятий в старших классах.

На уровне учителя управление учащимися осуществляется через технологии коллективного обучения, уровневую дифференциацию и элементы индивидуализации обучения.

Индивидуализация обучения осуществляется через:

- вариативность содержания (разнообразие учебных предметов, факультативов, спецкурсов, программ дополнительного образования по запросам учащихся и их родителей);

- виды организации образовательного процесса (уроки, лекции, семинары, элективные курсы, консультации, индивидуальные занятия, практикумы, экскурсии, тренинги, предметные кружки);

- формы образовательного процесса (коллективные, групповые, индивидуальные);

- разнообразие педагогических обучающих технологий и методик.

Учебный день состоит из 2-х частей:

1 часть - обязательные занятия в режиме поурочного расписания для усвоения государственного, регионального и школьного компонентов образовательного стандарта.

2 часть - занятия по индивидуальному выбору, которые организуются с учетом:

- уровня опорных знаний;

- интересов учащихся;

- добровольности выбора;

- мотивов обучения;

- доступности уровня сложности учебного материала и темпа его усвоения.

Эти занятия предоставляют каждому ученику возможность изучать дополнительный материал по интересующему предмету или образовательной области в форме индивидуальных, групповых, элективных курсов, творческих коллективов, спортивных секций.

Такая организация учебно-воспитательного процесса создает условия:

1) для интеграции разнопланового учебного материала;

2) для восприятия учебной информации в разных формах;

3) для выполнения различных видов учебной деятельности.

4) для внедрения элементов исследовательской деятельности в учебный процесс.


^ Условия обеспечения индивидуального образовательного маршрута

1. Условия обучения:

- изучение возможностей и запросов учащихся;

- организация работы с детьми, нуждающимися в разных видах педагогической поддержки;

- организация медико-социально-психолого-педагогического сопровождения.

2. Возможности выбора:

- наличие вариативных образовательных и учебных программ;

- наличие программ дополнительного образования;

- наличие домашнего обучения по индивидуальной образовательной программе (ИОП).

3. Гарантии качества образования:

- эффективное использование потенциала педагогических кадров;

- полнота и современность учебно-методических комплектов по образовательным областям;

- совершенство форм и систематичность аттестации учащихся;

- использование дополнительного финансирования (внебюджетных средств);

- взаимодействие образовательных программ в условиях единого образовательного пространства образовательного учреждения.

п/п

Этапы работы

Сроки

работы

Поступление в 9-й класс (предпрофильное обучение)

В 8-м классе учащиеся определяют дальнейший маршрут предпрофильного обучения

1

Информация для учащихся 8-х классов, их родителей о возможности выбора элективных курсов в 9 классе

Март-апрель

2

Проведение консультаций для учащихся и родителей по вопросам предпрофильного обучения

Апрель

3

Анализ познавательных интересов учащихся (анкетирование)

1 раз в полугодие

4

Информация учителей для учащихся, их родителей

апрель

5

Психологическое тестирование, индивидуальные собеседования психолога с учащимися

январь - февраль

6

Индивидуальные консультации психолога (по желанию родителей)

в начале учебного года

7

Педагогическая диагностика уровня образованности ученика (контрольные, срезовые, диагностические, входные, промежуточные, тематические, полугодовые, годовые работы)

1 и 4 четверти

8

Анализ обучения на предпрофильных спецкурсах

апрель

9

Анализ творческих, личностных достижений учащихся (карты личностных достижений)

1 раз в год

10

Педагогический консилиум, определяющий основания для выбора ИОМ и проведение коррекционной работы (в случае необходимости)

апрель


^ Средняя школа

Поступление в 10-е классы с профильным изучением учебных дисциплин


1.

Информация для учащихся 9-х классов и их родителей о возможных выборах образовательного маршрута в школе и в других образовательных учреждениях

февраль

2.

Анализ жизненных планов учащихся

II полугодие

3.

Проведение психологического тренинга для учащихся 9-х классов

По плану психолога

4.

Индивидуальные консультации для учащихся, их родителей специалистами службы сопровождения

март

5.

Педагогическая диагностика уровня образованности учащихся

2 раза в год

6.

Анализ творческих и образовательных достижений учащихся (на основании карт личностных достижений)

2 раза в год

7.

Анализ состояния здоровья (совещание при директоре, результаты медицинских осмотров и медицинской диагностики)

1 раз в год март

8.

Собеседования с учащимися 9-х классов с целью анализа их жизненных планов

февраль - март

9.

Профориентационная психологическая диагностика

март - апрель

10.

Собрания для учащихся и их родителей по процедуре окончания учебного года и поступления в 10-й класс

апрель

11.

Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы

июнь

12.

Педагогический совет по утверждению ИОМ учащихся и зачислении в 10–е классы. Комплектование классов

июнь


^ IX. Потенциал педагогических кадров


Педагогический коллектив школы характеризуется следующими количественными и качественными параметрами:

Состав педколлектива стабилен.

Средний возраст учителей 42,8 года.




К-во

%

всего

37

100

женщин

32

86,5

мужчин

5

13,5

20-30 лет

5

13,5

31-40 лет

8

21,6

41-50 лет

16

43,2

51-60 лет

7

18,9

более 60 лет

4

10,8



^ Стаж работы учителей

До 3-х лет 3 чел (8,5 %), от 3-5 лет – 2 чел (5,4 %), от 6-10 лет 4 чел (10,8 %), от11-15 лет – 4 чел (10,8 %), от 16-20 лет - 6 чел (16,2 %), от 21-29 лет – 14 чел (37,8 %), более 30 лет – 6 чел (16,2 %).

Двенадцать учителей, работающих в школе, являются выпускниками нашей школы.

В школе работают:

- Отличники просвещения –3;

- Почетные работники общего образования – 8;

- Заслуженные работники образования Читинской области– 5;

- победители национального проекта «Лучший учитель года» - 2;

70 % учителей школы имеют 1-ю и высшую квалификационные категории.

По своему кадровому потенциалу педагогический коллектив школы способен осуществлять не только функционирование ее образовательной системы, но и развитие. Важными результатами деятельности педагогов школы являются следующие достижения:

2006 г. – школа стала победителем национального проекта «Образование» «Школа года»

2006,2007 гг. – победитель а в районных конкурсах «Школа года»

2007 г. - победитель в областном конкурсе МТБ «Физкультура и ОБЖ»

2008 г. - грамота за участие в областном конкурсе «Внутришкольные системы управления качеством образования» (5 место среди городских школ)

2007 г. - победители международного конкурса «Мир заповедной природы» (1,2 и 3 места)

2007 г. - поощрительный приз в международном конкурсе «Пишем книгу о правильном питании»

  1. Г. - участники 6-ой Московской дистантной олимпиады по естествознанию (3 место);

2007 г. - победители в областном конкурсе творческих работ, посвященному 100-летию энергетики Забайкалья (2 место);

  1. Г. - Победители в областной заочной научно-практической конференция «Шаг в науку» (1 место, 2007г.)

  • Победители в областной очной научно-практической конференция «Шаг в науку» (1 место, 2007г.)

2007 г. - участие в областном конкурс «Юные дарования Забайкалья» (премия губернатора Игнатьева Дарья, 2007 г.)

  1. - победители в летней областной олимпиаде по экологии (1 место);

2007, 2008 гг. - победители в областной олимпиаде «Неболит» (конкурс сочинений 1 места);

2008г. – победители в областном конкурсе семейной фотографии программы «Разговор о правильном питании» «Как питаешься, так и улыбаешься» (1 место)

2008г. – победители в областном конкурс декоративно-прикладного творчества «Кулинарное путешествие во времени» (1 место);

2008г. – участники областной олимпиады «Проходной балл» (2 выпускника зачислены в ВУЗы);

2009г. - победители районного конкурса методических служб.

2010г. – два диплома за лучший результат в Молодежном математическом чемпионате

Учителями разработаны и внедрены рабочие учебные программы, педагогические технологии обучения, оценочные технологии и технологии сопровождения, диагностические методики. Деятельность методических объединений дополняет работа творческих групп учителей по экспериментальной и проектной работе; по отработке системы психологического обеспечения учебного процесса; по обеспечению преемственности при переходе учащихся из начальной в основную школу; по проблемам разработки и внедрения педагогических новаций.

Качество профессиональной деятельности педагогов способствуют успешной реализации образовательных программ.

Факторы, влияющие на качество преподавания:

  • Квалификация учителей, уровень их знаний в избранной предметной области;

  • Методическая подготовленность;

  • Психолого-педагогическая подготовленность;

  • Устойчивость мотивов профессиональной и творческой деятельности;

  • Владение современными педагогическими технологиями;

  • Уровень гуманизации отношений в педколлективе;

  • Вовлеченность учителей в опытно-экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность;

  • Инновационный потенциал и полнота его реализации;

  • Уровень организации педагогического труда;

  • Состояние методической учебы учителей;

  • Состояние учебно-материальной базы.



^ X. Педагогические технологии


Качество образования учащихся обеспечивается не только наличием содержания образования, но и сочетанием различных способов, методов, технологий обучения. Школа строит учебно-познавательный процесс на основе концепции и технологии развивающего обучения, сама является развивающейся педагогической системой.

Технология - это способ достижения гарантированного результата, совокупность методов, приемов, средств, которые позволяют проектировать и реализовывать образовательный процесс.

Основой любой используемой технологии является ориентация на гуманное отношение к ребенку и развитие:

- самостоятельности и креативности мышления;

- исследовательских умений;

- творческих способностей;

- потребности в непрерывном образовании;

- умений рефлексии и адекватной самооценки.

Выбор и использование технологий обучения обусловлен:

- уровнем способностей, возможностей и познавательных интересов учащихся;

- уровнем профессионализма и творческой индивидуальности педагога, реализующего образовательную программу;

- познавательными возможностями учебного предмета и особенностями учебной программы, по которой работает учитель;

- наличием учебно-методического комплекса кабинета.

К группе общих предметных технологий относятся:

I. Технологии развивающего обучения:

- создание проблемных ситуаций, элементы проблемного обучения;

- элементы самостоятельной исследовательской работы;

- создание ситуаций учебного проектирования и моделирования.

II. Информационные педагогические технологии:

- элементы использования учебного программирования;

- разработка и внедрение учебных алгоритмов;

- использование элементов аудиовизуальных технологий (компьютерные программы).

III. Технологии индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся:

- создание индивидуальных заданий;

- разноуровневые задания и работа с ними;

- создание индивидуальной образовательной траектории.

IV. Технология сотрудничества:

- игры - в самом широком понимании: сюжетно-ролевые, соревновательные, деловые, имитационные;

- коллективная работа учащихся: групповая, взаиморецензирование, диалог, работа в парах (КСО).

V. Обучение в нетрадиционных системах организации учебного процесса:

- Педагогические мастерские.

VI. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф.Шаталова.

VII. Традиционная технология обучения:

- обучающая беседа, рассказ, лекция, вопросно-ответный контроль знаний на компьютере.

XI.Характеристика образовательных программ (характеристика учащихся, характеристика образовательной программы, пояснительная записка и учебный план, перечень учебных программ и учебников)


^ Базовая

образовательная программа


Этап обучения – дошкольное образование

Классы - 0

Срок обучения – 1 - 2 года

Возраст – 5 - 7 лет


Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа


^ Критерии отбора


Диагностика при приеме в школу

Условия приема

Возраст

Группа

здоровья

Требования к уровню

подготовки




Принимаются дети, проживающие в п.Молодежном и с.Кути, учащиеся района, проживающие в интернате при школе.


С 5,5 лет, не посещающие дошкольное образовательное учреждение

I , II гр, СМГ.

- Наличие заключения медицинской комиссии об уровне физического и психологического развития ребенка, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательном учреждении.

Уровень дошкольной зрелости:

- развитие высших психологических процессов (память, внимание, мышление);

- состояние речевой культуры;

-информированность ребенка.

1. Консультации

(по желанию родителей):

-педагога- психолога;

-социального педагога;

- логопеда.



^ Пояснительная записка

к учебному плану дошкольного образования детей 5 – 6,5 лет

Программа дошкольного обучения предназначена для подготовки к школе детей, которые не посещали (не посещают) дошкольное учреждение.

Эта позиция определяет две цели данной программы:

  • социальная цель – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;

  • педагогическая цель – развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких задач:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

  • отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самооценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

  • укрепить развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

  • формирование социальных черт личности будущего школьника необходимых для благополучной адаптации к школе.

Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе следующих принципов:

  • реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.;

  • личностная ориентировочность процесса обучения и воспитания;

  • учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность ведущую для этого периода развития;

  • сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

  • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

  • обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

  • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомления с доступными областями культуры (искусство, литературы и др.).



Учебный план дошкольного образования составлен на основании программы дошкольного образования. Для реализации программы дошкольного образования наработана программа на основе программы «Детство» и комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»).

Структура учебного года:

  • С 1 по 15 - адаптационный период;

  • С 16 по 3 ноября – учебный период;

  • С 4 по 9 ноября – каникулы творческие;

  • С 10 ноября по 25 декабря – учебный период;

  • С 26 декабря по 10 января – новогодние каникулы;

  • С 11 января по 22 февраля – учебный период;

  • С 23 февраля по 5 марта - творческие каникулы;

  • С 6 марта по 23 марта – учебный период;

  • С 24 марта по31 марта - каникулы;

  • С 1 апреля по 15 мая - учебный период;

С 16 мая по 30 мая диагностический период.

Структура программы

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития. В ней выделяются восемь разделов, отражающих основные линии развития ребенка в результате его обучения.

  • «Развитие речи»;

  • «Подготовка к обучению грамоте и подготовка руки к письму»;

  • «Формирование элементарных математических представлений»;

  • «Познание окружающего мира, экологическое окружение»;

  • «Физическое развитие»;

  • «Музыкальное развитие»;

  • «Лепка, рисование»;

  • «Художественный труд».

Задачи: обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, сохранить и укрепить здоровье детей 5-6лет, устранить разноуровневую подготовку детей к обучению в школе, исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению.


Школьный учебный план дошкольного образования

^ ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ.



Виды занятий

Количество в неделю

1.

Развитие речи

2

2.

Подготовка к обучению грамоте и подготовка руки к письму.

2

3.

Познание окружающего мира, экологическое окружение

1

4.

Формирование элементарных математических представлений

2

5.

Физическое развитие детей.

3

6.

Музыкальное развитие детей.

2

7.

Конструирование и аппликация

1 (чередуются)

8.

Лепка, рисование

1 (чередуются)

9.

Художественный труд

1




ВСЕГО

15



^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Секция подвижных игр «Шалуны».


Для реализации программы дошкольного образования наработана программа на основе программы «Детство» и комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»).


В Постановлении Правительства РФ (октябрь 2001г.) «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010года» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе, повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения образования актуальным и перспективным потребностям и многодетные семьи, которые не в состоянии оплачивать посещение ДОУ, поэтому решением педсовета Молодежнинской СОШ создана группа кратковременного пребывания детей 5-6,5 лет. Для детей организовано одноразовое льготное питание с частичной родительской доплатой.

В связи с более ранним началом систематического образования особое внимание требует решение нескольких задач:

  • Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этом этапе дошкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

  • Отбор содержания образования детей на этой ступени дошкольного образования, которое обеспечивает сохранение самоценностей этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

  • Укрепление и развитие эмоционально- положительного отношения ребенка к школе, желание учиться;

  • Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для адаптации к школе.

  • Исходя из этого, программа «Предшкольная пора» построена не по областям знаний и не по учебным предметам, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, памяти, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру, к себе, к своей семье.

Программа построена на основе следующих принципов:

  • Реальный учет особенностей и ценностей раннего дошкольного периода, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний и умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

  • Учет особенностей данного возраста, опора на игровую деятельность- ведущую для этого периода развития;

  • Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

Обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка. Основных видов деятельности и готовности к взаимодействию с окружающим миром.

^ УМК дошкольного образования:

  • «Введение в математику(3 части), М.В.Корепанова, С.А.Козлова, О.В.Пронина, год издания 2007г. пособие «Моя математика»;

  • Формирование математических представлений у детей 4-7 лет, Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина(2007г.);

  • Познавательное развитие речи, В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова(2005г.);

  • Развитие речи, конспекты занятий (2005г.);

  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова

  • Обучение грамоте ( конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе) А.В. Аджи(2006г.);

  • Экологические занятия с детьми 6-7 лет, Т.М.Бондаренко(2006г.);

  • «Здравствуй мир» пособие(2 ч.), А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова

  • Конструирование и художественный труд в детском саду, программа и конспекты занятий, Л.В. Куцакова (2008г.);

  • ИЗО, конспекты занятий, В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова (2005г.);

  • Комплексные занятия в подготовительной группе д/с, Т.М.Бондаренко, (2005г.);

  • «Изобразительная деятельность», О.А. Куревина 2008г.;

  • «Физическое развитие», М.М.Борисова,2007г.;

  • «Лепка, аппликация, конструирование», И.В.Маслова

Педагог дошкольной группы - Мунгалова Людмила Анатольевна. Стаж работы 23года, из них 9 лет ведет занятия в ГКП. Имеет вторую квалификационную категорию, прошла курсы по дошкольному образованию в сентябре 2008г., 108ч.

Занятия проводятся со 2 сентября по 15 мая учебного года. Пять дней в неделю, по три занятия в день, длительность занятий -30 минут, в пятницу проводится дополнительный час «Секция подвижных игр».


следующая страница >>