microbik.ru
  1 2 3 ... 8 9
^

В мае месяце проводится диагностика по оценке и учету индивидуальных особенностей развития детей 5-7 лет (КДМ под редакцией академика РАО М.М.Безруких)




^ Расписание занятий

(дошкольное образование)

Понедельник

  1. Очумелые ручки (конструирование и аппликация)

  2. Развитие речи

  3. Сказочная страна музыки

Вторник

  1. Королевство математики

  2. Лепка и рисование

  3. Островок здоровья (физкультура)

Среда

  1. Волшебный мир звуков и букв (обучение грамоте)

  2. Королевство математики

  3. Сказочная страна музыки

Четверг

  1. Волшебный мир звуков и букв (обучение грамоте)

  2. Островок здоровья (физкультура)

  3. Художественный труд

Пятница

  1. Развитие речи

  2. Загадки природы (экология)

  3. Островок здоровья (физкультура)

  4. Секция подвижных игр «Шалуны»



Базовая

образовательная программа


Этап обучения - начальная школа

Классы - 1-4

Срок обучения - 4 года

Возраст- 6-10 лет


Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа


^ Критерии отбора


Диагностика при приеме в школу

Условия приема

Возраст

Группа

здоровья

Требования к уровню

подготовки




Принимаются дети, проживающие в п.Молодежном и с.Кути, учащиеся района, проживающие в интернате при школе.


с 6 лет

I , II гр, СМГ.

- Наличие заключения медицинской комиссии об уровне физического и психологического развития ребенка, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательном учреждении.

Уровень дошкольной зрелости:

- развитие высших психологических процессов (память, внимание, мышление);

- состояние речевой культуры;

-информированность ребенка.

1. Консультации

(по желанию родителей):

-педагога- психолога;

-социального педагога;

- логопеда.



^ Характеристика образовательной программы


Целевое

назначение

Уровень усвоения учебного материала

Характер

деятель-ности

учащихся

Ожидаемый

результат

Формы контроля учебной деятельности

Личностные достижения и формы их учета

1. Обеспечение условий для освоения учащимися образовательного стандарта, овладения основными учебными умениями и навыками.

2. Развитие положительной мотивации к образовательному процессу.

3. Развитие познавательных и творческих способностей.

4. Развитие навыков самоконтроля учебных действий и культуры поведения.

5. Развитие коммуникативных навыков.

6. Подготовка учащихся к продолжению обучения в основной школе.

Воспроизведение, применение


Исполнительская (позиция учащегося в образовательном процессе по Г.И.Щукиной)

- освоение образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;

- достижение уровня элементарной грамотности в соответствии с требованием обр. программы;

- овладение элементарными навыками учебной деятельности (работа с учебными пособиями, книгами для чтения, наглядными пособиями);

- овладение элементарными навыками самооценки и самоконтроля, культуры умственного труда, коммуникативными навыками;

- наличие базы и интересов для продолжения образования в основной школе.

Текущая успеваемость:

- разные формы устного и письменного опроса;

- срезовые и диагностич-е работы;

- замеры скорости вычислительных навыков, техники и продуктивности чтения;

- мониторинг ЗУНов;

- тесты;

- педагогическая

диагностика.

Обязательные формы контроля:

- контрольные работы;

- административные работы;

- итоговые контрольные работы за четверть и учебный год;

- контроль за ведением ученического дневника.

Оценивание знаний, умений, навыков производится по 5-бал-льной системе.

Участие в

- классных и школьных праздниках;

- КВНах, смотрах, выставках, конкурсах, соревнованиях, в предметных олимпиадах (класс -школа – район- край);

- игры по станциям;

- творческие работы.

Формы учета:

- общественная аттестация “Фестиваль Знаний”;

- экраны успехов уч-ся;

- похвальные грамоты;

- рейтинговая таблица.




^ Характеристика учебной программы


Основу базовой образовательной программы 1-4 составляет учебно- методический комплект «Школа 2000…»-«Школа 2100». Учебно-методический комплект «Школа 2000…»-«Школа 2100» включает в себя:

  1. Учебники по математике для 1-4-х классов начальной школы автора

Л.Г. Петерсон, разработанные в рамках программы «Школа 2000…» под руководством доктора физико-математических наук, профессора, заведующего Отделом математического образования РАО Г.В. Дорофеева.

2. Учебники по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, А.А. Вахрушева, разработанные в рамках программы «Школа 2100» под руководством доктора филологических и психологических наук, академика РАО А.А. Леонтьева.

В основу учебно- методического комплекта «Школа 2000…»-«Школа 2100» положены следующие педагогические принципы.

А. Личностно ориентированные принципы.

1. Принцип адаптивности.

2. Принцип развития.

3. принцип психологической комфортности.

Б.Культурно ориентированные принципы.

1. Принцип картины мира.

2. Принцип целостности содержания образования.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип смыслового отношения к миру.

5. Принцип ориентировочной функции знаний.

6. Принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы.

1. Принцип обучения деятельности.

2. Принцип управляемого перехода от детальности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.

3. Принцип перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика (зона ближайшего развития).

4. Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие.

5. Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Г. И еще несколько положений.

1. Школа как часть образовательной среды.

2. Готовность к дальнейшему развитию.

3. Принцип минимакса. Максимум оценок – минимум отметок. «Щадящая» система домашних заданий.

Комплект учебников создан:

  1. В едином методологическом, методическом. Дидактическом и психологическом пространствах;

  2. Максимально учитывающий психологические особенности определенного школьного возраста и личностные особенности каждого ученика;

  3. Формирующий у школьника «целостную картину мира;

  4. Интегрирующий предметы не формально ( под одну обложку), а через общие содержательные линии и показ межпредметных связей специфических для предмета и общих для всех предметов;

  5. «выучивающий» ученика до необходимого уровня без использования

дополнительных материалов «со стороны», даже в руках начинающего учителя;

  1. Обеспеченный полностью не только методическими дидактическими материалами. Но и разными видами контролей и тестов по отслеживанию динамики обученности;

  2. Переводящий учителей из авторитарности в режим «педагогики сотрудничества» и личностного общения;

  3. Дающий при желании учителя и руководителей внутри общего учебника возможность определить для каждого ученика «собственную траекторию образования»;

  4. Открывающий возможности изменения форм организации урока: от фронтальной до работы малыми группами и смешанных форм;

  5. Максимально использующий весь предыдущий педагогический и методический опыт учителя в новом образовательном алгоритме;

  6. Реализующий единую языковую концепцию, т.е. внутреннее единство курсов обучения грамоте. Чтению. Русскому. Иностранному языку (со2-го класса) и литературному чтению;

  7. Реализующий новую научную концепцию формирования гражданственности и патриотизма;

  8. Делающий обучение максимально комфортным. А следовательно, предохраняющим от перегрузок;

  9. Выращивающий средствами предметов личность в «культуре достоинства», самостоятельную, способную на принятие решений и отвечающую за них. Личность, привыкшую к творческому подходу к жизни, существованию в условиях выбора, толерантную миру.



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Начальное общее образование

Учебный план составлен на основе федерального БУП (приказ от 09.03.04. № 1312) и регионального БУП (приказ №737 от 30.06.04.) для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования. Базисный учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок обучения освоения образовательных программ начального общего образования. Количество учебных занятий за 4 года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недели. . Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка учащихся 1 классов составляет 21 час, пятидневная учебная неделя, 2-4 классов 26 часов при 6-дневной учебной неделе. (СанПин. Постановление от 29.12.10г. № 189. Гигиенические требования к ОП к количеству уроков и занятий).

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и один день 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков , и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при шестидневной учебной неделе.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование ступенчатого режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май по 4 урока по 45 минут каждый);

- в середине учебного дня - динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти.

Во ^ 2-4 классах продолжительность урока 45 минут. Учащиеся 2 - 4 классов обучаются по пятидневной учебной неделе с шестым развивающим днем.


Федеральный компонент учебного плана включает в себя следующие учебные предметы:

Русский язык

Литературное чтение

Английский язык

Математика

Окружающий мир

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество, история)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебные предметы «ИЗО» и «Технология» ведутся отдельными предметами (1 час в неделю – ИЗО, 2часа – технология)

«Английский язык» изучается во 2-4 классах (по 2 часа в неделю).

^ Региональный компонент представлен предметами: «Забайкаловедение» - 3-4 классы. Для реализации регионального компонента «Забайкаловедение» в начальном звене введена программа курса «Забайкаловедение» в 3-4 классах. Данный предмет носит интегрированный характер и представлен двумя модулями. «Природное наследие» в 3 класе по книге Г.Р. Граубина «Родное Забайкалье и «Историческое и культурное наследие» в 4 классе по книге Г.Р.Граубина «Наша малая Родина».

За счет часов школьного компонента во 2 -4классах ведется «Информатика» (1 час в неделю). Предмет «Информатика представлен учебником «Информатика в играх и задачах » и является составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100». Цель: развитие логического мышления.

В 2-4 классах добавлено по 1 часу на учебный предмет «Детская риторика». Детская риторика является частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Цель данного предмета: учить детей говорению, слушанию, письменной речи, чтению, а также учить младших школьников успешно общаться, создавать разные тексты. Быть вежливыми, проявлять доброту не только на словах, но и на деле.

За счет школьного компонента во 2 классе введен курс «Учись учиться» Дзятковская Е.Н.

Учебниками обеспечены на 100 %

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н

на 2011 -2012 учебный год

1 ступень





Образовательная

область

Предмет

1

2

3


4





Филология

Русский язык

5

5

5

5

Литер.чтение

4

4

3

3

Английский язык




2

2

2

Математика

Математика

4

4

4

4

^ Окружающий мир

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

2

2

^ Физическая культура

Физкультура

3

3

3

3




Итого

21

23

23

23




Вариативная часть

-

3

3

3

^ Вариативная часть




Региональный

компонент

-



1

1




Родное Забайкалье






1







Наша малая Родина










1




^ Школьный компонент

-

3

2

2




Детская риторика

-

1

1

1




Информатика




1

1

1




«Учись учиться»




1










Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе (в соот. с нормами СанПиН)

1аб

2аб


3


4

21

26

26

26




Часов к оплате

21

26

26

26



^ Перечень учебных программ и учебников начальной школы

I ступень образования - начальное общее образование




п/п

Название

предмета

Тип

программы

Уровень

программы

Где и кем

утверждена программа

Учебник, учебные пособия

1

Русский язык

Типовая

Базовый

МО РФ, 2004

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. “Русский язык” (1, 2, 3, 4 классы) -М. «Баллас ЛТД»

2

Литературное чтение

Типовая

Базовый

МО РФ, 2004

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. “Капельки солнца”, “Маленькая дверь в большой мир”, “В одном счастливом детст-ве”, “В океане света” - М.: “Баллас ЛТД”.

3.

Английский язык

Типовая

Базовый

МО РФ , 2004

Биболеотва “Английский язык” (2-4 кл.).


4.

Риторика

Типовая

Базовый

МО РФ, 2004

Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Никольская Р.И., Сорокина Г.И. “Детская риторика в рассказах и рисунках” -М.: “Баллас ЛТД”.

5

Математика

Типовая

Базовый

МО РФ, 2004

Петерсон Л.Г. “Математика” (1, 2, 3, 4 кл.). -М.: “Баллас ЛТД”.

6.

Окружающий мир

Типовая

Базовый

МО РФ, 2004

Вахрушев А.А., Раутина. “Окружающий мир” (учебники-тетради 1-4 классы) - М.: “Баллас ЛТД”.

Дерим-Оглу Е.Н., Фролова Н.А. “Природоведение и экология” (2-3 классы), -

7

Музыка

Типовая

Базовый

МО РФ

2004

Методические рекомендации для учителей.

Аудио видеоматериалы.

8

Изобрази-тельное искусство

Типовая

Базовый

МО РФ 2004

Подбор иллюстраций, художественных книг.

Видеокассеты “Уроки рисования”.

9

Физическая культура

Комплексная

Базовый

МО РФ

2004

Учебник по физической культуре.

Кафман Л.Б., "Настольная книга учителя физкультуры" /учебное пособие, -М.: 1998.

10

Технология

Типовая

Базовый

МО РФ 2004

Майорова И.Г., Романина. “Дидактический материал по трудовому обучению” (1-3 кл.). -М.: “Просвещение”.

11

Забайкаловедение

Типовая

Базовый




«Наша малая Родина»,

«Родное Забайкалье»,




<< предыдущая страница   следующая страница >>