microbik.ru
  1 ... 5 6 7 8 9

^ Технология мониторинга выполнения образовательной программы

(система отслеживания результатов выполнения образовательной

программы)

Содержание

педагогической

информации

Методы сбора

информации

Материалы, инструментарий для сбора информации

Способы

обработки и представления информации

Контроль и учет знаний школьников

Проверка знаний, умений, навыков учащихся:

- тестирование;

- административные

контрольные работы;

- выпускные экзамены

Замеры продуктивности чтения, счета, письма.

Тексты срезовых к/р

Тесты

Тексты к/р

Тексты письменных работ

Анализ


Сводные

таблицы


Диаграммы

Диаграммы

Сформированность ведущих учебных

умений и навыков

(специальных - предметных и общеучебных)

/см. классификацию/

- тестирование;

- специальные исследования по методикам: “Уровни учебных действий”, “Уровни сформированности качеств знаний учащихся”;

- педагогическое наблюдение;

- выполнение письменных работ.

Тексты

Планы, таблицы, тезисы, конспекты.



Анализ


Сводная таблица

Сводная таблица


Диагностика развития личности

- тестирование

Психологические тесты

Анализ

Диагностика определения обученности


Диагностика определения воспитанности

- срезовые контрольные работы;

- текущая успеваемость;

- переводные и итоговые экзамены;

- отчеты кл. руководителей по итогам четверти, года;

- наблюдения;

- анкетирование;

- учет личностных достижений.


Методики: «Программа изучения воспитанности младших школьников”, “Диагностическая программа изучения воспитанности школьников

5-9 классов”,

Анкета: “Изучение воспитанности школьников”

Анализ

Графики

Диаграммы


Анализ

Диагностические карты

Изучение уровня развития психологических качеств личности

- анкетирование

Методики: “Карта-алгоритм для определения отрицательных качеств подростка”, “Познай себя”,

“Методика самооценки черты характера”

Анализ


Анализ



^ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ЭТАПОВ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛУЖБАМИ СОПРОВОЖДЕНИЯ








Подбор педагогических кадров для конкретного класса




Подбор

классного

руководителя




Формулирование и выдача методических рекомендаций для педагогов, проведение занятий с учащимися























































Формирование класса





































Обеспе

чение













^ Комплексная служба сопровождения







преемст














































веннос

Диагностичес-кий и прогностический скрининг




Психо-логическая служба




Логопедичес-кая служба




Социа-льный педагог




Меди-цинская служба







ти при

перехо-

де на

след.














































ступень













^ Педагогическая диагностика







обр-ния




















































































































































Выбор и коррекция образовательной программы для конкретного класса




Реализация

образовательной программы




Динамическое

наблюдение, анализ, коррекция, обобщение опыта















^ XV. Организация деятельности, развитие творчества и активности

Цели, задачи и содержание воспитательной работы школы ориентированы на воспитание и развитие зрелой, успешной, творческой личности. Она осуществляется на основе интегрирования образовательных областей, системы основного и дополнительного образования в тесном творческом взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Опора участников образовательного процесса на широкий спектр ценностей (общекультурные, социокультурные, общецивилизационные, национальные и др. ценности) предполагает последовательное освоение школьниками всех основных видов и родов культур человеческой деятельности (художественной, физической, нравственной и т. п.) и закрепления общеучебных, интеллектуальных, исследовательских, организаторских, коммуникативных умений и навыков.

Эффективность воспитательного воздействия обеспечивается наличием необходимых условий:

- культурно-образовательная среда школы;

- связь с учреждениями науки и культуры, общественными организациями;

- единство и преемственность образовательных программ;

- совершенствование форм, методов, технологий воспитательной работы;

- взаимодействие с семьями учащихся.

Педагогический коллектив работает по 3 главным направлениям:

Воспитание ученика. Его задачами являются превращение знаний в нравственную ценность, превращение процесса учения в органическую необходимость на всех этапах жизни. Эти задачи решаются через:

- превращение навыка учиться в настоящую жизненную привычку через традиционные формы обучения, творчество на уроке, творчество в домашних заданиях;

- участие в работе НОУ “Поиск”, в научно-практических конференциях, в олимпиадах;

- развитие творческих способностей посредством участия в творческих лабораториях, какими являются компьютерный класс, музыкальная студия, театральная студия, ИЗО студия, мастерские, спортзал;

- углубление и расширение объема знаний, и соответственно, кругозора, в системе дополнительного образования.

Воспитание гражданина. Его задачами является осознание своей роли в судьбе Отечества, осознание необходимости и нравственной ценности своего вклада в настоящее и будущее России. Эти задачи решаются через возрождение утраченной связи поколений, составление и изучение знаменитых российских династий, их вклада в историю Отечества, составление родословных своих семей; воспитание гордости за свою Родину на уроках истории, в ходе встреч и бесед с ветеранами Великой Отечественной войны, первоцелинниками и др.; возрождение духовности посредством участия в благотворительных акциях, участия в возрождении национальных обычаев и праздников, национальных культурных традиций, работы в органах ученического самоуправления.

Система критериев воспитанности обучаемых включает в себя следующие их группы:

- когнитивные критерии (знать, понимать, принимать, рефлексировать);

- эмоциональные (чувствовать, сострадать, любить, испытывать необходимость, испытывать удовлетворение);

- практические (уметь трудиться, сотрудничать, согласовывать, управлять, делать выбор, поступки, поведение и т.д.);

- бытийные (быть свободным в выборе, свободным в действии, свободным в школе).

Внеурочная деятельность школьников сопровождается оперативной диагностикой: изучаются интересы учащихся и различных их групп, степень удовлетворенности своей деятельностью. Со стороны администрации школы осуществляется постоянный контроль за:

- освоением (внедрением) технологий воспитательного процесса;

- выполнением принятых планов и программ воспитательной работы.

Диагностируется процесс формирования следующих параметров у учащихся:

- диапазон, глубина и устойчивость сформированных у учащихся (выпускников) отношений;

- полнота проявления у учащихся свойств субъекта самовоспитания, самотворения, самореализации, находящих свое выражение в самодостаточности и самоуправляемости;

- значимые приросты в показателях освоения различных социально значимых ценностей.

Все это позволяет учащимся вырабатывать активную жизненную позицию, умение быть причастными к общественной жизни во всем ее многообразии, выбрать ту психологическую нишу, в которой каждый может реализовать свой интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал в максимально комфортных условиях.

^ Схема реализации учебных, развивающих и воспитательных задач во

внеурочной деятельности



п/п

Воспитательные задачи

Виды внеурочной деятельности

^ Формы организации

деятельности школьников

Ученические коллективы,

их адресность

1.

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей

Познавательная, ценностно-ориентационная,

эстетическая, общественная, досуговая

- элект.курсы;

- олимпиады;

- предметные недели;

- конкурсы;

- смотры;

- КВН;

- общественные смотры знаний;

- общественная экспертиза;


- 37 элективных курсов;

- НОУ “Поиск”;

- 8-11-й класс, актив школьного музея;

- библиотечный актив;

- ежегодная научно-практическая конференция;

- редакционный коллектив общешкольной газеты "Школьные вести";

- временные разноуровневые и разновозрастные ученические коллективы;


2.

Развитие

творческих

способностей




- ученические творческие коллективы;

- клубные объединения;

- традиционные общеколлективные праздники;

- праздники классных коллективов;

- праздники и встречи творческих коллективов;

- выездные концерты, и выступления на заставе с.Кути.

- театральная студия 5-11-й классы;

- ВИА 8-11-й классы;

- студия вокала 8-11-й классы;

- студия Мод 9-11-й классы;

- класс гитары 5-11-й класс;


3.

Укрепление

и сохранение здоровья




- секции;

- дни Здоровья

- соревнования;

- турпоходы;

- самостоятельные занятия по выбору ( II

половина дня);

- подвижные игры на переменах.

- футбол 5-11-й классы;

- баскетбол 5-9-й классы;

- спортивное ориентирование;

- пауэрлифтинг;

- настольный теннис.

4.

Формирование отношений к миру, развитие

коммуникативных и адаптивных умений, усвоение нравственных норм жизни общества




- работа с психологом;

- временные ученические коллективы;

- работа в группах, в творческих коллективах;

- участие в соревнованиях, смотрах.

- психологические тренинги;

- анкетирование;

- участие в общешкольных и классных мероприятиях;

- система общественных поручений;

- диагностическая и оценочная деятельность в группах экспертов.

5.

Развитие организаторских способностей




- органы ученического самоуправления (общешкольные и классные);

- шефская помощь одноклассникам и учащимся младших классов;

- участие в общественно полезном труде.

- совет старшеклассников

5-11-й классы;

- старостат 5-11-й классы;

- ученические собрания

(по параллелям);

- Совет НОУ “Поиск”,

- система общественных поручений в классе;


<< предыдущая страница   следующая страница >>