microbik.ru
  1 ... 6 7 8 9



XVI. Система информирования родителей


^ Система информирования обучающихся и их родителей.

В школе создана система информирования обучающихся и их родителей через:

- Родительский комитет, совет школы, совет профилактики правонарушений, общешкольные и классные родительские собрания;

- стендовую газету «Школьные вести», где представлена оперативная информация;

- свободное посещение родителями учащихся уроков, школьных и классных праздников, семинаров, конференций;

- стенд «Единый государственный экзамен»;

- Дни “Открытых дверей” - встречи родителей с администрацией школы, классными руководителями, педагогом-психологом, социальным педагогом, логопедом, педагогами-предметниками, посещение уроков;

- участие родителей в работе педсоветов, конференций, семинаров; привлечение родителей в качестве независимых экспертов при проведении школьных мероприятий;

- систематические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по вопросам качества образования школы;

- информационно-образовательный центр, где сосредоточена вся информация школы и мониторинговые результаты УВП.

В школе создан и пополняется банк нормативно-методической документации.

Родители (лица, их заменяющие) могут ознакомиться со следующими документами:


Документы

Где можно ознакомиться

Закон РФ «Об образовании



У директора школы

Устав школы

Учредительный договор

Решения педсоветов, совета школы

Программа развития школы

Общешкольный план работы

Программа «Управление качеством образования»

Целевые комплексные программы

У заместителя директора школы по НМР

Экспериментальные программы

Конвенция о правах ребенка

У заместителя директора школы по ВР

Типовое Положение об общеобразовательном учреждении



У заместителя директора школы по УВР


Документы Министерства образования и Министерства Забайкальского края

Образовательная программа школы



XVII. Управление процессом реализации образовательной программы



^ Функции управления

Содержание

Периодич

ность

Ответственные

Целевая функция

Достичь оптимального уровня качества знаний







Информационно-аналитическая функция

1. Наличие нормативно-правовой базы;


  1. Информация о материально-технической базе;

3. Научно-методическое обеспечение;

4. Сбор информации:

- Движение учащихся;

- Мотивация познавательной деятельности;

- Познавательная сфера учащихся;

- Качество знаний по классам, предметам, ступеням;

- Читаемость учащихся;

- Обучение на дому;

- Занятость детей в объединениях по интересам;

- Занятость детей внеклассной и внешкольной работой;

- Банк данных пед.коллектива.

5. Анализ состояния учебно-воспитательного процесса



1 раз в четверть


2 раза в год

4 раза в год

2 раза в год

4 раза в год

4 раза в год

4 раза в год

4 раза в год


2 раза в год

Администрация школы

Директор,ЗДАХЧ


ЗДНМР


ЗДУВР


Психолог


ЗДУВР


ЗДВР, организатор

ЗДНМР, рук.МО


Администрация

школы

Планово-прогностическая

Наметить основные задачи на текущий учебный год:

1. Достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования во всех классах;

2. Сформировать общеучебные умения и навыки:

- на репродуктивном уровне у всех учащихся 1-4 классов;

- на конструктивном уровне у вех учащихся 5-11 классов;

- на творческом уровне – у 35% учащихся 5-11 классов.

3. Активизировать внедрение в учебный процесс технологий личностно-ориентированного обучения как средство повышения мотивации познавательной деятельности учащихся;

4. Активизировать внедрение в учебный процесс информационных и компьютерных технологий;

5. Внедрить в учебный процесс обучение по индивидуальным траекториям (10 класс).


Продолжить работу по следующим программам: «Предшкольное образование», «Предпрофильное обучение», «Профильное обучение»,

«Единый государственный экзамен»,

«Кадры».



С сентября



ЗДНМР


ЗДУВР


Администрация школы



Организационно-исполнительская

Распределение функциональных обязанностей;


сентябрь

Директор школы

Контрольно-диагностическая

Проведение диагностики по следующим параметрам:

- Качество ЗУН учащихся;

- Определение сформированности ЗУН;

- Пропуски уроков по всем причинам;

- Качество преподавания предметов;

- Уровень профессионального роста учителей;

- Качество воспитательных мероприятий;

- Продолжение образования и трудоустройство выпускников основной и средней школы;


Контроль за качеством учебно-воспитательного процесса осуществляется через формы:

- проверка выполнения государственных .учебных программ;

- выполнение практической части по предмету;

- административные контрольные работы;

- уровень адаптации учащихся 1, 5, 10 классов;

- пропуски уроков по уважительной и неуважительной причине;

- проведение пробных ЕГЭ;


- участие детей в предметных олимпиадах всех уровней;

- участие детей в конкурсах, конференциях, семинарах разных уровней.

- посещение уроков;

- заполнение «Листа успешности» учителя;

- ведение портфолио учителем;

-ведение портфолио учеником, классом;

- классно-обобщающий контроль;

- Педконсилиум по результатам КОК;

- Совещания при директоре;

- Отчеты по результатам четверти, года.



1 раз в четверть


1 раз в год


Август,

Сентябрь


1 раз в четверть

2 раза в год


2 раза в год


Октябрь


1 раз в четверь

Фераль-апрель

В течение года


По плану ВШК


1 раз в четверть

1 раз в год

1 раз в год

По плану ВШК

1 раз в четверть



ЗДУВР


ЗДНМР, рук. МО


ЗДУВР


ЗДУВР


ЗДУВР


Администрация школы


ЗДУВР

ЗДВР

ЗДНМР, рук. МО


ЗДУВР


Администрация школы

Регулятивно-коррекционная

Выявление причин, проблем и внесение корректив в управленческую деятельность с целью решения выявленных проблем

1 раз в четверть, по мере необходимости

Администрация школы

Мотивационная

- Создание комфортной учебной и рабочей среды;

- Создание благоприятного психологического климата;

- Формирование совместимых групп для делового сотрудничества;

- Развитие педагогического сотрудничества;

- Создание творческой, инновационной атмосферы, поддержка новых идей и педагогических проектов;

- Целесообразный подбор и расстановка кадров в соответствии с их возможностями и способностями;

- Система награждения учительского труда;

- Стимулирование ученического труда через печать в школьной и районной газете;

- через ведение портфолио;

- через приветственные, благодарственные слова на школьной линейке;

- через систему поощрения ученического труда.




Администрация школы


<< предыдущая страница