microbik.ru
1

Результат рубежной диагностики

знаний обучающихся 11 А класса
за курс «Английский язык» 10 класс


Назначение проверочной работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 11-х классов предметного содержания курса по обществознанию по программе старшей школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Документы, определяющие содержание и структуру проверочной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 16 заданий: 13 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 3-х заданий с кратким ответом.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

^ Время выполнения работы

На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.


Условия проведения проверочной работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении проверочной работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.

^ Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 балла. За выполнение проверочной работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.


В рубежной диагностике приняли участие 13 учащийся из 18.

Среди них выполнили работу на «отлично» ^ 1 человека (7,7 %) и «хорошо» 5 человек (38,5 %), что составило качество обучения 46,2 % при 100 % успеваемости. Максимальное количество баллов - 13 (81 % выполненных заданий) балла у Расуловой Алины. Минимальное количество баллов – 6 (38 % выполненных заданий) у Лукиной Кристины. По итогам тестирования расхождения оценок у учащихся нет, что свидетельствует об объективной оценке качества знаний учащихся учителем Демко О.Г.

^ Средний процент выполнения теста по выборке 59 % , что выше результата по городу на 3 % (56 %).

Таблица №1 содержит данные об успеваемости учащихся по результатам выполнения проверочной работы.

Таблица 1




11 а




кол-во

%

- всего учащихся

13




- отлично выполнили

1

7,7 %

- хорошо выполнили

5

38,5 %

- удовлетворительно выполнили

7

53,8 %

- расхождение оценки за тест и итоговой в 2 и более балла

0

0 %


- не справились с работой

0

0 %

- повысили оценку

1

8 %

-понизили оценку

6

46 %

- подтвердили оценку

6

46 %

- успеваемость по итогам года

100 %

0 %

- успеваемость по итогам р/д

100 %

- качество обучения по итогам года

92 %

- 46 %

- качество обучения по итогам р/д

46 %

- средняя отметка по итогам года

3,9

-0,4

- средняя отметка по итогам р/д

3,5


На диаграмме «Структура знаний учащихся» представлены средние проценты выполнения учащимися заданий текста по каждому контрольному элементу содержания (КЭС) теста.

Из анализа перечня КЭС, в котором представлен процент выполненных заданий видно:

  1. Учащиеся 11 а класса ниже выборки по городу владеют навыками только по одному КЭС – лексическая сочетаемость (51 %, по выборке 56 %).

  2. По всем остальным контрольным элементам содержания теста показатели выше городских результатов по всей выборке.

  3. На графике «Результаты школы 896» коэффициент результативности ОУ (определяется отношением среднего процента выполнения теста учащимися класса к среднему проценту выполнения теста по всей выборке) ниже результатов среднего значения по всей выборке по городу и среднего значения по округу.





^ По результатам рубежной диагностики можно сделать следующие выводы:

Учащиеся 11 а показали хорошие результаты при выполнении проверочной работы. Подтвердили годовые оценки 6 человек (46%) и повысили 1 человек (8 %) , понизили 6 учащихся (46%).


Рекомендации:


Учителю английского языка:

В процессе обучения следует обеспечить систематизацию и обобщение наиболее значимого и сложного для понимания школьников материала.

  • По данным, представленным МЦКО в дополнительной форме «Анализ выполнения заданий», необходимо провести поэлементный анализ знаний каждого ученика и группы учащихся, выполнявших один вариант теста и на основании анализа определить проблемы, направления и содержание деятельности по преодолению неуспешности по темам, вызвавшим затруднения у учащихся.

  • По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов:

  • На основе анализа результатов определить учащихся, которые нуждаются в усилении педагогического внимания (система спланированной коррекционной работы), а также обучающихся, которые могут работать по программам повышенного уровня.


Предметному методическому объединению.


  • На заседаниях МО проанализировать результаты рубежной диагностики и определять способы повышения качества обучения учащихся.

  • Провести совещания с учителями, работающими в соответствующих классах, по обсуждению результатов.

  • Заслушать на заседаниях методических объединений учителей результаты проделанной работы.



Заместитель директора по УВР 2-3 ст. Л.А. Богданова


Ознакомлены: