microbik.ru
1

Тест по обществознанию (9 кл.)

Часть А

А1. Обществом в широком смысле слова называют:

1) совокупность форм объединения людей;

2) весь окружающий мир;

3) группы, в которых происходит общение;

4) взаимодействие людей в повседневной жизни.

А2.Индивидуальность – это

  1. специфические черты, присущие человеку как биологическому организму;

  2. темперамент человека, его характер;

  3. неповторимое своеобразие, как природного, так и общественного в человеке;

  4. человеческие потребности и способности

А3. К деятельности, характерной только для человека, относится:

  1. организация питания;

  2. обучение потомства;

  3. изменение условий своего существования;

  4. групповое взаимодействие.

А4. Достоверное, правильное знание:

  1. факт;

  2. аналогия;

  3. истина;

  4. аспект.

А5. Рост образовательного уровня населения страны отражает, прежде всего, проявление сферы жизни общества:

  1. экономической;

  2. социальной;

  3. политико- правовой;

  4. духовно- нравственной.

А6. К экономической сфере жизни общества не относится:

  1. увеличение денежной массы в стране;

  2. рост числа религиозных общин;

  3. уменьшение производства товаров;

  4. введение нового налога.

А7.Социальной потребностью человека является:

  1. уважение со стороны других;

  2. нормальный теплообмен;

  3. физическая активность;

  4. самосохранение.

А8. Наука, изучающая методы рационального ведения хозяйства, это:

  1. экология;

  2. геология;

  3. технология;

  4. экономика.

А9. Особый товар, выступающий средством платежа при обмене на любой другой товар, это:

  1. драгоценные камни;

  2. полезные ископаемые;

  3. антиквариат;

  4. деньги.

А10. Экономическая категория, отражающая права владельца имуществом, это:

  1. акция;

  2. приватизационный чек;

  3. собственность;

  4. облигация.

А11. Экономическая система, в которой решение: что, как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавца и покупателя на рынке, называется:

  1. традиционная экономика;

  2. рыночная экономика;

  3. централизованная (командная) экономика;

  4. смешанная экономика.

А12. Переход человека из одной социальной группы в другую, называется:

  1. социальным неравенством;

  2. социальной мобильностью;

  3. социализацией;

  4. социальная адаптация.

А13. Какое слово лишнее в перечне норм семейной этики:

  1. любовь;

  2. взаимное уважение;

  3. государственная регистрация брака;

  4. уважение к старшим.

А14. Понятие «культура» в широком смысле включает в себя:

  1. все, что создано человеком;

  2. только духовные ценности;

  3. исключительно правила культурного поведения;

  4. только высшие достижения человеческой деятельности.

А15. Согласно Закону РФ «Об образовании» обязательным является:

  1. среднее (полное) общее образование;

  2. основное общее образование;

  3. профессиональное образование;

  4. высшее образование.

А16. Комиксы являются частью:

  1. национальной культуры;

  2. массовой культуры;

  3. элитарной культуры;

  4. народной культуры.

А17.Любое государство характеризуется:

  1. разделением властей;

  2. суверенитетом;

  3. осуществлением тотального контроля за частной жизнью граждан;

  4. многопартийностью.

А18. Политическая партия:

  1. участвует в борьбе за власть;

  2. является частью социальной структуры общества;

  3. осуществляет руководство экономикой;

  4. взимает налоги с населения.

А19. К юридическим правам относится право на:

  1. создание семьи;

  2. личное счастье;

  3. заботу со стороны близких;

  4. личную неприкосновенность.

А20. Проступок отличается от преступления:

  1. противоправностью;

  2. виновностью;

  3. степенью социальной опасности;

  4. наступлением юридической ответственности.

А21. Из суждений А и Б верно:

1) только А;

2) только Б;

3) и А, и Б;

4) ни А, ни Б.

А. Право на свободу совести предполагает отсутствие единой, обязательной для всех религиозной веры или обязательного неверия.

Б. Право на свободу совести следует понимать, как возможность человека поступать в соответствии с его собственными представлениями о добре и зле.

^ А22. Свобода слова не означает:

1) права свободно выражать свое мнение;

2) права свободно распространять информацию;

3) отсутствие цензуры;

4) права на пропаганду национальной, расовой или религиозной деятельности

А 23. В РФ Конституция была принята:

  1. парламентом;

  2. Президентом;

  3. на референдуме;

  4. на съезде народных депутатов.

А24.Общей чертой глобальных проблем современности является:

  1. отсутствие взаимосвязи между ними;

  2. их связь только с наиболее развитыми странами;

  3. взаимосвязанность всех глобальных проблем;

  4. их связь преимущественно с правовыми вопросами.


Часть В

В1. Вставьте пропущенное слово:

Люди, принадлежащие к одной __________ , говорят на одном языке, объединены общностью экономических связей, территории, культуры.


В2. Заполните пропуски в «пирамиде» межличностных отношений:

Любовь

Дружба

Товарищество

__________

Знакомство


В3. Установите соответствие между формами национально- государственного устройства и их особенностями. Запишите цифры и буквы выбранных ответов, сохраняя последовательность первого столбика без пробелов и других символов.

Например: А1Б2В3

А. Унитарная форма

Б. федеративная форма

В.конфедеративная форма

1. Единая структура государственного аппарата.

2. Объединение государств на договорной основе для достижения определенных целей.

3. Наличие двух уровней государственного аппарата.


В4. Запишите пропущенное слово:

Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, - это…

Ответ:___________


В5. Какие требования являются обязательными для избирательной системы в демократическом обществе?

Запишите соответствующие цифры.

  1. имущественный ценз,

  2. безальтернативность выборов;

  3. ценз гражданства;

  4. открытое голосование с информацией о выбранном кандидате;

  5. равенство голосов граждан.

Ответ:

В6. Определите, какой вид ответственности иллюстрируется следующим примером:

14-ти летний подросток сделал заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Ответ:


Часть С

С1. Назовите основные элементы структуры экономической деятельности ( желательно не менее трех).

С2. Назовите этапы процесса выборов в Государственную Думу и приведите примеры деятельности на каждом из них.


Ответы: часть А

1-1

2-3

3-3

4-3

5-4

6-2

7-1

8-4

9-4

10-3

11-2

12-2

13-3

14-1

15-2

16-2

17-2

18-1

19-4

20-3

21-1

22-4

23-3

24-3

Часть В

1-нация

2-приятельство

3-А1Б3В2

4-цель

5-3,5

6-уголовная ответственность несовершеннолетних

Часть С

1-1)производство,

2)распределение

3) обмен

4) потребление

2- (этапы: подготовительный, выдвижение и регистрация кандидатов, предвыборная агитация, голосование и определение результатов выборов.) и приведен к каждому пример.