microbik.ru
1 2 3

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Распределение спортивных праздников в учебном году

Планирование спортивных праздников основывается на учете программного материала по физической культуре в школе, а именно, на соответствии направленности, тематики спортивного праздника, особенностям содержания разделов школьной программы и времени (учебной четверти) их прохождения.

Следует избегать больших пауз между играми и конкурсами, длительного ожидания очереди во время эстафет и других заданий. Учитывая эмоциональный характер соревнований, необходимость проявления больших физических напряжений, особое внимание обратить на профилактику травматизма. Ее эффективность связана с сознательностью участников, хорошей дисциплиной, высокой организацией соревнований и рациональным распределением игрового материала в программе - сценарии, разумной дозировкой нагрузок. Своевременно проверять места проведения игр, эстафет, инвентарь, убедиться в безопасном размещении участников и болельщиков, при необходимости обеспечить страховку детей при выполнении сложных и опасных упражнений.

Обеспечить медицинское обслуживание праздника.

^ Судейство соревнований спортивного праздника

Чтобы участие в спортивном празднике запомнилось надолго и оставило благоприятный след немаловажным фактором является судейство. Ребят интересует конечный результат. Дети обладают легко ранимой психикой, остро реагируют на несправедливость, часто болезненно воспринимают поражение своей команды или личную неудачу. Все это обзывает организаторов праздника особенно внимательно относиться к судейству эстафет, игр, конкурсов, аргументировать принимаемые решения. В состав судей (жюри) включаются люди, которые пользуются авторитетом у детей, хорошо знают суть эстафет, программы. Как правило, это спортсмены, учителя, тренеры. Могут привлекаться к судейству приглашенные (участники боевых действий, ветераны труда, члены родительского комитета). Судейская коллегия должна быть хорошо знакома с положением спортивного праздника, знать критерии оценки игровых действий. Результаты каждой команды или участника, целесообразно объявлять по ходу сценария, обеспечить наглядность информации.

I - Путешествие в страну «Баскетболию» (смешанные, разновозрастные) 5-9 класс. 10-11 классы, С/И

IV - «Эстафеты с элементами баскетбола» (смешанные) 1 - 3 класс, С/И

V - «Баскетбольное шоу» (командные) 10-11 класс, С/И
Праздники гимнастической направленности:

VII — «А, ну-ка, парни» (командные) 5-9 класс,

VI - «Веселые старты» (смешанные) 1 - 3 класс,

VIII - «Мисс Гимнастика» (личные) 9-11 класс,
Праздники к памятным датам

IX-«Папа, Мама, Я - спортивная семья» 1 января (семейные) 1 -3 класс, X-«Последний герой» 23 февраля (личные) 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс,

XI - «А, ну-ка, девушки» 8 марта (командные) 5-9 класс, С/И

XII -«Подвигу жить в веках!» 9 - мая (командные, смешанные) 1-3 класс,
Праздники зимних видов спорта:

- «Зимние потешки» (групповые) 5-9 класс, С/И

- «По страницам любимых сказок» (смешанные) 1 - 3 класс, П/И
Праздники туристической направленности:

XV - «В поисках сокровищ» (смешанные) 5-9 класс, , П/И

XVI - «Военизированные игры на местности» (командные) 5 - 9, 10 - 11

класс, П/И, .

^ Классификация спортивных праздников по составу участников:

Групповые - число участников не ограничено; Командные - число участников строго определено; Смешанные — в команду входят мальчики и девочки; Разновозрастные - в команду входят учащиеся разных возрастов; Комбинированные - объединяют смешанные и разновозрастные; Семейные - команда членов семьи; Личные — отдельные участники.


Сценарии спортивных праздников. (Содержательное обеспечение мероприятий.)


Приводимые ниже программы - сценарии праздников состоят из разноплановых игр (конкурсов). Они составлены с учетом тех методических требований, о которых сказано ранее. Это касается соответствия сюжетного содержания возрасту. последовательности расположения игрового материала, его дозировки, а так же учета особенностей проведения игр, эстафет в смешанных по возрасту и полу игровых командах. Описываемые ниже сценарии прошли проверку на практике. Они помогут и облегчат работу организаторам спортивных праздников. Естественно, возможны отступления от программы сценариев, дополнения их другими играми и конкурсами, наконец, составление совершенно новых программ, являющихся продуктом творчества коллективов школ и учителей физической культуры.


«Веселые старты».

Положение.

Цели и задачи. Привлечение учащихся к регулярным занятиям
гимнастикой. Популяризация данного вида спорта среди детей
младшего среднего возраста, организация активного творческого
отдыха, общения и развлечения учащихся. Совершенствование
двигательных качеств гибкости, ловкости, быстроты.

Сроки и место проведения. Декабрь, спортзал.

Участники. В празднике принимают участие школьники 1-4 классов
по параллелям. Состав команды 8 человек (4 мальчика + 4 девочки).

Определение победителей. Победитель определяется по наибольшей
сумме очков. За победу в конкурсе, эстафете дается желтая ленточка -
5 очков. За второе место дается белая ленточка - 3 очка. За третье
место - коричневая - 1 очко.

Сценарий.

Ведущие клоуны Клепа и Степа.

Команда выходит на построение под марш, их приветствует Степа,
директор школы, гости.

Представление состава жюри.

Команды усаживаются на скамейки в затылок друг другу-

Входит Клепа, останавливается, кланяется, просит аплодисментов,
замечает Степу. Они обнимаются, здороваются: «Степа!!! Клепа!!!»

Клепа: Степа, что ты тут делаешь?

Степа: Я приехал на праздник, хочу посмотреть, что умеют ребята.

Клепа (хвалится): Я все умею! Я всех обгоню! Я вообще самый быстрый!

(показывает элементы бега, подскоков), падает. Степа: Тебе надо сначала не хвалиться, а поучиться, вот посмотри, что

могут ребята.

5.5. Показательное выступление спортсменов - разрядников по
художественной гимнастике.

5.6. Клепа: Нет, мне что-нибудь попроще.
Степа: Давай, вместе с ребятами выполни разминку.

Участники выходят в колоннах на музыкальную разминку, Клепа пристраивается к ним. Степа проводит упражнения ритмической гимнастики. (Клепа постоянно сбивается, путается.)

5.7. Степа: Вот, Клепа, как хорошо ребята умеют - ты не можешь, а они

как ты - запросто. Вот покажи что-нибудь? Эстафета «Сапоги - Скороходы».

Участники в болотных сапогах (валенках) оббегают змейкой конусы по очереди, переобуваясь сидя на гимнастической скамейки.

5.8. Клепа: А что они еще умеют?

Степа: Давай посмотрим, но сначала покажем следующее задание. Эстафета «Переправа».

Двое участников на гимнастической палке переносят третьего в висе, первый остается, двое других переносят следующего, и т.д.

5.9. Клепа: Это пустяки. Я хочу по сложнее задачку задать. Они ни за что

не справятся.

Степа: Справятся, справятся, еще как. Показывают задание эстафеты «Палочка — выручалочка». Гимнастическую палку удерживать обратным хватом. Двое участников одновременно перешагивают через палку одной, затем с поворотом 360° другой, перенося палку верхом в исходное положение не перехватываясь.

5.10. Клепа: Это легкотня, фи! Я сейчас такое задание им придумаю, ни за
что не выполнят!

Клепа и Степа устанавливают полосу препятствий. (Клепа командует, пытается выполнить отдельные упражнения, смешит ребят.) Полоса препятствий (по условиям). Кувырок вперед - преодоление препятствия прыжком - подлазание - перелазание - равновесие по скамейке - и т.д.


5.11. Степа: Вот, Клепа, какие они молодцы, все делают правильно,
быстро, умело, а ты даже через меня не перепрыгнешь
(присаживается).

Клепа: Запросто! Легко! Шутя!

Степа: Это называется «Чехарда». Давай я тебе покажу сначала.

Клепа присаживается. Степа разбегается. Клепа неожиданно встает:

«Правильно?!» Степа отлетает, падает на пол в сед.

Степа: Ты стой Клепа, пока я от тебя руками не оттолкнусь.

Степа кладет руки на спину Клепе. Клепа падает на пол. Повторяют снова.

Готов? Готов!

Понял? Понял!

Степа разбегается. Клепа ловит Степу, кружится с ним.

Степа: Пусти, все неправильно!

Клепа: Поймал, поймал «чехарду»!

Степа: Ну, мне тебя учить некогда, надо ребятам показать, что им делать.

Показывают эстафету «Гимнасты».

Эстафета в два этапа (парная).

I этап. 1-й участник приседает, 2-й перепрыгивает по очереди до конуса.

Обратно 1-й - упор лежа, 2-й подлазит, по очереди до старта (и т.д. следующая пара.)

II этап. 1-й удерживает 2-го за ноги, тот на руках движется до конуса,

обратно 2-й садится на спину, 1-й переносит до старта (и т.д. следующая пара.)

5.12. Клепа: Так поиграть хочется!
Степа: Я знаю игру «Невод».

Степа и Клепа объясняют правила игры участникам.

Игра «Невод». Два участника берут скакалку и пытаются поймать игроков

другой команды.

    1. Клепа: Все! Вызываю на соревнование самого - самого - самого!
      Кто хочет ? Кто смелый, умелый?

Степа: А что нужно сделать?

Клепа: Не скажу, а покажу! Пусть выходят!

Конкурс «капитанов». Мальчики - прыжки через скакалку, до ошибки. Девочки - вращение обруча, 2-х, 3-х и т.д. (10 оборотов), до ошибки. 5.14. Клепа: А мне нравится! Я еще хочу!

Степа: Сейчас задания «Мир животных», покажи Клепа, как ползет паучок? (Клепа показывает).

Клепа: А они не умеют! Не умеют!

Степа: Давай посмотрим.

Задание выполняют одновременно первые участники команд, следующие упражнение - вторые и т.д.

Паучок - передвижение вперед ногами в седе руки сзади.

Собачка - бег на коленях с опорой руками впереди.

Краб - передвижение в седе боком на руках и ногах.

Воробей - прыжки на двух, ноги вместе.

Лягушка - прыжки в приседе.

Ящерица - ползание по пластунски.

Рак - передвижение в седе вперед на руках и ногах.

Цапля - прыжки на одной, другая придерживается сзади.

Гусь - бег в глубоком приседе.

Зайчик - прыжки на двух с опорой на руки.

Страус - бег на прямых ногах, руками обхватить голень.

Каракатица - передвижение в седе спиной вперед с опорой руками.

5.15. Показательные выступления спортсменов - разрядников по
художественной гимнастике.

5.16. Подведение итогов, награждение.

6. В помощь организатору.
Литература.

1. Е.М. Геллер. «Веселые старты» М. ФиС. 1978г.


Папа, мама, я - спортивная семья!

Положение.

Цели и задачи. Привлечение школьников младшего возраста и их
родителей к регулярным занятиям физической культурой, пропаганда
активного образа жизни, укрепление здоровья подрастающего
поколения и повышение их двигательной активности.

Сроки и место проведения. Март, спортзал школы.

Участники. Семейные команды из трех человек: папа, мама, ребенок.
Команда должна иметь единую форму, название, девиз.

Определение победителей. Команда - победитель определяется по
наименьшей сумме набранных мест в каждой эстафете (наименьшее
время по секундомеру). При равной сумме предпочтение отдается
семье, набравшей наибольшее количество призовых мест.

Программа соревнований.

Эстафета «Разминка». Команды одновременно демонстрируют в
течение двух минут свой подготовленный комплекс утренней
зарядки. Разминка судится из пяти баллов.

Эстафета «Посадка овощей». Эстафету начинает папа. По команде
судьи папа бежит до отметки, где находятся мячи (3 шт. разного
диаметра), берет один мяч, кладет его в обруч (обручи находятся на
дистанции, на равном расстоянии друг от друга), бежит за другим
мячом, кладет его в другой обруч, возвращается за третьим мячом,
кладет его в третий обруч и бежит к финишу. Эстафету принимает
мама - берет один мяч, несет на исходную позицию, бежит за
вторым мячом, приносит его. бежит за третьим, кладет его рядом с
другими мячами и возвращается к финишу. Эстафету продолжает
ребенок, бежит до отметки, где находятся мячи, начинает катить
мяч большего диаметра в обруч, бежит за мячом среднего диаметра
и катит его в обруч, также последний мяч малого диаметра. Затем
возвращается к финишу.

Штрафные очки.

1. - мячи вылетают из обруча, а участники не возвращаются и не
кладут их на место.

участники раньше начинают эстафету.

сбил ногой обруч с места и не вернул его на исходную позицию.
5.3. «Хоккеисты». Эстафету начинает мама. По команде судьи мама

берет корзину (в корзине - деревянная шайба, швабра, 5 стоек), расставляет стоики на расстоянии трех метров друг от друга ( по меткам), добегает до обруча, ставит корзину, берет швабру и шайбу, бежит обратно прямо и передает эстафету ребенку (отдает швабру и шайбу); эстафету продолжает ребенок - ведет шайбу - «Кернинг», обводя пять стоек до обруча (до корзины), берет шайбу и швабру в руки, оббегает корзину и бежит прямо, передает эстафету папе. Папа также ведет шайбу, обводя, пять стоек до отметки, кладет шайбу и швабру в корзину, берет корзину в руки, бежит к финишу, собирая стойки в корзину. Штрафные очки.

Участники роняют стойки и не ставят их на место. Толкают шайбу ногой или рукой. Не обводят стойки

4. Не добегают до отметки или не оббегают обруч с корзиной. 5.4. Эстафета «Построй дом». Эстафету начинает папа. По команде судьи добегает до обручей (обручи на стойке - 3 шт). Пролезает в обручи «змейкой», далее прыгает через гимнастическую скамейку, толкаясь двумя ногами (не менее 4 прыжков), берет модуль, несет его до отметки, ставит, обратно бежит прямо. Эстафету принимает мама. Пролезает в обручи, пробегает по гимнастической скамейке, берет модуль, бежит с ним до отметки, ставит и обратно бежит прямо. Эстафету принимает ребенок - пролезает в обручи «змейкой» .передвигается по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, берет модуль, бежит до отметки, ставит модуль, чтобы получился дом, бежит к финишу.

Штрафные очки.

1 .Участники роняют обручи и не ставят их на место.

Папа выполняет менее 4 прыжков, прыгая через скамейку.

Постройка из модулей падает. .

5.5. Эстафета «Комбинированная эстафета». Стартует ребенок на самокате, объезжает 4 стойки (змейкой) до отметки, обратно прямо. Продолжает мама - на бадминтонной ракетке несет 3 кубика по тому же пути. Продолжает папа, стоя коленями на скейте, толкаясь руками, проходит тот же путь. Прохождение дистанции друг за другом (ребенок, мама, папа) : кувырок вперед, прыжки через барьеры, мышеловка, пролезают в барьер, бег до отметки. Затем мама с папой переносят ребенка до финиша на руках (хват за запястье). Штрафные очки.

Участники роняют стойки и не ставят их на место.

Участники роняют барьеры и не поднимают их.

В случае падения кубика с ракетки, мама продолжает эстафету не
с места совершения ошибки.

5.6. Эстафета «Конкурс капитанов» (дети). Принимают участие два капитана. По команде судьи капитаны начинают носить мячи из большого (сухого) бассейна, каждый в свою корзину в течение 30 сек. Носить мячи разрешается только в руках. Расстояние между бассейном и корзиной 5 метров. Штрафные очки.

1. Участники несут мячи, положив в футболку.

5.7. Эстафета «Делай, как я». Выполняется в последовательности: ребенок, мама, папа. Первый этап - «хоккей», задача обвести змейкой стойки мячиком флорбольной клюшкой. Второй этап - баскетбол -обвести стойки ведением мяча. Третий - футбол -обвести змейкой стойки ногой футбольным мячом. Штрафные очки.

Участники обводят не все стойки

Не поправляют сбитые стойки на место.

Порядок выступления семейных команд (программа для 8 семей).

Разминка.

Команды выполняют комплекс утренней гимнастики все одновременно

пара 1-8

пара 4-5
Зпара 3-6
4 пара 2-7

Эстафета «Посадка овощей» N°. 1 «Комбинированная» эстафета №4.

пара 6-8

пара 3-7

пара 2-5

пара 4-1

Эстафета «Хоккеисты»№2. «Конкурс капитанов»№5

пара 3-5 1 пара 6-2

пара 4-6 2 пара 5-8
Зпара 2-8 3 пара 1-3
4 пара 1-7 4 пара 4-7
Эстафета «Построй дом» №3. Эстафета «Делай, как я» №6


6. Сценарий.


Парад участников соревнований, открытие праздника, приветственное
слово организаторов и администрации.

Представление гостей, жюри.

Знакомство с участниками (визитная карточка команды)

Номер спортивной самодеятельности.

Музыкальная разминка.


Эстафета №1

Эстафета №2

Эстафета №3


Номер спортивной самодеятельности.

Эстафета №4.

Эстафета №5

Эстафета №6.


Конкурс болельщиков (перетягивание каната).

Подведение итогов. Награждение участников.

В помощь организатору.

Литература:

1. Физическая культура. Сценарии праздников и игровых занятии. М.

«Первое сентября», 2002г.

2. Е.М. Геллер, И.М. Короткое. Веселые старты. М., ФиС, 1978г.


«Последний герой»

Положение.

1. Цели и задачи. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся,

проявление силы воли, духа, выносливости, целеустремленности в достижении цели. Развитие двигательных качеств и навыков.

Сроки и место проведения. 23 февраля. Спортзал школы.

Участники. В празднике принимают участие представители
параллелей классов (1 мальчик от класса). Каждый участник должен
подобрать себе имидж и соответствующий костюм («ковбой»,
«индеец», «пират» и т.д.) а также иметь группу поддержки (флаги,
плакаты, дудки, барабаны) и номер художественной самодеятельности.

Ведущие. Праздник проводят двое ведущих (1 мальчик, 1 девочка),
помогает им двое судей - комендантов.

Награждение. 1-е место - «Последний герой», 2-6 места - подарки,
грамоты, общее фото на память и для летописи школы.

Определение победителя. В программу включены четыре конкурса на
приобретение «Золотого фанта» (дающего право в будущем заложить
его вместо проигрыша с выбыванием и продолжить борьбу за победу),
а также конкурсы с выбыванием до победителя.

Описание конкурсов. «Золотой фант»

«Скакалочка». Участники выполняют одновременно прыжки через
скакалку, вращая вперед, прыгая на двух, до ошибки. Последний
получает «Золотой Фант».

«Снайпер». Участники выполняют бросок баскетбольного кольца с
4-х метров с выбыванием до победителя. Последний получает
«Золотой фант».

«Пенальтист». Участники выполняют удар ногой футбольным
мячом по воротам (между стойками полтора метра) с 12 метров, с
выбыванием до победителя. Последний получает «Золотой фант».


Подвигу жить в веках!

Положение.

1. Цели и задачи. Приобщение младших школьников к величию

исторического подвига, формирование у них чувства долга перед ветеранами войны и труда, воспитание любви к Отечеству, Вооруженным Силам, укрепление физической подготовленности.

Сроки и место. 9 мая, спортивный зал или стадион школы.

Участники. В празднике принимают участие все школьники
начальных классов, где им предоставляются широкие возможности
проявить себя в организации торжественной части, литературном
монтаже, спортивных выступлениях, в конкурсе рисунков,
стихотворений, песен.

Историческая справка. 59 лет прошло с весны 1945 г. С того времени,
как 30 апреля 1945 г. над разгромленным логовом фашизма берлинским
рейхстагом взвился советский кумачовый флаг. Как 8 мая в пригороде
Берлина Карлсхорсте был подписан акт о безоговорочной капитуляции
фашистской Германии. Как 9 мая орудийные залпы праздничного
салюта в Москве известили о том, что самая жестокая и
кровопролитная война в истории человечества закончилась нашей
победой. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной
войны 1941-1945 гг. Труден и долог был путь к победе. 1418 дней и
ночей советский народ ковал ее на фронте и в тылу. Высокой оказалась
цена победы, ради которой более 20 млн. советских воинов и мирных
жителей сложили свои головы.

Всё дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой победы.

Несмотря на то что нет уже советского народа, как не стало и Советского Союза, их беспримерный подвиг никогда не померкнет в памяти поколений. Никогда не забудется май 1945 г. - праздник радости со слезами на глазах. Вслед за десятками миллионов погибших в годы войны каждый день уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны. Всё меньше и опаленных войной бывших ее мальчишек и девчонок, уже успевших стать дедами и бабушками, очевидцев тех страшных дней и ночей.

Тем, кто не познал горечи войны, не слышал грохота орудий, не прятался от пуль и взрыва бомб, не видел разрушенных городов и сел, не ощутил боли по погибшим, нужно в доступных формах донести до сердца и зародить чувство благодарности к тем, кто защитил нашу страну и отстоял ее независимость, кто, разгромив гитлеровский фашизм, обеспечил мирную жизнь всему человечеству.

Примечание. При подготовке к празднику хорошим подспорьем младшеклассникам могут служить экспозиции музеев и комнат боевой славы, записи воспоминаний участников боевых сражений, а также песен и стихотворений военных лет. Организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной, тружениками тыла, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне, военнослужащими Вооруженных Сил, В кратких беседах ученики старших классов рассказывают своим младшим товарищам о роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья, в подготовке к трудовой деятельности, к службе в армии. Активную помощь ребятам из начальных классов могут оказать учителя физической культуры, классные руководители, учителя-предметники, родители учащихся.

Программа праздника. Примерная программа праздника слагается из трех частей: торжественная часть, литературный монтаж "Подвигу жить в веках" (30 мин.), спортивная часть "Мы памяти этой верны" (1 час). В зависимости от условий работы школ, числа учащихся начальных классов, их подготовки программа праздника может меняться. При хорошей, теплой погоде праздник можно провести на открытой спортивной площадке, на пришкольном стадионе. 6. Сценарий.

Торжественная часть.

В день праздника к назначенному времени в спортивный зал собираются почетные гости - участники Великой Отечественной войны, ветераны трудового фронта, приглашенные офицеры и рядовые Вооруженных Сил. Им вручают поздравительные открытки и небольшие подарки, в том числе сделанные самими школьниками.

Напутственное слово гостей праздника.

Литературный монтаж "Подвигу жить в веках"

Диктор по микрофону объявляет: "Сегодня в нашей школе проводится спортивный праздник, посвященный 59-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.". По радио исполняется песня "День Победы" (музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова).

Первый ведущий (в качестве ведущих выступают учащиеся старших классов) произносит: "Долгим был путь к великой победе, обеспечившей свободу и независимость нашего народа. Многих своих сынов и дочерей потеряла в боях с фашистами наша Родина. Память о них священна".

Чтец: "Помните"! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придет никогда, - помните!" (Р.Рождественский).

Второй ведущий: "Прошу встать и почтить минутой молчания всех, кто не вернулся с войны и не дожил до 59-летия Дня Победы".

Выступают участники Великой Отечественной войны и трудового фронта.

В грамзаписи звучат первый куплет и припев песни "Священная война" (музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача).

Третий ведущий: "Ранним утром 22 июня4 1941 г. фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз. Все от мала до велика поднялись на великую битву с врагом".

Чтец: "И от моря и до моря встали русские полки. Встали с русскими едины белорусы, латыши, люди вольной Украины, и армяне, и грузины, молдаване, чуваши - все советские народы против общего врага". (С.Михалков. "Нет -сказали мы фашистам".)

Первый ведущий: "Всю зиму 1941 г. шла битва за Москву. И Москва выстояла. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий".

Второй ведущий: "Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце блокады Ленинград".

Звучат музыкальные фразы Седьмой симфонии Д. Шостаковича.

Третий ведущий: "В феврале 1943 г. победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесен сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны".

Первый ведущий: "Полной победой закончилась историческая битва на Курской дуге".

Второй ведущий: "1943 г. стал решающим годом наших побед. В течение 1944 г. от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинев. Киев. Минск. Рига, Таллинн".

Третий ведущий: "Вместе с Советской армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага. В партизанских отрядах сражались тысячи спортсменов".

О боевых действиях советских спортсменов в составе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения рассказывают учащиеся школы.

Первый ведущий: "Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв "Всё для фронта, всё для Победы" стал определяющим в их жизни".

Второй ведущий: "Вместе со взрослыми в партизанских отрядах, во вражеском подполье сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в госпиталях, трудились на колхозных полях".

Третий ведущий: "Советские войска не только очистили от вражеских полчищ родную землю, но и принесли освобождение от фашистского ига народам других стран".

Чтец: "Да, призванная к подвигу страна свой долг высокий выполнила свято. Европа в сорок пятом спасена бесстрашием советского солдата". (С.Солунова. "Наша Армия".)

Первый ведущий: "30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине Знамя Победы".

Второй ведущий: "8 мая 1945 г. подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии".

Чтец: "Еще стояла тьма ночная. В тумане плакала трава. Девятый день большого мая уже вступал в свои права". (И. Радченко. "В день окончания войны".)

Третий ведущий: "9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы".

Звучит торжественная музыка. С помощью светового эффекта зал озаряется разноцветными огнями. Гремит дружное "Ура!". Зал стоя аплодисментами приветствует при перекличке города-герои Москву, Ленинград, Минск, Киев, Одессу, Севастополь, Волгоград, Мурманск, Керчь, Новороссийск, Смоленск, Тулу, крепость-герой Брест.

На видном месте появляется огромный плакат с изображением скульптуры воина-освободителя (автор Е.В.Вучетич). Учащиеся, на груди у которых ленты с наименованием городов-героев, возлагают к скульптуре гирлянду "Памяти героев". Чтец: "Боевые знамена склонив у священных могил дорогих, не забудет народ-победитель беззаветных героев своих. Никогда не забудут живые ушедших друзей боевых. Не увянут цветы полевые на могильных холмах фронтовых. И, любуясь зеленою новью, проходя мимо этих могил, вспомнят дети и внуки с любовью тех, кто души за них положил" (В.Лебедев-Кумач. "Великая слава героям".)

Исполняется песня "Пусть всегда будет солнце" (музыка А.Островского, слова Л.Ошанина).

Спортивная программа. Юные спортсмены строят пирамиды с
лозунгами, символизирующими тему праздника - 59-летие Великой
Победы. После этого учащиеся 1-3 классов участвуют в играх и
эстафетах, носящих военно-спортивную направленность. Часть игр
посвящена военным специальностям боевых 1941-1945 гг.

Эстафета 1 - "Поздравление". Участвуют 2 команды, состоящие из
учащихся I класса (шестилетнего возраста), по 12 человек в каждой.
Они строятся на стартовой линии в колоннах по одному. Каждому
члену команды выдают таблички с буквами, цифрами, знаками
препинания с таким расчетом, чтобы первая команда составила фразу "Салют, Победа!", а вторая - "Подвигу - 59лет!". По очереди ребята перепрыгивают через 5 барьеров высотой 50 см, бегут к стойкам, стоящим на расстоянии 10 м от стартовой линии, и вешают на них каждый свою табличку. Побеждает команда, первая составившая свою фразу и построившаяся на линии старта.

Эстафета 2 - "Водрузи знамя". Участвуют 2 команды из учащихся
II класса по 8 человек в каждой. Команды выстраиваются в колонны
по одному, у направляющего флаг. Против каждой команды
ставится гимнастическая скамейка, а в 5 м от нее - подставка с
просверленным в центре отверстием, соответствующим толщине
древка флага. По сигналу "Вперед!" направляющий с флагом
пробегает по гимнастической скамейке, обегает подставку,
возвращается к своей команде и передает флаг следующему
участнику. Так по очереди все члены команды выполняют задание,
пока флаг не окажется у последнего участника. Тот подбегает к
подставке и устанавливает в нее флаг. После этого все участники
команд подбегают к своему флагу, образуют вокруг него круг и
дружно произносят слово "Победа!". Выигрывает команда,
затратившая на установку флага меньше времени. Если участник
оступается во время бега по скамейке, то он повторяет задание
заново.

Эстафета 3 - "Минометчики". Участвуют 2 команды, составленные
из учащихся I класса (семилетнего возраста), по 10 человек в
каждой. Игроки строятся в шеренги по одному на расстоянии
одного шага. В 1 м от первых игроков шеренг ставят коробки с
малыми мячами, а в 1 м от последних участников вертикально
устанавливают трубки- "минометы" высотой 90 см, изготовленные
из картона, чертежной плотной бумаги или полиэтиленовой пленки.
Диаметр трубки на 1-2 см больше диаметра малого мяча. Для
устойчивости трубки крепят к более тяжелым основаниям. По команде "Заряжай!" участник, стоящий первым к коробке с мячами, берет один мяч и передает его стоящему рядом, тот - следующему, и так до последнего участника - заряжающего, который одной рукой поддерживает трубку, а другой опускает в нее мяч. После того как заряжающему будут переданы все мячи и трубка заполнится доверху, судья фиксирует время окончания игры. Не разрешается передавать мяч броском, через участника, опускать в трубку одновременно два мяча. Если заряжающий уронит мяч, он обязан его подобрать, опустить в трубку, и лишь после этого он может принять следующий мяч от своих партнеров. Побеждает команда, которой удалось первой доверху заполнить трубку мячами.

. «Конкурс знатоков» на тему Великой Отечественной войны. Участвуют 2 команды по 3 человека из учащихся III класса. Выстроившись у навесных перекладин, участники поочередно выполняют подтягивание. За каждое правильно выполненное движение командам начисляют по 2 балла. Затем команды получают карточку-задание с вопросами, на которые надо дать правильный ответ.

Вопросы:

Сколько дней длилась Великая Отечественная война 1941-1945 гг.?
(1418 дней).

Назовите не менее трех крупных сражений Великой Отечественной
войны (оборона Москвы, Ленинграда, Сталинградская битва.
Курская дуга, штурм Берлина и др.).

Назовите юных патриотов, удостоенных в годы Великой
Отечественной войны звания Героя Советского Союза (Лёня
Голиков. Валя Котик, Зина Портнова).

И т. п.


Очередность и содержание вопросов определяются по жребию. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Общее количество4 баллов определяет команду-победительницу. При равенстве баллов побеждает команда, первенствовавшая в подтягивании.

Эстафета 4 - "Переправа". Участвуют 2 команды, состоящие из учащихся II класса. Команды строятся в колонны по одному. Против каждой на расстоянии 8 м параллельно ставят две гимнастические скамейки через 1,5 м друг от друга. Это два берега, которые соединены 2-метровыми досками шириной 20 см. По сигналу "Преодолеть водную преграду!" направляющие бегут к гимнастическим скамейкам и по проложенной поперек них доске переходят на другой берег. Так по очереди каждый член команды выполняет задание, пока все участники не соберутся вместе. Выигрывает команда, затратившая на это меньше времени. Если участник падает во время переправы, задание он выполняет

повторно.

Эстафета 5 - "Штурм высоты". Участвуют 2 команды учащихся III класса по 10 человек в каждой. Против каждой команды на расстоянии 10 м строится горка из гимнастических матов, а по п\ти к ней через каждые 3 м ставят два барьера - один высотой 50 см, другой 80 см. По сигналу: "Взять высоту!" направляющие перепрыгивают через малый барьер, подлезают под большими, вбегают по доске на горку матов и остаются на ней. И так по очереди поднимаются на горку все члены команды. Как только последний участник оказывается на ней, вся команда громко произносит: "Высота взята!". Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее соперников. За сбитые барьеры начисляется штрафное время.


Конкурс "На солнечной поляночке". С ритмическим танцем
"Лихие всадники" выступают учащиеся III класса.

Эстафета 6 - "Связисты". Участвуют 2 командычсоставленные из
учащихся II класса, по 6 человек в каждой. Команды строятся в
колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой
кладут катушку или фанерку с намотанным на них шнуром
(проводом) до 6 м длиной с петлями на концах. В 6 м от старта
ставят 2 стула. Расстояние между ними 6 м. По команде "Проложить
связь!" первые связисты подбегают к одному из своих стульев,
надевают одну петлю шнура на ножку стула, разматывают шнур до
второго стула и надевают вторую петлю на другую ножку стула.
Выполнив задание, они возвращаются в конец своей колонны.
После этого к стульям подбегают вторые связисты. Они сматывают
шнур на катушку или фанерку и с ней бегут к следующим
участникам. Те выполняют то же задание, что и первые номера.
Заканчивают прикладывание связи шестые номера. Побеждает
команда, затратившая на задание меньше времени.

Эстафета 7 - "Снайперы". Участвуют 3 команды учащихся I класса
по 5 человек в каждой. Команды располагаются в колоннах по
одному. В 1 м от первых участников помещают коробки с малыми
мячами, а перед каждой командой на расстоянии 6 м для
семилетних учащихся и 5 м для шестилетних учащихся расставляют
кубики или другие предметы. По команде "Огонь!" участник,
стоящий первым, берет мяч и старается броском сбить предмет. То
же повторяют другие участники. Побеждает команда, которой
удалось за отведенное время сбить все предметы или наибольшее их
количество.

«Игра со взрослыми», приглашенными на праздник. Им
предлагают мелодии песен военных лет. Необходимо в течение 1
мин. назвать песню.

Эстафета 8 - "Саперы". Участвуют 2 команды учащихся III класса по 6 человек в каждой. Команды располагаются в колоннах по одному за линией старта. В 5 м от линии на высоте 70 см на 2 стойки натягивают волейбольную сетку или веревку с подвешенными металлическими банками. Это - минное поле. По сигналу "Вперед!" участники один за другим должны по гимнастическим матам проползти по-пластунски под ограждением, стремясь не задеть банки (чтобы они не загремели). Участник, которому не удалось это осуществить, возвращается в конец колонны. Судьи фиксируют время по последнему саперу, преодолевшему минное поле без ошибок. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Награждение победителен соревнований. Закрытие праздника.
Приглашенные гости награждают победителей соревнований. К
микрофону подходит группа учащихся I—III классов. Они произносят:
"Сердечное спасибо всем, кто отстоял наше Отечество в Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг. Будем достойны памяти павших.
Их подвиг будет жить в веках. Мы радуемся, что можно под мирным
небом спокойно учиться, мечтать, играть. Докажем своими добрыми
делами, что мы тоже будем достойными защитниками Родины". В
ответ на их призыв все участники повторяют: "Достойной сменой
старшим быть и верно Родине служить будем готовы!" Приглашенные
покидают зал. Участники праздника аплодисментами провожают их.

В помощь организатору.

Литература:

1. Интернет - журнал «Сценарий.RU» www.scenarist.boom.ru


По страницам любимых сказок.

Положение.

Цели и задачи. Совершенствование спортивно-массовой и
оздоровительной работы с учащимися, укрепление здоровья младших
школьников, вовлечение детей в систематические занятия физической
культурой и спортом, повышение их двигательной активности и
формирование здорового образа жизни. Объединение спорта и
искусства, духовного и физического оздоровления.

Сроки и место. Апрель, спортивный зал школы.

Участники. В празднике принимают участие младшие школьники 1-3
классов. Участники должны иметь единую спортивную форму и
эмблему команды. Состав команды - 5 мальчиков + 5 девочек, группа
поддержки с номером художественной самодеятельности.

Определение победителей и награждение. Командное место
определяется по наименьшей сумме набранных мест в каждой эстафете
(наименьшее время по секундомеру). При равной сумме предпочтение
отдается команде, набравшей наибольшее количество призовых мест.
Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и
памятными подарками (мягкая игрушка).

Программа. В программу соревнований включаются конкурсы,
эстафеты, подвижные игры (не менее шести с предметами и без
предметов). «Приветствие команды» (визитная карточка), номер
художественной самодеятельности и показательные выступления, в
которых могут принимать участие учителя, родители, школьники.

Сценарий.


Парад участников соревнований. Открытие праздника.

Представление гостей, жюри.

Представление команд участников (название, девиз, речевка и пр.)


Эстафета «Колобок»

Инсценировка сказки «Репка».



следующая страница >>