microbik.ru
1

Оздоровительный бег.


Цель оздоровительного бега – дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости и суставы.
Еще раз хочу напомнить вам  о значении оздоровительного бега:

  • Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, на мускулатуру кишечника, сердце легкие, вызывает активное потоотделение.

  • Оздоровительный бег вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более сильным нагрузкам.

На что надо обратить  особое внимание.
Оздоровительный бег – это не многочасовые гонки на преследование или выживание. Оздоровительный бег для детей дошкольного возраста  должен быть строго регламентирован и дозирован.
Детей дошкольного возраста нужно приучать бегать с закрытым ртом. Зачем? Чтобы позволить ребенку самому регулировать физическую нагрузку и вовремя переходить на ходьбу.
Первые  тренировки показали, что когда дети бегают с закрытым ртом, они  учится правильно дышать носом и через рот  в организм ребенка не попадает ненужный холодный воздух и частички пыли. Ребенок четко чувствует время и место остановки, и переход на ходьбу. Опыт показывает, что вначале ребенка надо научить  правильно дышать и лишь затем постепенно увеличивать нагрузки и  время бега.

Сколько по времени длится оздоровительный бег.
В среднем дошкольном  возрасте (4-5 лет)оздоровительный бег начинается с  1 минуты и постепенно увеличивается до 3-3, 5 минут.
В  старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) длится от 1, 5 минут до 7 -12 минут в среднем темпе.


В какое время заниматься оздоровительным бегом с ребенком.
Проводить оздоровительный бег лучше:

Родители могут делать утреннюю пробежку вместе с ребенком до детского сада, предварительно облегчив одежду ребенку или перед непосредственным возвращением домой после вечерней прогулки.

Непрерывно бежать в течение 1- 1,5 минут дошкольники не могут, хотя, как кажется родителям, ребенок «носится» целый день.
Засеките время пробежки до детского сада и начните бегать вместе  с вашим  ребенком каждый день. Здоровья привалит не меряно!

Зачем надо облегчить одежду ребенка?
 (то есть снять теплую кофту)

Во время бега вырабатывается много энергии, температура тела ребенка повышается. И если ребенок будет еще и в теплой одежде, то неминуемо быстро вспотеет, и в прохладную погоду переохладится,  что приведет к заболеванию, а не к оздоровлению.


Утренняя гимнастика  и лучший вариант - на свежем воздухе.


Цель – повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развить приспособляемость ребенка к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы.


В облегченной одежде  ребенок начинает утро с оздоровительного бега в медленном темпе. Можно бегать по комнате. Но лучший вариант, конечно, на улице.
Бег заканчивается переходом на ходьбу и  с выполнением упражнений на регулировку дыхания и выполнением упражнений на расслабление.
Комплекс упражнений состоит из 2-3 упражнений на разные группы мышц. Сначала для мышц рук и шеи, (разведение-сведение, махи вверх-вниз, вперед-назад, повороты головы вперед-назад, вверх-вниз),затем для мышц туловища(наклоны вниз или  в стороны, повороты, пригибания), для мышц ног(приседания, махи) и разные виды прыжков (на двух или  на одной ноге, поочередно, с поворотами, вправо-влево, вперед-назад)


Список использованных источников

1. Ермакова З.И. На зарядку, малыши! - 2-е изд., перераб. - Мн., «Нар. асвета», 1981. С. 3 - 57.

2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005. - С.63 - 64.

3. Нарскин Г.И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / Г.И. Нарскин, М.В. Коняхин, О.А. Ковалева и др.; Под. Ред. Г.И. Нарскина. - Мн.: «Полымя», 2002. - С.17 - 18, 122 - 131.

4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада. - М., «Просвещение», 1986. С. 47 - 49, 53 - 55, 62 - 65, 96 - 99, 130 - 133, 171 - 173

5. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., «Просвещение», 1976. С.189 - 192.

6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников - М: Издательский центр «Академия», 2000. - С.120 - 122.