microbik.ru
1 2 3

Планирование по физике в 7 классе


№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания

Умения

Цифровые ресурсы

Домашнее задание

Дата проведения урока

План Факт




Введение (4 часа)










1/1

Вводный инструктаж по ТБ

Что изучает физика

Вводный инструктаж по ТБ в физ.кабинете.

Знакомство с учебником физики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей.


Объяснение учителя § 1, 2

(ИКТ)


Правила техники безопасности в физ.кабинете.

Понятия: физика, явление.

Факты: задача физики, виды физических явлений, материя, физическое тело, вещество.


Приводить примеры физических явлений. Определять вид физических явлений

Презентация «Здравствуй физика».

Папка «Физика» (явления природы).

§ 1, 2







2/2

Наблюдения и опыты.

Объяснение учителя § 3

Решение задач №1-5-Л

* Задача 1

Факты: источники физических знаний.

Приводить примеры веществ и физических тел.

Папка «Физика» (опыты)

§ 3







3/3

Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерения.

Объяснение учителя п. 4,5

Определение цены деления, показания, погрешности приборов: линейка, термометр, гальванометр

Задачи №17, 31-Л

Понятия: цена деления прибора, погрешность измерения

Определять цену деления физического прибора, показание и абсолютную погрешность прибора.

Записывать показание прибора с учетом погрешности

Презентация «величины».

Папка «Физика» (приборы).

Анимация «отсчёт по шкале», - диск «Физические величины»

§ 4,5

Упр.1

Зад. 1







№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания

Умения

Цифровые ресурсы

Домашнее задание

Дата проведения урока

План Факт

4/4

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Физика и техника.

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Знакомство с оформлением лабораторных работ.

Выполнение работы №1 под руководством учителя.


Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ.

Понятия: цена деления прибора, погрешность измерения

Определять цену деления физического прибора, показание и абсолютную погрешность прибора.

Записывать показание прибора с учетом погрешности




П. 6, выписать открытия ученых










Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов)










5/1

Строение вещества. Молекулы

Объяснение учителя п. 7,8

Демонстрации: Нагревание шарика.

Задачи. №43, 54 - Л

Понятия: молекула, атом.

Факты: важность знания строения вещества, опытные доказательства молекулярного строения вещества

Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества

Презентация «Молекулы»

П. 7, 8







6/2

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя.




Измерять размеры малых тел способом рядов




П. 7, 8

* №42 –Л







7/3

Диффузия.
Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Объяснение учителя п. 9, 10

Демонстрации: Диффузия в газах, диффузия в жидкостях

Задачи №56, 60, 61, 63 - Л№ 70, 79, 81, 75 –Л

Понятие: диффузия

Факты: механизм диффузии, значение диффузии в природе и технике, быту; связь температуры и скорости протекания диффузии Факты: притяжение и отталкивание молекул

Объяснять физические явления на основе знаний о диффузии

Объяснять физические явления на основе знаний о взаимодействии молекул.

Папка «Молекулы»

П. 9, 10

Упр. 2







№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания

Умения

Цифровые ресурсы

Домаш. задание

Дата проведения урока

План Факт

8/4

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел

Самостоятельное изучение п. 11, 12

Заполнение таблицы сравнительной характеристики газов, жидкостей и твердых тел

Решение задач №94, 85 -Л

Факты: различия в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел

Объяснять физические явления на основе знаний о различии в строении газов, жидкостей и твердых тел.

Тестирование в «тестовой оболочке» «Строение вещества, 1, 2»

П. 11, 12 Повт. п. 1-10







9/5

Зачёт «Строение вещества»

Зачёт






















Взаимодействие тел (20 часов)










10/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

Объяснение учителя п. 13

п. 14

Задачи на перевод единиц пути и времени в СИ


Понятия: путь, траектория, механическое движение, равномерное движение, неравномерное движение

Приводить примеры механического равномерного, неравномерного движения, переводить единицы пути и времени в СИ

Презентация «Движение и его относительность»

П. 13,14

Упр. 3







11/2

Скорость

Объяснение учителя п. 15

Задачи на перевод единиц скорости в СИ, расчет скорости тел

Решение задач упр 4(3)


Понятия: скорость, векторная величина, скалярная величина, Формулы скорости и средней скорости

Переводить единицы скорости в СИ

Рассчитывать скорость движения тел

тест

П. 15

Упр. 4 (1,4)







№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания

Умения

Цифровые ресурсы

Домаш. задание

Дата проведения урока

План Факт

12/3

Расчет пути и времени движения,


Лабораторная работа «Измерение скорости».

Изучение п. 16

Знакомство с оформлением расчетных задач. Решение типовых задач на расчет пути, времени и скорости движения, построение графиков скорости и движения


Формулы пути и времени движения

Правильно оформлять расчетные задачи

Решать задачи на расчет пути, времени, скорости движения, строить графики скорости и движения

Презентация – диск – «расчёт пути и времени движения»

П. 16, повт. п. 7-15

Упр. 5(2,4)







13/4

Решение задач по теме «Строение вещества» «Механическое движение»

Качественные задачи на применение знаний о строении вещества: №62, 79, 93 - Л

Расчетные задачи на расчет характеристик движения. №128 -Л Построение графиков.

Факты: строение вещества

Формулы скорости, времени, пути движения


Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества.

Рассчитывать скорость, время, путь


Презентация «Диктант»

Повт . п. 7-16

№117-Л

* №130-Л







14/5

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение»

Контроль ЗУН

Самостоятельное выполнение работы по вариантам


Факты: строение вещества

Формулы скорости, времени, пути движения


Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества.

Рассчитывать скорость, время, путь













15/6

Инерция

Анализ контрольной работы.

Объяснение учителя п. 17

Задачи №131, 132, 146 – Л


Понятие инерция

Объяснять физические явления на основе знаний об инерции

Демонстрация «инертность»

П. 17

№144-Л







№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания

Умения

Цифровые ресурсы

Домаш. задание

Дата проведения урока

План Факт

16/7

Взаимодействие тел. Масса тел

Объяснение учителя п. 18

Самостоятельное изучение п. 19

Задачи на перевод единиц массы в СИ

Задачи: №127, 120,132- Л, упр. 6(2)


Понятия: инертность, масса

Объяснять физические явления на основе знаний об инертности тел, массе тел

Переводить единицы массы в СИ

Эксперимент -измерение массы, презентация – диск – «Взаимодействие тел»

П. 18, 19

Упр 6 (1,3)







17/8

Измерение массы тела на весах.

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Самостоятельное изучение п. 20

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя


Устройство рычажных весов.

Правила взвешивания

Измерять массу тел с помощью рычажных весов.




П. 19, 20







18/9

Понятие объема.

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тел»

Объяснение учителя: объем, формулы объемов тел, единицы объема

Задачи на перевод единиц объема в СИ

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Понятие объем

Формулы объема куба, цилиндра, параллелепипеда,

Соотношения между единицами объема

Переводить единицы объема в СИ

Определять объемы тел правильной и неправильной формы




Найти объем спичечного коробка







19/10

Плотность вещества.

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твёрдого тела»

Объяснение учителя п. 21 Формула плотности

Решение типовых задач на расчет плотности вещества

Понятие плотность

Факты: единицы плотности, прибор для измерения плотности, физический смысл плотности

Переводить единицы плотности в СИ

Решать задачи на расчет плотности тел

Презентация «plotnost», презентация - диск «плотность вещества»

П. 21

Упр. 7 (1,3,4, *5)







№ урока

Тема урока

Основа урока

Знания

Умения

Цифровые ресурсы

Домаш. задание

Дата проведения урока

План Факт

20/11

Расчет массы и объема тела по его плотности

Объяснение учителя п. 22

Решение типовых задач на расчет объема и массы тел


Формулы массы и объема тела

Решать задачи на расчет массы и объема тел




П. 22

Упр. 8







21/12

Самостоятельная работа по теме «Плотность»


Сила.


Разноуровневая самостоятельная работа «Плотность»


Объяснение учителя п. 23


Понятия: сила, деформация

Факты: причина изменения скорости, причина деформации

Объяснять физические явления на основе знаний о силе

Презентация – диск «Сила. Примеры сил в природе и технике»

П. 23







22/13

Явление тяготения. Сила тяжести

Самостоятельное изучение п. 24

Понятия: сила тяжести, всемирное тяготение

Факты: направление силы тяжести, зависимость силы тяжести от массы тела

Объяснять физические явления на основе знаний о всемирном тяготении, о силе тяжести

Аним. «сила тяжести»

Аним. «сила - векторная величина»

П. 24








следующая страница >>