microbik.ru
1

Отчет

учителя технологии Гордиенко Л.Т.

по опытно-экспериментальной деятельности «Метод проектов»


В своей работе по предмету технологии использую метод проектов. Начинаю с того, что творческий проект это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Проект может состоять из отдельных частей, например рисунков, чертежей на изготовление какого - либо изделия или разработки технологического процесса. Он может содержать расчеты. Результаты исследования , элементы усовершенствования изделий, экономические расчеты и т.д.

Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, логического мышления. Варианты проектов могут быть различными. Необязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполняется самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена подругой, родителями , учителем. Проект могут выполнять вместе несколько учениц, но при этом необходимо четко разделить его на части, которые выполняет каждая. Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов и за каждый этап выставляется отдельная оценка. В тетрадях, с учащимися подробно рассматриваем все этапы проекта и составляем план работы, предварительно поставив цели:


1.Оценить свои возможности в области проектной деятельности.

2. Разработать и выполнить проект.

3. По проекту изготовить изделие.

4. оценить проделанную работу.


Организационно- подготовительный этап.


Первый шаг на пути проектирования- выбор и обоснование проекта. Идея проекта выбирается после изучения потребностей в тех или иных изделиях, возможности изготовления, наличие материала и т.д. следующим шагом является процесс конструирования и моделирования изделия. Здесь можно использовать модели изделий увиденных в журналах мод , книгах , на экране телевизора , в Интернете, конструировать и моделировать на основе своих идей и фантазий.

Вторым направлением организации подготовительного этапа является составление технологической последовательности изготовления изделия.

Технологический этап.


Здесь выполняются операции предусмотренные технологическим процессом.

На заключительном этапе выполняется рекламный проспект изделия, производятся экономические расчеты. Определяется себестоимость изделия. Предлагаются возможные пути реализации изделия. Защита проекта проходит по всем этапам. К защите должны быть представлены обоснования проекта. Необходимая документация, клаузура, рекламный проспект, экономический расчет и само изделие.


Учащиеся в основном выполняют проекты по кулинарии и прикладные проекты, то есть те темы которые они изучали на уроках технологии


Учащиеся 5 класса выполняли следующие проекты:


  1. «Фартук в народном стиле».

  2. «Прихватка из лоскута»

  3. « Салаты из овощей»

  4. «Бутерброд- быстро и вкусно»

  5. «Сервировка стола к завтраку».


6 класс.


1. «Юбка в народном стиле» Печворок.

2. «Юбка –королева моды».

3. Блюда из круп. «Каша- пища наша»

4. Блюда из морепродуктов. «Салат с кальмарами».


7класс .


  1. «Одежда для дома»(летний халат, ночная сорочка,

маленькое платье с цельнокроеным рукавом)

  1. «Вязание на спицах всегда модно и красиво»

(салфетка)


8класс.


Ученицы 8 класса выбрали и выполнили более интересные и сложные темы проектов.

1. «Свой дом украшу я сама» (вязаные салфетки) Золотухина Н. Макрова В.

2. « Вязаная туника» Паули В, Мусугалиева К.

3. «Из старого новое» (юбка из старых джинсов) Садыгова Э.

4. «Вязаный молодежный комплект»

(шапочка,шарф,варежки) Тарлева Е,Ермаш Е.Василик А

5.«Вязаный комплект для детей»

(шапочка,шарф) Лосева Г.

6. «Вязаная молодежная сумка из тесьмы» Мельникова А.

7. «Украшаю интерьер своей гостиной»

(вязаная диванная подушка) Радушевская Ю.

8. «Украшение своими руками»

(брошь Бабочка) бисероплетение Долженко А.,Ярышева Т.

9. «Подарок своими руками»

(вышивка картины) Тумакова О.


10.Интересный социально- значимый проект выполнили ученики 7 кл. Бименов Е и ученик 8 кл. Терещенко В. Он был посвящен историческому событию 50-летию полета первого космонавта Ю.А.Гагарина. проект был представлен в виде космодрома. Ракетой на старте с космонавтом поднимающимся по лестнице в ракету. Космодром освещен огнями, оснащен инфракструктурой ( пожарной машиной, вертолетом, самолетами и т.д), ученики использовали в своем проекте элементы технического моделирования в результате спутник и родар приводились в движение тумблерами .

Ученики на защите проекта представили презентацию в электронном виде (музыкальный клип) о Ю.А.Гагарине который назвали « Он сказал: «Поехали!». Проект занял первое место в районном конкурсе творческих проектов , посвященного 50 летию первого космонавта Ю.А.Гагарина, в номинации «Техническое моделирование» начальное космическое моделирование ( ракеты. космическая техника и др.). Ученики были награждены грамотой .














НАГРАЖДАЮТСЯ

Бименов Ербулат, Терещенко Вадим

обучающиеся МОУ- СОШ с.Осиновка победители

районного конкурса творческих проектов посвященных 50-летию полёта первого космонавта


2011 г.

г. Маркс