microbik.ru
1



ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ


МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №10 города Канаш»

Содержание пакета документов


  1. Названия и ссылки программных документов и национальных проектов, связанных и информатизацией образовательного процесса.

  2. Цели, задачи и основные направления информатизации образования в школе

  3. Информационная справка об образовательном учреждении.

  4. Характеристика информационных ресурсов.

  5. Эффективность и направление использования информационных ресурсов (в том числе и интернет - ресурсов) в деятельности ОУ.

  6. Учебно-методическое обеспечение предмета «Информатика и ИТ» в ОУ.



^ I Названия и ссылки программных документов и национальных проектов, связанных и информатизацией образовательного процесса.

  1. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг. (Пост. Пр. РФ от 23.12.2005 № 803)

http://mon.gov.ru/edu-politic/priority/2048/favicon.ico

  1. Электронная Москва

http://www.el-mos.ru/

  1. Столичное образование – 4

http://www.mosedu.ru/ru/manager/programs/

  1. Национальный проект «Образование» http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=5&sid=1559

  2. Глобальный проект «Школа информатизации – открытая школа будущего» http://www.educom.ru/ru/projects/future/state.php

  3. Программа «Карта учащегося» http://www.educom.ru/ru/department/news/news_detail.php?ID=4498&phrase_id=455527


II Цели, задачи и основные направления информатизации образования в школе

Возможные цели:


  • Повышение качества образования

  • Отработка модели школы будущего - «Школа информатизации - открытая школа»


Возможные задачи:


  • Создание школьной информационной службы

  • Повышение ИКТ - компетентности учителей и учащихся


III Информационная справка об образовательном учреждении.


1. Сведения об образовательном учреждении

1.1 № школы: 10

1.2 Тип образовательного учреждения:

1.3 Вид образовательного учреждения:

1.4 Директор (Ф.И.О.): Кокорев Н.А.

1.5 Общее количество сотрудников школы: 37

Из них:

1.5.1. административных работников: 5

1.5.2. учителей всего: 35

    • по предметам естественно-научным дисциплинам: 7

    • по гуманитарным предметам: 12

    • по информатике: 1

    • другие (технология, физическая культура и т.п.): 15

количество специалистов (указать каких и сколько)

социальный педагог: 1

психолог: 1

1.5.4 Общее количество учащихся: 497

    • начальной школы: 191

    • основной школы 5-9 кл: 213

    • учащихся старшей школы 10-11кл.: 93


2. Наличие экспериментальной деятельности ОУ с использованием ИКТ. Краткая характеристика экспериментальной деятельности. Планируемый переход на информационно- технический профиль

Экспериментальной площадки нет.

^ 3. Информационная служба ОУ.

3.1 Координаторы информатизации образования в ОУ (по приказу: зам. директора по ИОП или другой, если нет, то указать «нет»): Усанова Татьяна Александровна, зам. директора по информатизации, 29.08.2006г.

^ 3.2 Координаторы информационных подсистем в ОУ:

3.21 Ответственный за Интернет: Усанова Татьяна Александровна, зам. директора по информатизации

2.22 Ответственный за электронный документооборот: Усанова Татьяна Александровна, зам. директора по информатизации

3.23 Ответственный за «Всеобуч»: Степанова Татьяна Борисовна, зам. директора по УР

3.24 Ответственный за «ЕГЭ»: Степанова Татьяна Борисовна, зам. директора по УР

^ 3.3 Инженерно-технические кадры (инженер, специалист по технике, лаборант, другое): нет

4. Оснащение кабинетов компьютерной техникой.

4.1 Количество кабинетов информатики: 1

4.2 Предметные кабинеты, оснащенных компьютерами: 12

4.3 Других кабинетов (каких) для работы с компьютерами: нет

IV Характеристика информационных ресурсов ОУ

Аппаратно-программное обеспечение


^ 4.1 Оснащение АРМ***-ами (полностью укомплектованными автоматизированными рабочими местами), компьютерной и оргтехникой.

(*В состав АРМ-а входит: компьютер, принтер, акустическая система (колонки или наушники), сканер, видеопроектор, системное и офисное программное обеспечение).


^ Таблица 1 Оснащенность сотрудников ОУ автоматизированными рабочими местами (АРМ-ами))

Распределение АРМ-ов

Количество (по факту наличия)

Необходимое количество (по общему количеству рабочих мест, согласно паспорту школы)

Процент (% оснащённости)

Подана ли заявка

(дата подачи заявки)

Общее количество АРМов в школе

13

28

46,4%

запланировано

АРМ администратора

4

5

80%

нет

АРМ учителя

5

20

25%

запланировано

АРМ библиотекаря

1

1

100%




АРМ бухгалтера

2

2

100%




Другое (АРМ психолога, дефектолога, логопеда)

1

1

100%





^ 4.2 Оснащенность отдельными (персональными) компьютерами (ПК)

(в общее количество не включать компьютеры, вошедшие в состав перечисленных выше АРМов)

^ Таблица 2 Оснащенность сотрудников ОУ отдельными ПК

общее количество ПК в школе (кроме АРМов)

количество работающих и используемых ПК

количество неработающих ПК

причины неисправности ПК

количество ПК, отвечающих современным требованиям *

количество ПК, годных для использования в учебном процессе **

^ Количество современных принтеров

(например, ч/б лазерный)

17

16

1

Нет жесткого диска

7

10

11

* процессор Pentium IV, память 512 Мбт, HDD 40 Гб, наличие звуковой и видеокарты, колонок или наушников с микрофоном, ж/к монитор

** процессор не ниже Pentium I, память 128 Мбт, HDD 8 Гб, наличие видеокарты, LCD монитор c частотой >=75 Гц

^ 4.3 Оснащенность образовательного учреждения оргтехникой


Таблица 3. Оснащенность образовательного учреждения оргтехникой

Наименование техники

Количество (по факту наличия)

Необходимое количество (по общему количеству рабочих мест, согласно паспорту школы)

Процент ( % ) оснащения

Подана ли заявка (дата подачи заявки)

Мультимедийный проектор

8

20

40%

Запланировано

Принтеры

11

28

39,3%

Нет

Сканеры

7

28

25%

Нет

Ксероксы

6

7

85,7%

Нет

Интерактивная доска

2

5

40%

Запланировано


^ 4.4 Компьютерная техника, полученная вне городского заказа.

(указать количество, дату и поставщика полученной техники)

  • Интернет – киоски: нет

  • Интерактивные доски: Интерактивный аппаратно-программный комплекс от ООО «Учинфо», 2008 г.

  • Компьютеры, полученные по ПНПО: Программно-аппаратный комплекс на 6 рабочих мест от ООО «Информатика», 2008 .

^ 4.5 Оснащенность образовательного учреждения компьютерными классами и информационными аудиториями разного типа


Тип компьютерного класса

Кол-во ПК

Кол-во ПК, имеющих выход в Интернет

Кол-во мультимедийных проекторов

Наличие интерактивной доски

Доступность во внеурочное время

Кем используется

Для проведения занятий по информатике и ИТ

7

7

1

1

С 1400 до 1600

Учителями и учениками

Для проведения занятий по другим предметам

-

-

-

-

-

-

информационно-лекционный класс

-

-

-

-

-

-

Мобильный

-

-

-

-

-




Класс лаборатория

(Например «Архимед»)

-

-

-

-

-

-

Мультимедийная информационная комната в библиотеке (медиотека)

-

-

-

-

-

-

Интернет-кафе (или аналогичная комната)

-

-

-

-

-

-

Интернет-киоск

-

-

-

-

-

-


Состояние подключение к Интернет


^ 4.6 Тип подключения к сети Интернет

4.6.1. ФИО и должность, дата назначения ответственного за использование Интернет по приказу: Усанова Т.А., зам. директора по информатизации, 29 мая 2007г.

4.6.2. Тип подключения к сети Интернет (ВОК, ADSL, Dialap): ADSL

4.6.3. Провайдер сети: ВолгаТелеком

    • Т

      *
      очка ввода (подключения)
      : кабинет информатики

    • Соединение локальной сети с точкой ввода: Есть Нет


^ 4.7 Тип локальной сети и количество компьютеров, объединенных в эту сеть

(Ш – общешкольная А – Административная К – в кабинете информатики Б – в библиотеке Другая (какое))


^ Таблица 5 Тип сети

Тип ЛВС

Количество ПК в сети

Административная (А)

4

В кабинете информатики (К)

7

В библиотеке (Б)

1


4.8 Какие из перечисленных в пункте ЛВС включены в общую локальную сеть: ОЛС=А+К+Б=4+7+1=12


^ V. Эффективность использования информационных ресурсов в ОУ

5.1 Эффективность использования сети Интернет.

5.1.1 Количество конечных пользователей, имеющих свободный доступ к Интернет: 534 (учителя и учащиеся)

5.1.2 Суммарный временной доступ к сети Интернет (количество часов в неделю): 175 ч.

5.1.3 Средняя загруженность ПК (S ср): 4,2 ч

    1. S ср = S час / Nпк

    2. (где Nпк - количество ПК , S час – суммарное количество)часов выхода в Интернет со всех ПК)работы данного компьютера

      1. Дополнительное планируемое количество рабочих мест для выхода в Интернет: 5



      2. *


        8
        Проводится ли в школе анализ использования трафика, оплачиваемого ДО

Да Нет

      1. Динамика распределения трафика на конец 1 и 2го полугодия

      2. График использования Интернет разными субъектами ОУ


^ Таблица 8 График использования Интернет




название кабинета

количество часов

ФИО, должность ответственного

учащиеся

Кабинет информатики

2-3 ч в день

Усанова Т.А., зам. директора по информатизации

учителя

Кабинет информатики

4-5 ч в день

Усанова Т.А., зам. директора по информатизации

администрация

Кабинет директора, кабинет заместителя по УР, по ВР

4-5 ч в день

Усанова Т.А., зам. директора по информатизации

родители

Кабинет информатики

1-2 ч в неделю (используется редко)

Усанова Т.А., зам. директора по информатизации

Другие (бывшие выпускники)

Кабинет информатики

1-2 ч в неделю (используется редко)

Усанова Т.А., зам. директора по информатизации


^ VI. Направления использования информационных ресурсов (в том числе и интернет-ресурсов) в деятельности ОУ.


6.1 В учебно – воспитательном процессе

  • Основные направления использования Интернет в учебно – воспитательном процессе (перечислите):

      1. поиск информации для урока

      2. on-line тесты

      3. подготовка к ЕГЭ

      4. электронная почта




      1. обмен опытом

Какие направления использования Интернет в учебно – воспитательном процессе планируются дополнительно?

  • дистанционные олимпиады

  • дистанционные курсы




    1. В экспериментально-инновационной деятельности с применением ИКТ

  • Направления инновационной деятельности, ведущиеся в вашем ГОУ независимо от наличия статуса экспериментальной площадки):

уроки с ИКТ, использование Интернет на уроках

  • ^ Сведения об учителях, участвующих в инновационной деятельности с использованием ИТ


Таблица 9 Сведения об учителях, участвующих в инновационной деятельности с использованием ИТ

Ф.И.О. педагога

Предмет

Тема

Форма фиксирования результатов (разработка уроков, методические наработки, выступления на семинарах и т.д.)

Рассадникова С.П.

Русский язык




Участие в конкурсе

Егорова Л.Н

Русский язык




Участие в конкурсе

Степанова Л.Ю.

Чтение




Участие в конкурсе

Кашицина С.А.




Правила дорожного движения

Участие в конкурсе




  • Ведется ли в школе обмен передовым педагогическим опытом области использования информатики и ИТ на уровне округа, города? (назвать мероприятия):

  1. Участие в фестивале инновационных идей

  2. Участие в конкурсе «Лучший урок с ИКТ»

  3. Проектная деятельность

  • Изучается ли передовой педагогический опыт других ОУ и в какой форме: учителя посещают открытые уроки, принимают участие в конкурсах


^ 6.3 В административной деятельности с применением ИКТ

6.3.1 Используются ли автоматизированные системы управления образованием в школе?

Д

*
а Нет


6.3.2 Название программы (программ): использование программ управления планируется


6.3.3 Укажите модули программы, используемые администрацией школы и дайте им оценку

^ Таблица 10 Оценка функциональности модуля административной программы ОУ

Модули

Оценка функциональности модуля

«Кадры»




«Расписание»




«Тарификация»




«Бухгалтерия»

Программа внедрена и используется активно

«Библиотека»




Другое (указать)




Все модули






^ 6.4 Осуществление внутренних и межведомственных связей


6

*
.4.1 регламент электронного документооборота Да Нет

6.4.2 для осуществления каких связей школой используется электронный документооборот?

  • Внутренних +

  • Внутриведомственных +

  • Межведомственных +




    1. Cостояние Веб – сайта школы

    • Название:

    • Цель создания сайта: обмен опытом, предоставление информации о жизни школы.

    • Используемый инструментарий создании сайта: программа Microsoft Office FrontPage, конструктор школьных сайтов.

    • Хостинг сайта: cap.ru, edusite.ru

    • Основные рубрики сайта: новости, достижения, сайты учителей, сайты учащихся, фотоальбом, социально-психологическая служба.

    • Наиболее посещаемые рубрики сайта: новости, фотоальбом, сайты учителей.

    • Периодичность обновления рубрик: 2-3 раза в неделю.

    • Наличие на сайте форума, чата: имеется форум, гостевая книга.

    • Выдвигался ли сайт на конкурс и отмечены ли он наградами : каждый год принимаем участие в конкурсе «Лучший Web-сайт», наград нет

    • Какими силами создан сайт: собственными силами

    • Кто обслуживает работу сайта: зам. директора по информатизации

    • Соответствует нынешний сайт поставленной цели или требуется доработка: соответствует




    1. Создание медиаструктур ОУ (кроме сайта)




      • Внутришкольное телевидение: нет

      • СМИ (печать и др.): школьная газета «В десяточку»

      • Компьютерный клуб: нет

      • Другое (указать): фото-видео студия «Premium»


^ 6.7 В системе повышения квалификации педагогических кадров

6.7.1 Количество сотрудников школы имеющих свидетельство или удостоверение об окончании (72 – 144 часовых) курсов в рамках городской системы повышения квалификации (всего и в %):

Руководящие кадры: 2 – 40%

Учителя: 10 – 33,3%

Специалисты: --

6.7.2 Количество сотрудников, реально владеющих ИТ на уровне пользователя:

(всего и в %):

Руководящие кадры: 4 – 80%

Учителя: 28 – 93,3%

Специалисты: 3 – 100%

6.7.3 Количество сотрудников школы, включенных в списки курсов (72 – 144 часовых) городской системы повышения квалификации (всего и в %): ---

      1. Какие формы повышения квалификации используются в школе: ---



VII Внутришкольный контроль по информатизации образования в ОУ

^ 7.1 Внутришкольный контроль по информатизации образования в школе

Нормативная база по информатизации школы

  • Образовательные программы

Используемые программы и учебно - методические комплекты по информатике и ИТ (тип используемых программ: для общеобразовательной школы, для классов с углубленным изучением информатики, для профильных классов и др). В случае использования программ, для профильных классов указать используемые элективные курсы (темы, количество часов, класс).

    • Программы: общеобразовательные программы

    • Учебники: Н Д. Угринович «Информатика и ИКТ», 10 класс, Л.З. Шауцукова «Информатика», 10-11 класс, 2000 г.

    • Методические пособия (для учителей):

  • Поурочное планирование по информатике, 8 класс, 2006 г.

  • Т.Б. Калинина и др. «Самостоятельные работы, тесты и диктанты по информатике», 2000 г.

  • Практикум по информатике, 8 класс, 2004 г

  • Поурочные разработки по информатике, 10-11 класс, 2007 г.

  • Практикум по информатике, 9 класс, 2004 г.

    • Учебные пособия (для учащихся): рабочие тетради по информатике 3-4 кл

  • Электронные классные журналы и дневники учащихся: нет

  • График использования Интернет: имеется

  • Нормативы СанПина и техника безопасности (ТБ)

    • Проводится ли проверка выполнения норм СанПина в мероприятиях, связанных с использованием компьютерной техники: да

    • Проводится ли периодический инструктаж по технике безопасности соответствующими записями в журналах по ТБ: проводится

    • Разработаны ли и вывешены инструкции, наглядные пособия в помещениях с компьютерной техникой: да



7.2 Организация урочной и внеурочной деятельности

  • Проведение уроков с использование межпредметных связей и интегрированных уроков


Таблица 11 Уроки межпредметных связей с использованием ИТ и интегрированные с информатикой и ИТ проводятся и записываются в отдельный журнал

  • Мероприятия, проводимые в школе в рамках внеурочной деятельности по информатике и ИТ для учащихся (творческие конкурсы, семинары, кружки, клубы, олимпиады, выставки)


^ Таблица 12 Мероприятия, проводимые в школе в рамках внеурочной деятельности по информатике и ИТ для учащихся

Тема

ФИО учителя

Количество учеников, их ФИО

Дата

Результаты

Олимпиада по информатике

Усанова Т.А.









































































  • ^ Система мониторинга ЗУН, в т.ч. экзамен по выбору

    • Используемая система мониторинга ЗУН (знаний, умений, навыков) по информатике и ИТ. Используются ли такие виды контроля как:

тесты, разработанные самим учителем: используются

тесты из ЕГЭ: используются

тесты из учебников: используются

  • Результаты итоговой аттестация по информатике и ИТ как предмета по выбору:

экзамен в 9, 11 классе: в 2007-2008 г экзамен по информатике не сдавали

  • Засчитывается ли проектная деятельность учащихся с использованием ИТ как экзамен по выбору (9, 11 кл.). Описать механизм защиты признания и утверждения результатов проектной деятельности в качестве экзамена по выбору (например, решение педсовета, решение НМЦ и др.)

  • ^ Наличие в школе системы проведения уроков межпредметных связей с использованием ИТ и уроков интегрированных с информатикой и ИТ: система не разработана




  • Участие учащихся и учителей в конкурсах и олимпиадах по ИКТ


^ Таблица 13 Победители олимпиад по информатике и ИТ ( Ф.И.О.,учащегося, класс, Ф.И.О., руководителя, дата).


Уровень олимпиады

(окружная, городская, российская, международная, другое)

Тема

ФИО учителя

ФИО ученика

Дата

Результаты





























































































^ Таблица 14 Победители конкурсов с использованием информатики и ИТ


Уровень конкурса (окружной, городской, российский, международный, другое)

Тема

ФИО учителя

ФИО ученика

Дата

Результаты





























































































  • Количество выпускников школ, обучающихся в ВУЗах по специальностям, связанным с информатикой и ИТ


Таблица 15 Количество выпускников школы, обучающихся в ВУЗах по специальностям информатика и ИТ.


ВУЗ

факультет

специальность

ФИО ученика

Дата поступления